МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Там переменная частота, вроде как. Но это не проблема, есть чем замещать.
 
Там переменная частота, вроде как. Но это не проблема, есть чем замещать.
Ну оно на асинхронные двигатели влияет, а больше не на что. Да и не первая уже система с переменной частотой, если там такое учудили. Конвертеры частоты по моему еще на Ту-144 были, если не раньше. По крайней мере мне отец об этих системах еще в 68м году подробно рассказывал.
 
я ничего не слышал про новую систему электроснабжения.
Комплектовка, которую предлагают множество производителей, не является критичной в плане импортозамещения. Вероятнее всего, она дешевле и качественнее (специализация производителя).
 
Реакции: SDA
Там переменная частота, вроде как. Но это не проблема, есть чем замещать.
Нет, вы слишком упрощаете. Переменная частота - особенность, не более того. Она создаст некоторые сложности для топливных насосов и насосных станций, но это не большая проблема.
А вот импортная система система распределения электроэнергии намного интереснее. Она очень цифровизирована. "Умные" контакторы, сложная система контроля и управления нагрузками и параметрами СЭС. Таких систем на наших самолетах ещё не было.
Да, можно все вернуть на реле и механические АЗСы. Но это будет совсем другая история
 
А вы что-то вообще знаете об этой самой "комплектовке" чтобы делать такие заявления?
 
Реакции: SDA
Так вернуть и все. Нафиг нужны эти ненадежные _автоматизированные системы_? В США хорошо видно что они лишь понижают надежность - новые поезда метро например которые набиты такими системами - отказывают постоянно, старые которые сделаны на реле и механике - едут пока не сломается вообще все. Все это чисто модная гонка за новомодными никому не нужными примочками. Экономятся копейки надежность понижается в разы.
 
Так и нужно сделать -- поставить старые релюшкам с новым управлением.
Добавить мозгов старым релюшкам не сильно сложно, с точки зрения инженерии.
Это такая же проектная работа, как и разработка прочей авионики.
Все прочие системы вроде как разрабатывают, чем СЭС хуже?
 
Дело не в "хуже". Дело в отсутствии отечественных аналогов. Теоретически можно сделать всё, а вот практически уже сложнее.
Вполне возможно, я не в курсе, я не особо интересуюсь новинками. Но уже есть возможность цифрового управления ТКЕ и ТКД?
Опять же фактор времени. Я не верю, что возможно создать аналогичную систему за 2-3 года с нуля.
 
Аналоги или нет, но и Ил-76 и Ту-214 и Ил-96 имеют системы которые работают, и уж очевидно что опыт с ними есть. И зачем там нужно цифровое управление (хотя и оно скорее всего давно есть)?

Сейчас нужно чтобы было надежно. А то выйдет как _российская электричка vs американская_ - Российская сделана тупо так чтобы ездила даже если треть оборудования отказала, и она ездит без задержек. Американская - каждую неделю что то будет ломаться, и _поезд дальше не идет у нас компьютер сломался_ или _поезд дальше не идет, у нас вода на рельсах, и компьютер решил что поезд сломался и заблокировал колеса_ ну и все в том же духе.
 
В одном посте сказок на всю Шехерезаду и тысячу и одну ночь.
 
Последнее редактирование:
В одном посте сказок на всю Шехерезаду и тысячу и одну ночь.
Так из практики же. Как часто у вас вставали электрички или поезда метро? А в США они встают просто регулярно и именно из за _сбой компьютера_. Или только что тут жаловались - купили новые поезда. Очень выгодные компании. Дождь пошел - компьютер увидел проскальзование колес и вызвал аварийное торможение. И им теперь колеса чинить (ползуны стачивать) на много миллионные суммы. А вывод выше сделал не я, его мне рассказал американец который лет 15 назад работал в России и приехал в отпуск в США, и он вот эту разницу в подходах рассказывал на куче примеров.

Вот примерчик от местного метро который где то среднее между метро и электричкой

PS. За много много лет в СССР а потом в России я ни разу не припомню вставшего по тех неисправности поезда метро (нет, доехал до станции и высадил пассажиров бывало но чтобы встал и не едет - не бывало ни разу) или электрички (даже не припомню чтобы дальше не поехала) на которых я бы оказался. А я их там проехал много тысяч раз. В США как метро не воспользуешься так каждый 10й - 20й раз неисправность такая что _поезд дальше не идет_. Все время технические сбои. И базовая причина - череcчур большая зависимость от оных _high tech technologies_.

И закладывать это в самолет - бомба замедленного действия. Оно того не стоит.
 
Как часто у вас вставали электрички или поезда метро?
Вспоминаю год примерно 1994. Серпуховско-Тимирязевская линия. Еду вечером домой, мой поезд влетает в предыдущий, все живы, идем по шпалам. На следующее утро захожу на станцию Южная, метро не работает, снова столкновение, добираюсь на автобусе. Вечером смотрю новости, на той же ветке снова поезд въехал в поезд.
А новости про перебои с МЦК, МЦД были сегодня, ЕМНИП.
 
Последнее редактирование:
Что же вы там мучаетесь? Приезжайте сюда!
#автоудаление
 
В "лихие 90-е" поработал я помощником машиниста на Ж/Д.
Организация это полуувоенная. До какого то года (убей не помню какого) у работников Ж/Д паспорта не было - было удостоверение личности. Как у военных.
Но разговор не о том. Отказы техники случались регулярно. НО локомотивная бригада должна знать матчасть и уметь устранять/болокировать отказы. Анекдоты рассказывали про локомотивную бригаду, которая привела электричку по расписанию хотя из 5 моторных вагонов 4 были отключены по разным отказам.
НО безупречно работали системы безопасности. Автоматика отслеживающая состояние семафоров работала прекрасно. Въехать во впереди идущий поезд невозможно Автоматика просто не даст этого сделать.
Конечно можно ее отключить, но это само по себе ЧП.
Так что будучи "изнутри" знаком с работой РЖД, я перед ними снимаю шляпу. Это действительно крайне отлаженный механизм
 
Это уже 1002-я ночь Шехеризады. Я был в том поезде, и из за таких придурков помощников машиниста.
 
Последнее редактирование:
ну вот про то речь, что можно конструкцию делать так чтобы она была надежной. А можно чтобы дешевой. Все это компьютерное чудо делается как _подешевле_ хотя на деле надежность резко падает.

И РЖД и их конструкции всегда и были сделаны так чтобы все было предельно надежно. А вся эта мода на _давайте сделаем все на компьютере_ приводит к отказам. Причем если бы это было только по отношению к чему то сложному. А то... были паркинг автоматы, приезжаешь выдает жесткий билетик, на катере - суешь в щель он валидирует, уезжаешь - суешь в щель выезжаешь. За несколько лет ни одного отказа. Поменяли (вероятно по тендерам) на что то най тек, планшетки со сканером и экраном. То оно не читает бар код. То оно ломается. То оно сеть потеряло. То еще что. За полтора года десятки отказов. Зато _новое_ и _компьютерное_ и _с красивым экраном_.

А про отказы метро. В Москве метро столько что на весь город наверное можно и отказы найти. Но это несравнимо. И опятьь таки, при переходе на новую технику отказов стало заметно больше.

И с самолетом - от МС-21 нужно чтобы он пассажиров возил. А не был супер пупер верхом технологии. Если старой схемы с релюшками достаточно то сначала нужно ее и оставлять. А уже потом в процессе как ресурсы и время появятся модифицировать. Единственное что там ценного это - активные ручки (это ценно) и управление самолетом через компьютер (это не переделать да и смысла нет). Остальное - если где то сдуру наворотили то иногда есть смысл назад вернуть в проверенные технологии. ЧТобы не было испытаний с пассажирами.
PS. Блин, на всю Москву с ее 263 станциями - нашли одну аварию в 94м и одну в прошлом году. У нас например примерно 50 станций. Отказы чуть ли не ежедневно случаются. С рельсов поезд только что сходил. Загорался недавно. А уж _по техническим причинам поезда не ходят_ бывает раз в 2 недели. Несравнимо абсолютно. И основная причина отказов - отказы автоматизации и компьютеров.
 
Как часто у вас вставали электрички или поезда метро?
За время ежедевного коммьюта с января 2008 по ковид на электричках жстарых и новых двухэтажках от Бомбардье + PATH (надземно-подземное метро) ни разу.
Наверное на нашем берегу лучше за подвижным составом смотрят.
Так что не расписывайтесь за всю страну.
#ау
 
Как часто у вас вставали электрички или поезда метро?
Электрички постоянно. В январе импортозамещенные замерзли нафиг и пассажиры часов 5 сидели и околевали
 
На востоке возможно. А на западе не опаздывающий поезд - нонсенс. И если за неделю ничего не сломалось так чтобы встало то это событие. И почти все остановки - именно _излишняя компьютеризация_ (ссылку на анекдот про колеса я только что запостил). Барт который аналог вашего РАТН тоже все время то шерсть вылезет то хвост ломит... Единственное что надежно это катера. Но там компьютеров практически нет (а нет, новые приобрели, там компьютеры, так уже ломались).

PS. С Ласточками как раз пример излишней компьютеризации, да и то - на всю страну только 3 - 4 остановки и в совершенно дикую погоду. И часть остановок там - обледенение проводов, с этим везде в мире проблемы особенно на линиях постоянного тока.
 
Дешево отбрыкиваетесь. Уже только запад, где все нехорошо. И без доказательств ИМХО, на востоке дофига нарду..
Про идеальное расписание в России и его выполнение что-то можете кинуть?