МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Я не говорю о технической новизне, вопрос уровня готовности и степени доведенности систем по отдельности и вместе взятых. Не думаю что авионика Ту204СМ близка Коллинз чтобы на основании нее можно было что-то разработать для МС-21 и потом оставшееся импортозаместить. 2024 год, мы в ожидании очередного первого полета и ничего не знаем. Главное сделано, элетричество подвели к самолету. Проверят ситемы от боротовых источников, потом при работающих двигателях. Делов то. И все, полетели
Время наступило такое, что производители молчат как партизаны. Причем еще до СВО. И не только по госзаказу, но и серьезные частники. Даже при наличии хороших результатов (тогда кстати и иностранцы молчат напрочь).
Если например строительство Крымского моста или верфи "Звезда", наблюдали почти в прямом эфире, то вот попробуйте найти последнюю инфу по следующим горячим проектам:
1. Сухой док на 35 СРЗ (для авианосца).
2. Проекты Михельсона по верфи в Белокаменке и СПГ2
3. Порт Лавна.
4. Проекты Авдоляна по ТЖД и порту Эльга.
Не искать инфу по строительству метро в Питере - прожектов от Беглова через день, строительства нет:censored:
 
Реклама
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям / :)
И как бедный Эйрбас все эти годы без разрешения то канадского жил... Или прекращал выпуск?
С учетом отсутствия у него альтернатив.
 
Последнее редактирование:
Интересно, когда через пару лет настанет время обслуживать МС-21, что эти люди вспомнят из курса?

Беда в том, что официально никто сроки передачи в АК вплоть до их нарушения не меняет. Договор лизинговый действует.
И вдруг таки передадут? Что делать АК в условиях неопределенности? Не готовить и при случае стать ответственными за несвоевременный ввод в эксплуатацию?
А техников переучат по обновленной программе в свое время
 
Если например строительство Крымского моста или верфи "Звезда", наблюдали почти в прямом эфире, то вот попробуйте найти последнюю инфу по следующим горячим проектам:
4. Проекты Авдоляна по ТЖД и порту Эльга.
#автоудаление
Попадалось на ютубе очень недавно пару репортажей оттуда местной ВГТРК. Типа строят и всё такое.
 
Это бесконечное на..балово уже достало.
А вас-то каким образом это может достать, наш ирландский друг?!
Вас могут достать лишь власти Ирландии и ваш работодатель. Так что, не нужно притворно заламывать руки. Как сказал бы покойный Станиславский: "Не верю!"

Проекты Авдоляна по ТЖД и порту Эльга.
В начале апреля аэропорт Эльга получил сертификат соответствия и начал принимать пассажиров.
Полоса: 2284х48 м, а/б.
Принимаемые типы: Q300/400, SSJ-100, B-737-800, Ил-76МД/МД-90А...
 
Последнее редактирование:
Время наступило такое, что производители молчат как партизаны. Причем еще до СВО. И не только по госзаказу, но и серьезные частники. Даже при наличии хороших результатов (тогда кстати и иностранцы молчат напрочь).
Если например строительство Крымского моста или верфи "Звезда", наблюдали почти в прямом эфире, то вот попробуйте найти последнюю инфу по следующим горячим проектам:
1. Сухой док на 35 СРЗ (для авианосца).
2. Проекты Михельсона по верфи в Белокаменке и СПГ2
3. Порт Лавна.
4. Проекты Авдоляна по ТЖД и порту Эльга.
Не искать инфу по строительству метро в Питере - прожектов от Беглова через день, строительства нет:censored:
И никто их за язык не тянет рассказывать и сроки не требует. Они сами говорят. А мы обсуждаем ими же сказанное. Раз уж говорят что полетит первый частично замщенный то скажите уж что вы там заместили, в каких системах. Тогда понятно что осталось. А так каждый открывший рот по поводу проекта, сроков исполнения показывает свою некомпетентность.

Для авиапроизводителей (не из виртуального авиапрома) каждый раз смещение сроков это огромные издержки - финансовые и репутационные. Многое держится внутри, но если официальное лицо открыло рот по поводу поставок то этот рот рискует своей головой если это не будет выолнено
 
G7500YUL, Может все таки в обсуждения перейдете?
Есть предложение переименовать тему на что-то типа "Про самолеты, корабли и прочие железки"
 
В начале апреля аэропорт Эльга получил сертификат соответствия и начал принимать пассажиров.
Полоса: 2284х48 м, а/б.
Принимаемые типы: Q400/400, SSJ-100, B-737-800, Ил-76МД/МД-90А...
Это я здесь страницу открыл АП Эльга, и новости туда кидаю:p Потому что слежу за всеми их стройками. И подтверждаю - информация идет строго дозировано, меньше чем с фронта. "Губернатор прилетел на вертолете, монолог крупным планом". От частников практически мизер, уровня "мой экскаватор, начальника нет, а пришел медведь". Как от работяг с цеха авиазавода. Значит наказывают рублем, ну и похоже сети нет, чтобы сразу сбросить.
На Гуглокартах обновления не будет несколько лет точно. Они в таких случаях говорят, что мировой общественности неактуально. Кстати еще их фишка, наши регионы, в том числе туристические, выставляют в замороженном зимнем варианте.
 
. Это бесконечное на..балово уже достало.
Во-первых, мат тут не приветствуется. Это правила, Вы с ними знакомились при регистрации.
Во-вторых, каким боком оно Вас-то достало в Канаде?
 
Реклама
Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию.

©️ Заметки авиастроителей
А кто нибудь может обьяснить как приехавшие конструкторы всей делегацией готовят самолет? Никогда с таким не сталкивался.
И что из себя представляет независимая инспекция на государственном заводе и государственном проекте? Из другого государства приедут?

Или это опять повод всех собрать перед камерами попиариться?
 
Нет, это повод ещё раз сказать, что вы мало что понимаете в процессе.
#ау
Надо полагать, вы понимаете больше? Так сообщите, что это за независимая комиссия? От кого она независима? Или это комиссия Ростаха, приедет на завод ОАК, который тоже входит в Ростех, проверять самолет, который более никто не производит? # АУ
 
Надо полагать, вы понимаете больше? Так сообщите, что это за независимая комиссия? От кого она независима? Или это комиссия Ростаха, приедет на завод ОАК, который тоже входит в Ростех, проверять самолет, который более никто не производит? # АУ
Вы бы выдохнули. Независимая инспекция - устоявшееся название последней ступени системы ОТК. Это тоже самое, что и военная приёмка. Более того, зачастую это те же самые военпреды, что принимают военную технику.
 
Вы бы выдохнули. Независимая инспекция - устоявшееся название последней ступени системы ОТК. Это тоже самое, что и военная приёмка. Более того, зачастую это те же самые военпреды, что принимают военную технику.
Выдохнул. Только не ясно, почему же не названа именно ОТК. ОТК что, никому не подчиняется? А деньги ее сотрудникам кто платит?
 
Выдохнул. Только не ясно, почему же не названа именно ОТК. ОТК что, никому не подчиняется? А деньги ее сотрудникам кто платит?
ОТК - структура завода и подчиняется директору. НИ - структура ОАК и заводскому начальству не подчиняется. Потому и "независимая"
 
ОТК - структура завода и подчиняется директору. НИ - структура ОАК и заводскому начальству не подчиняется. Потому и "независимая"
А приехавшие конструктора которые предъявят самолет "НИ" чья структура?

Ну и сюда же решил дописать. То что я ничего не понимаю в том что происходит на проекте МС-21 об этом даже можно не писать. Я и знать этого не должен. То что я что-то называю не так как это называют во всемирно известном и всемогущем ОАК такое бывает тоже. Я сравниваю то что говорят с тем что мне известно. Ну я так понял:
1. производство (сборщики) собрали самолет
2. в процессе сборки его принимала инспекция по качеству
3. теперь приехавшие конструкторы (по всей видимости тоже независимые как минимум от завода) принимают самолет у инспекторов по качеству
4. после того как конструкторы проведут инспекцию они передадут самолет еще более высокой инспекции по качеству (такой же независмой как и они)

Вопрос:
Это стандартная процедура для каждого собранного самолета? Конструкторы отвечают перед отделом качества за то что происходит на самолете во время сборки?
 
Последнее редактирование:
И как бедный Эйрбас все эти годы без разрешения то канадского жил... Или прекращал выпуск?
С учетом отсутствия у него альтернатив.
Самому Эйрбасу Канадское разрешение на титан не нужно. Поставщики Эйрбаса работающие с титаном находятся в Канаде, им нужно. А-220 собирают в Мирабель (Квибек, Канада).Это же решение относится и к Бомбардье.
 
Реклама
1. производство (сборщики) собрали самолет
Да.
2. в процессе сборки его принимала инспекция по качеству
Не совсем так в плане терминологии, но пусть будет.
3. теперь приехавшие конструкторы (по всей видимости тоже независимые как минимум от завода) принимают самолет у инспекторов по качеству
Совсем не так. Конструктора присутствуют на заводе для оперативного устранения возможных выявленных недостатков. Какая-либо независимость тут не при чем.
4. после того как конструкторы проведут инспекцию они передадут самолет еще более высокой инспекции по качеству (такой же независмой как и они)
Не после инспекции и не конструктора, а производство после сборки предъявят самолет военпредам.
Это стандартная процедура для каждого собранного самолета? Конструкторы отвечают перед отделом качества за то что происходит на самолете во время сборки?
За качество отвечают все по цепочке. Да, это стандартная процедура. На первых бортах более сложная по причине того, что отрабатываются различные процессы.
 
Назад