МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Из любопытства - сколько согласований происходит до Вашего согласовано?
Был задан вопрос: "Что и зачем КОНСТРУКТОРЫ предъявляют независимой инспекции?". Вы тут влезли с многозначительным видом, а на деле выдали чуть ли не цитату из википедии, причём, никак на вопрос не отвечающую. Отсюда вывод - вы понятия не имеете что происходит на авиационном заводе.
 
Реклама
Меня спросили как происходит согласование - я ответил, хоть и не так развернуто, как это можно было сделать.
Что и зачем КОНСТРУКТОРЫ предъявляют независимой инспекции?
Это не имеет отношение к моему ответу - он весьма локален.
 
Меня спросили как происходит согласование - я ответил, хоть и не так развернуто, как это можно было сделать.

Это не имеет отношение к моему ответу - он весьма локален.
У вса нет ответа, так и скажите. Ответить "не знаю" - это нормально. Придумывать сказки хуже.
 
У вса нет ответа, так и скажите. Ответить "не знаю" - это нормально. Придумывать сказки хуже.
Вы бы к себе эту формулу применили для начала! Всем тут стало бы легче. ;)
#ау
 
снова кровати переставляют. ну-ну
 
Спасибо, интересный материал
Ряд моментов которые привлекли мое внимание:
- Начаты работы над МС-21-210
- Каменск-Уральский подготавливает поточное производство закаленных листов обшивки
- еще раз озвучены сроки планируемых первых полетов(июнь и ноябрь)
- Жуковский передан Яковлевцам.(ИМХО не лучшее решение)
 
- Жуковский передан Яковлевцам.(ИМХО не лучшее решение)
Сравнение горы и мыши вряд ли корректно. Это просто ЛИК: а он и был, отродясь, Яковлевский. Доводочный - очень сильно сказано, сравнительно, например, через один с туполевским - вот там настоящая ЛИиДБ. И, в итоге, чего ему ходить, ощипываться неприкаянным?
В принципе, этот ЛИК - довольно мелкая структура, вряд ли способная прокормиться на подножном корму.
 
Спасибо, интересный материал
Ряд моментов которые привлекли мое внимание:
- Начаты работы над МС-21-210
я возможно ошибаюсь, но выглядит как долгосрочный приоритет на внутренние перелеты. Самый дальнобойный из отечественных(кроме Ил-96) получается будет Ту-214.

Или отсутствие ближайших перспектив на создание ПД-18.
 
Последнее редактирование:
я возможно ошибаюсь, но выглядит как долгосрочный приоритет на внутренние перелеты. Самый дальнобойный из отечественных(кроме Ил-96) получается будет Ту-214.

Или отсутствие ближайших перспектив на создание ПД-18.
Данный приоритет, на внутренние перевозки, зависит не только от наших решений, но и решений наших западных уже не партнеров. а тут лучше за ложиться на худший вариант. Следовательно надо в первую очередь заместить самый массовый сегмент на дальностях достаточных для европейской части РФ, тем более что под это МС по сути и делали.
На более дальние маршруты будет Ту214, тем более что решение о его запуске приняты и воплощаются, в том числе и в расширение возможностей производства.
И дефорсировать ПД-14 под меньший самолет думаю существенно быстрее чем создать новый двигатель, а пока нет двигателя нет большого смысла торопиться с проектированием самолета.
 
я возможно ошибаюсь, но выглядит как долгосрочный приоритет на внутренние перелеты. Самый дальнобойный из отечественных(кроме Ил-96) получается будет Ту-214.

Или отсутствие ближайших перспектив на создание ПД-18.
В 210 движок на 12 тс ставят
О каких ПД-18 Вы говорите?
 
Реклама
В 210 движок на 12 тс ставят
не факт. Есть вероятность, что нынешний (будущий) 210 - это уже будет совсем не "тот" 200 с ранней стадии программы. Речь не про ремоторизацию и импортозамещение, а про длину, веса и т.п.
 
не факт. Есть вероятность, что нынешний (будущий) 210 - это уже будет совсем не "тот" 200 с ранней стадии программы. Речь не про ремоторизацию и импортозамещение, а про длину, веса и т.п.
В обсуждаемой статье заявлено следующее
МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт вместимостью от 132 до 165 пассажиров с двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км. Индекс -210 показывает, что машина является импортозамещённой версией ранее разработанного самолёта МС-21-200.
 
При этом на сайте Пермских моторов числятся следующие модификации ПД-14:

Семейство перспективных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) для ближне-среднемагистральных самолетов состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10

ПД-14 — базовый ТРДД для самолета МС-21-310
ПД-14А — дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200
ПД-14М — форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400
ПД-10 — вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ NG
 
судя по приведенным цифрам, они взяты из википедии (можете сравнить), а туда, вероятно попали из каких-то ранних итераций проекта, когда Иркут еще включал МС-21-200 в свои рекламные материалы (ну или вообще с каких-то левых сайтов, на которые ссылается вики в этой табличке). В сложившейся ситуации было бы логично, если по MTOW новый 210 не сильно бы отличался от 310 (или вовсе от него не отличался), соответственно и движки там остались бы те же. Но поживем - увидим, пока это только предположения исходя из логики происходящего с проектом.
 
У вса нет ответа, так и скажите. Ответить "не знаю" - это нормально. Придумывать сказки хуже.
Я ответил достаточно подробно и полностью оригинально на заданный вопрос - в той плоскости его, на которую указывал. В ответ с одной стороны мне указали на сходство с вики, с другой и вовсе заявили, что мне нечего сказать.
Мне остается только продолжать чтение - в таких дискуссиях мне делать нечего:)
 
Я ответил достаточно подробно и полностью оригинально на заданный вопрос - в той плоскости его, на которую указывал. В ответ с одной стороны мне указали на сходство с вики, с другой и вовсе заявили, что мне нечего сказать.
Мне остается только продолжать чтение - в таких дискуссиях мне делать нечего:)
Извените если вы сочли мои высказывания оскорбительными. Мне можно было бы выразить тоже самое более корректно. Я просто хочу разобраться с ролью конструкторов и их оперативностью в решении вопросов.

Из недавнего в моей практике. Выходные, утро на восточном побережье в америке. Звонок, неисправность на самолете в Австралии которая не перекрывается MMEL. Нашел нужного человека, чрез час есть разрешение на перелет. И я даже не в сервисе работаю. Оттуда позвонили. Вот вам и оперативное решение. И не надо для этого быть на месте в Австралии где застрял самолет.

Другой пример - у нас дизайнерские группы не привязаны к одному городу. У нас на позицию нанимают из двух городов одинаково, Торонто или Монреаль. Есть офисы и в одном и в другом городе. Можешь работать из офисов, можешь из дома, можешь приходить в компанию, брать стол и работь. Все совещания в Teams. Личное присутсвие не нужно. Можно быть в разных городах, подключать во время совещания нужных лиц (смежные группы, поставщиков). Не надо быть лично в одном помещении. Если правильно составить график митингов то идет переключние сразу с одной встречи на другую нон-стоп.

И от себя, когда меня начальство гонит на самолет я им сразу говорю что я там буду только для dog and pony show. Со своего лэптопа, даже самого продвинутого я могу смотреть только в один экран и заваливать себя документами. У меня на рабочем месте 4 экрана. Соотвественно я могу одновеменно просматривать множество репортов, чертежей, технических требований, тестов, крутить 3Д модель, анализиорвать полетные данные, просматривать работу контроллеров систем и делать cross-reference checks. От меня намного больше толку за рабочим столом нежели на самолете. С самолетом я могу висеть на звонке и получать видео или фото через тот же Teams и также подключать нужных мне людей.

Итого:
Инжинеры нужны для анализа данных и выработки решения. Они бесполезны на самолете. И уж тем более никому ничего передать не могут.
Может процессы в ОАК более оптимизированы и инжинеры как-то по другому решают свои задачи и лучше планируют, тогда возможно будет результат который нам обещали.
 
Последнее редактирование:
Извените если вы сочли мои высказывания оскорбительными. Мне можно было бы выразить тоже самое более корректно. Я просто хочу разобраться с ролью конструкторов и их оперативностью в решении вопросов.

Из недавнего в моей практике. Выходные, утро на восточном побережье в америке. Звонок, неисправность на самолете в Австралии которая не перекрывается MMEL. Нашел нужного человека, чрез час есть разрешение на перелет. И я даже не в сервисе работаю. Оттуда позвонили. Вот вам и оперативное решение. И не надо для этого быть на месте в Австралии где застрял самолет.

Другой пример - у нас дизайнерские группы не привязаны к одному городу. У нас на позицию нанимают из двух городов одинаково, Торонто или Монреаль. Есть офисы и в одном и в другом городе. Можешь работать из офисов, можешь из дома, можешь приходить в компанию, брать стол и работь. Все совещания в Teams. Личное присутсвие не нужно. Можно быть в разных городах, подключать во время совещания нужных лиц (смежные группы, поставщиков). Не надо быть лично в одном помещении. Если правильно составить график митингов то идет переключние сразу с одной встречи на другую нон-стоп.

И от себя, когда меня начальство гонит на самолет я им сразу говорю что я там буду только для dog and pony show. Со своего лэптопа, даже самого продвинутого я могу смотреть только в один экран и заваливать себя документами. У меня на рабочем месте 4 экрана. Соотвественно я могу одновеменно просматривать множество репортов, чертежей, технических требований, тестов, крутить 3Д модель, анализиорвать полетные данные, просматривать работу контроллеров систем и делать cross-reference checks. От меня намного больше толку за рабочим столом нежели на самолете. С самолетом я могу висеть на звонке и получать видео или фото через тот же Teams и также подключать нужных мне людей.

Итого:
Инжинеры нужны для анализа данных и выработки решения. Они бесполезны на самолете. И уж тем более никому ничего передать не могут.
Может процессы в ОАК более оптимизированы и инжинеры как-то по другому решают свои задачи и лучше планируют, тогда возможно будет результат который нам обещали.
Ага ага. Совещания в теамс раза в полтора менее продуктивны, чем личные встречи, проверено многократно (не говоря о том, какое дерьмо конкретно теамс).
 
Ага ага. Совещания в теамс раза в полтора менее продуктивны, чем личные встречи, проверено многократно (не говоря о том, какое дерьмо конкретно теамс).
Тем более, что в сборочном цеху есть рабочие места, подключённые к сети ОАК, на которых можно оперативно получить все интересующие чертежи, 3d модели, документы и иные материалы, а также оперативно связаться с любыми нужными людьми в разных городах.
Я уже не говорю об эффекте командной работы "плечом к плечу" специалистов разных направлений и предприятий. Только в этом случае принцип общей заинтересованности в конечном результате начинает превалировать над "защитой чести мундира" с перепихиванием проблем на смежников и поиском виноватых.
Может, где-то в канадах это происходит иначе, но у нас именно так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ага ага. Совещания в теамс раза в полтора менее продуктивны, чем личные встречи, проверено многократно (не говоря о том, какое дерьмо конкретно теамс).
это точно. Половина людей отключают микрофон и занимаются своими делами. Если их о чем-то спросить, будет сплошная растерянность. А совещательная вседозволенность, пришедшая с ковидом и видеосвязью, в принципе может работу остановить. Достаточно запланировать 8 совещаний на день, каждое по часу.
 
Назад