здесь "сварщик" - собирательный образ, включающий в себя всё и вся. Это такой монстр- пугалоМож не надо из сварщиков каких то сверх людей делать?
просто рабочая профессия .
по всему миру варят авианосцы , супертанкери, мосты.небоскребы .... и без этого вот пафоса ....
Безусловно. Только вот, сварщик сварщику рознь.Мож не надо из сварщиков каких то сверх людей делать?
просто рабочая профессия
Отнюдь. Этот просто ответ любителям утверждать, что можно набрать людей с улицы, сунуть им в руки инструкцию (сейчас это зовут умным термином СОП) – и они тут же начнут сотнями клепать самолёты и варить авианосцы!здесь "сварщик" - собирательный образ, включающий в себя всё и вся. Это такой монстр- пугало
Да ладно, гавно насратт каждый сможетЕсть такая категория – "сварщик-прихватчик".
Здесь не меньше любителей раздувать из мухи слона.Отнюдь. Этот просто ответ любителям утверждать, что можно набрать людей с улицы, сунуть им в руки инструкцию (сейчас это зовут умным термином СОП) – и они тут же начнут сотнями клепать самолёты и варить авианосцы!
Главное – зарплату дать повыше...
Сегодня, однако, слышал по радио, что сварщиков по титану в России всего человек 40 - и ездят они по всей стране...Мож не надо из сварщиков каких то сверх людей делать?
просто рабочая профессия .
по всему миру варят авианосцы , супертанкери, мосты.небоскребы .... и без этого вот пафоса ....
Я помню. И как раз считаю, что для Иркутска весьма проблематично за несколько лет УДВОИТЬ численность сотрудников, учитывая что для этого необходимо за несколько лет найти ни много ни мало ~15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства! И это в 600-тысячном городе, где помимо ИАЗ-а ещё куча других производств, не говоря уже о том, что главный ВУЗ Иркутска отнюдь не авиационный, а вполне себе гуманитарный университет.Напомню - обсуждаем мы Иркут, на котором за несколько лет планируют удвоить численность сотрудников.
Добавлю 5 копеек:Я помню. И как раз считаю, что для Иркутска весьма проблематично за несколько лет УДВОИТЬ численность сотрудников, учитывая что для этого необходимо за несколько лет найти ни много ни мало ~15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства! И это в 600-тысячном городе, где помимо ИАЗ-а ещё куча других производств, не говоря уже о том, что главный ВУЗ Иркутска отнюдь не авиационный, а вполне себе гуманитарный университет.
На счетпятнадцати тыщ именнотквалифицированных рабочих - извиняюсь, загнуто, и прилично. Большая, часть из этого персонала оказывается вполне универсальных специальностей; другая, хоть и связанная непосредственно с процессом производства, обходится базовыми навыками типа " Не стой под стрелой". Третьей части после, максимум, полугодичного обучения, открыттпуть к карьерному росту через повышение разрядов, допусков и пр. И только четвертая часть должна быть классными специалистами, типа упомянутых выше, сварщиков титана.Я помню. И как раз считаю, что для Иркутска весьма проблематично за несколько лет УДВОИТЬ численность сотрудников, учитывая что для этого необходимо за несколько лет найти ни много ни мало ~15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства! И это в 600-тысячном городе, где помимо ИАЗ-а ещё куча других производств, не говоря уже о том, что главный ВУЗ Иркутска отнюдь не авиационный, а вполне себе гуманитарный университет.
Прочитав столь глубокий и всесторонний анализ путей решения проблемы, хочется спросить автора:На счетпятнадцати тыщ именнотквалифицированных рабочих - извиняюсь, загнуто, и прилично. Большая, часть из этого персонала оказывается вполне универсальных специальностей; другая, хоть и связанная непосредственно с процессом производства, обходится базовыми навыками типа " Не стой под стрелой". Третьей части после, максимум, полугодичного обучения, открыттпуть к карьерному росту через повышение разрядов, допусков и пр. И только четвертая часть должна быть классными специалистами, типа упомянутых выше, сварщиков титана.
Так, что, раскидав контингент по группам, организовав процессы обучения и повышения квалификации, при зарплате, не унижающей человеческое достоинство, за несколько (сколько?) лет вполне возможно укомплектование на хорошем уровне.
Вау!15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства!
В советское время в области станочников готовило 7 средних учебных заведений. Сейчас – только одно – Иркутский техникум авиастроения и материалообработки (ИТАМ), исторически связанный с ИАЗ.Кроме того в городе работает "полный комплект" профильных ВУЗов и СУЗов.
Цитата из статьи найденной Вами
Вот и вся ценность "плача Ярославны" о офигенно сложной и длительной подготовке рабочих кадров ("сварщиков", ага), которую решить просто невозможноЗдесь проходит обучение наиболее массовым и сложным рабочим профессиям: сборщик-клепальщик, токарь, фрезеровщик, слесарь механосборочных работ. Курс обучения – 3-5 месяцев – включает теоретическую и практическую части, стажировку в цехе, самостоятельное выполнение пробной работы. Выпускники приходят в цех со вторым или третьим разрядом, что позволяет им немедленно приступить к самостоятельной работе.
Очаровательный критерий, браво!при зарплате, не унижающей человеческое достоинство
Уже упоминал, но повторюсь. Экономика региона не статична, несколько больших строек завершилось на территории иркутской и близлежайших областей: обустройство ковыкты, удокана, строительство силы Сибири, помянутый ИЗП. Что мешает набрать кадров из строителей?Я помню. И как раз считаю, что для Иркутска весьма проблематично за несколько лет УДВОИТЬ численность сотрудников, учитывая что для этого необходимо за несколько лет найти ни много ни мало ~15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства! И это в 600-тысячном городе, где помимо ИАЗ-а ещё куча других производств, не говоря уже о том, что главный ВУЗ Иркутска отнюдь не авиационный, а вполне себе гуманитарный университет.
Подозреваю, что заработная плата. Дураков работать за идею с каждым днем все меньше.Что мешает набрать кадров из строителей?
Во всех случаях при просьбе назвать сумму, отвечал примерно так.Очаровательный критерий, браво!
«Там такие ребята, начиная от [первого вице-премьера РФ Дениса] Мантурова и [главного исполнительного директора «Ростеха»] Чемезова, вложили в производство этого самолета личный капитал...» — напомнил Сытник.