МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

здесь "сварщик" - собирательный образ, включающий в себя всё и вся. Это такой монстр- пугало
не мешайте - Нам просто пытаются доказать, что в Иркутске еще не родились те родители из чьих детей можно будет вырастить "сварщиков" для производства МС-21.
 
Безусловно. Только вот, сварщик сварщику рознь.
Есть такая категория – "сварщик-прихватчик". Его можно и за день обучить. Ну, максимум, за неделю – со всеми ОТиПБ и прочими бумажками.
А есть сварщики с допуском на сварку сосудов под давлением. И там внутри тоже разные категории... К примеру, когда в ХАИ варили резервуары для сверхзвуковой трубы Т6, бригаду из Ленинграда везли.

Отнюдь. Этот просто ответ любителям утверждать, что можно набрать людей с улицы, сунуть им в руки инструкцию (сейчас это зовут умным термином СОП) – и они тут же начнут сотнями клепать самолёты и варить авианосцы!
Главное – зарплату дать повыше...
 
Здесь не меньше любителей раздувать из мухи слона.
Напомню - обсуждаем мы Иркут, на котором за несколько лет планируют удвоить численность сотрудников.
Т.е. предприятие уже работает и на нем есть огромный штат опытных сотрудников. Кроме того в городе работает "полный комплект" профильных ВУЗов и СУЗов. Соответственно "на рынок труда" в ближайшие годы будет выпущено многие сотни обученных специалистов, плюс тысячи ребят имеют соответствующие "корочки" НО работают не по специальности.
В этих условиях достойная зарплата вполне себе решает вопрос укомплектования кадрами расширяющегося производства, а наличие штата опытных сотрудников позволяет организовать как обучение вновь прибывших, так и обеспечить опытными кадрами наиболее сложные техпроцессы
 
Последнее редактирование:
Сегодня, однако, слышал по радио, что сварщиков по титану в России всего человек 40 - и ездят они по всей стране...
 
Я помню. И как раз считаю, что для Иркутска весьма проблематично за несколько лет УДВОИТЬ численность сотрудников, учитывая что для этого необходимо за несколько лет найти ни много ни мало ~15 тыс. квалифицированных работников высокотехнологичного авиапроизводства! И это в 600-тысячном городе, где помимо ИАЗ-а ещё куча других производств, не говоря уже о том, что главный ВУЗ Иркутска отнюдь не авиационный, а вполне себе гуманитарный университет.
 
Добавлю 5 копеек:
У меня сотрудница из Иркутска. Инженер. Три года, как переехала в Рио-Таганейро. До этого уезжала из Иркутска работать на УУАЗ.
Это конечно единичный случай, статистики отъезда из Иркутска молодых начинающих инженеров у меня нет, но ...
#автоудаление
 
На счетпятнадцати тыщ именнотквалифицированных рабочих - извиняюсь, загнуто, и прилично. Большая, часть из этого персонала оказывается вполне универсальных специальностей; другая, хоть и связанная непосредственно с процессом производства, обходится базовыми навыками типа " Не стой под стрелой". Третьей части после, максимум, полугодичного обучения, открыттпуть к карьерному росту через повышение разрядов, допусков и пр. И только четвертая часть должна быть классными специалистами, типа упомянутых выше, сварщиков титана.
Так, что, раскидав контингент по группам, организовав процессы обучения и повышения квалификации, при зарплате, не унижающей человеческое достоинство, за несколько (сколько?) лет вполне возможно укомплектование на хорошем уровне.
 
Прочитав столь глубокий и всесторонний анализ путей решения проблемы, хочется спросить автора:
1. Сколько это в рублях- не унижающее человеческое достоинство? Лично для автора это сколько? Автор в курсе что это самое достоинство у всех разное, чаще оцениваемое гораздо выше чем оно на самом деле стоит?
2. Сколько будет стоить изделия, которые будут делать получающие зарплату, не унижающую человеческое достоинство?
3. Сколько денег должны будут иметь АК, покупающие упомянутые в п.2 изделия?
4. Сколько будет стоить авиабилет для полетов на изделиях в упомянутых в п.2
5. Как автор анализа относится к постулату, что зарплата-это заработанная плата, иными словами оплата труда должно в первую очередь соответствовать платежеспособному спросу на производимый продукт.
Без ответов на эти вопросы весь анализ-благие пожелания, не имеющие ничего общего с действительностью.
 
Вау!
Как гордо! Сколько пафоса!!!
И где это вы видели производство ЦЕЛИКОМ состоящее исключительно из квалифицированных работников - без уборщиц, сантехников, кладовщиков, грузчиков, водителей.....
Непосредственно рабочих скольнить высокого разряда там надо хорошо если 10%. Еще %30- просто "люди с корочками". Остальное "службы обеспечения".
 
В советское время, а именно в 1989 году, я устроился сборщиком клепальщиком на вертолетный завод в Казани. Моя подготовка состояла из двух недель учеником и полутора месяцев стажером. В общей сложности два месяца и далее самостоятельная работа.
По поводу заработной платы. Еще будучи стажером мне платили не меньше 280 рублей. Когда начал работать самостоятельно меньше 400 рублей не было. Другие, у которых стаж и квалификация были больше , получали до 700 и даже отдельные товарищи до 800 рублей. Заметно больше, чем средняя зарплата по стране.
Долго я там не поработал, просто посмотрел на руки тех, кто имел большой стаж. Трясущиеся, белые. Подумал, на хрен мне нужны такие деньги.
 
Цитата из статьи найденной Вами
Вот и вся ценность "плача Ярославны" о офигенно сложной и длительной подготовке рабочих кадров ("сварщиков", ага), которую решить просто невозможно
 
Уже упоминал, но повторюсь. Экономика региона не статична, несколько больших строек завершилось на территории иркутской и близлежайших областей: обустройство ковыкты, удокана, строительство силы Сибири, помянутый ИЗП. Что мешает набрать кадров из строителей?