МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ветка всё же про МС-21, а не SSJ
Мой вопрос остался без ответа. Сколько ssj сейчас летает?
Я не то, чтобы обиделся, просто купил билет на другой рейс, тк времени ждать не было (как выяснилось 8 часов). Да, Эмбраер молодцы, о купили проект. Я очень люблю наших инженеров, но когда бюджетные деньги сотнями миллиардов уходят на проект, который потом будет об основываться как "все вокруг нехорошие набрасыватели г..на вентилятор, а я один Д'Артаньян", то это конечно пичалька.
 
Я очень хочу, чтобы наш, российский гражданский авиапром все таки вышел на мировой уровень по качеству, надежности и характеристикам. Продажи самолетов были реальными, а не супер лизинг по российски, когда уже все что можно компенсируется (опять же понятно за счет кого). И очень надеюсь, что когда мс21 получит сертификат типа, он не будет смотреться морально и технологически устаревшим на фоне а320, новая генерация которого будет ближе к 2030.
 
Вы ж взрослый человек - Бразилии можно, РФ - нет, как говаривал Маяковский - "врага в овраг"
Эмбраеров разбилось больше, чем ССЖ - а с продажами будет "беда" еще долго. Бразилии можно продавать - РФ нет. Да еще и нежелание и неумение обеспечивать послепродажное обслуживание - может вообще все испортить
Вы не заметили застоя в ГА? Куда ж вы смотрели? Почти исчерпаны возможности по топливной эффективности - 2-3% уже стали восприниматься как "прорыв", хотя в расходах это меньше 10%. Питание уже почти отменили - все за доплату, вплоть до 10 кг багажа. Что там может "улучшиться" к 2030 году? Из технологий и "морали"?
 
А-а: дело, оказывается, в типоразмере - что положено Юпитеру, не положено быку.
 
ЕМНИП один всё же был. Армянский из Парижа возвращался на одном движке, если не путаю. Но долетел до дома и сел нормально.
 
Эмбраеров разбилось больше, чем ССЖ
Из 1584 Эмбраера е-джет разбился всего один, и то из-за намеренных действий КВС: "Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей."
А из 200 ССЖ разбилось два
 
Ну если сравнивать b737 ng c cfm56-7b и max с leap 1b, то улучшение топливной эффективности не на 2%, как и в а320/а320 neo. Улучшение в плане прорыва в ГА, в типоразмере 737/а320 это концепция, примененная на 787 в части использования электрической мощности. С появлением аккумуляторов 300+ wh/kg, будут другие концепции развития га, о чём и говорил глава Airbus, когда анонсировал разработку семейства а320 new.
Японцы, кстати, спустили новую подводную лодку ss511 на новых аккумуляторах. К авиации прямого отношения этот факт не имеет, но характеристики и результаты испытаний интересны.
Да, интересный факт
 
И также оба из-за вопиюще неправильных действий экипажа, так что разницы в защищенности от катастроф нет. Одинаково.
 
Не знаю про 2030й, но в целом пока тенденции на создание "электросамолетов", уменьшении или отказе полностью от экипажа (на CR-929 например предлагают оставить только одного пилота, вместо двух), создание нового поколения чисто реактивных самолетов взамен ушедшим конкордам, поиск новых способов обезопасить жизнь пассажиров. К увеличению топливной эффективности это все напрямую не относится правда.
 
Эмбраеров разбилось больше, чем ССЖ - а с продажами будет "беда" еще долго

2 катастрофы e серии на >1500 бортов, которые давно и активно летают. Ssj катастрофы на 200 построенных, с мизерными налетами и значительным числом не летающих вобще.
И вот все у вас так
 
Пощадите сову
Ни у Е-серии ни у ССЖ нет ни одной катастрофы произошедшей по вине "железа"
Так что сравнивать можно только налёты
Остальное - бессмысленый трёп
 
Какая разница, какое количество самолетов, если все катастрофы пресловутый человеческий фактор и вопрос только в подготовке персонала и не в чем более?
 
Раз тема мс21, а срок его выхода (будем надеяться) на поставки авиакомпаниям ~ 2024, то необходимо ориентироваться на конкурентные характеристики самолетов периода 2025-2030.
 
скорее всё же 22- 23.
По конкурентам: на сегодня это MAX & NEO. Других в ближайшее десятилетие вроде как не просматривается. А там по основным ТТХ всё примерно так же. Если верить "говорящим головам" то Масяня даже чуток лучше.
 
Пока "масяни" нет, как таковой. Будет летающий экземпляр типовой конструкции с крылом из российских материалов и двигателями пд14, прошедший сертификацию, тогда можно будет обсудить реальные ттх. Это 23-24 год (если будет).
 
Пд тут вообще при чём? Есть две опции по двигателю, полетит или не полетит пд (и как полетит) - абсолютно отдельная песня
 
Хотелось бы, чтобы авиапром был отвязан от политики, но по факту это не так. Что если pw не будет?
 
У ПД главная задача - блокировка санкций по двигателю, и прогибание "партнёров" к более тесному сотрудничеству (чтоб как на ССЖ не вышло).
Если ПД еще и полетит в действительно товарных к-ах, это будет приятный бонус. (Хотя я думаю что таки полетит)
 
Последнее редактирование:
Теперь уже будет.
Потому как есть ПД, а в его массовой обкатке "партнёры" ни разу не заинтересованы
Так что PW будет на условиях повышенной сговорчивости и по демпинговым ценам

А для предсказаний с чем могут внезапно нарисоваться "двойные назначения", ищите что не попало в программу импортозамещения