МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Да не факт. У нас вроде мелкосерийного производства ЧИПов как раз достаточно. Да и принципиальное удешевление производства появляется в общем-то на действительно больших сериях - типа сотни тысяч единиц. А разница в производстве 100 или 1000 штук незначительна - ну это если сам процесс разработки не учитывать, а только производство. К тому же если говорить о запрете на поставки - речь явно идет о финальной продукции, а не о резисторах-конденсаторах, которые в мире где только не производятся и закрыть их поставки думаю просто не реально.
 
нууу вы не совсем правы ... там проблем хватает, но не совсем те, что вы назвали.
Для этого была специальная внтка про российскую электронику
#автоудаление
 
По SSJ я бы сравнивал с текущими документами Airbus. Пусть не последней ревизии, ну в общем 2000ых годов. SSJ много где сливает по категориям MEL (у Airbus категория С, у SSJ В), много сливает по объему наполнения, есть абсурдные пункты, где одна и та же система имеет разные категории MEL. Но можно и с Боингом, только не классикой. Совсем разные самолёты.

Я в целом имел в виду не коррупцию даже, а то, что отвественные лица застряли где-то там далеко в части усовершенствованию процедур ПЛГ и эскплуатации ВС* (как другие лица застряли с ВЛЭК потому что "гражданский летчик - это почти военный летчик", потому что вдруг мы напишем, а кто-то ласты склеит, а кому отвечать? А другие просто умыли руки и всё позакрывали нахрен, вместо решения проблем с теми же АУЦ например). Частично это от отсутствия компетенций, нежелании что-то разрабатывать и брать за это ответственность, принимать волевые решения, которые возможно надо будет объяснить, отстоять, контролировать исполнение.

И да, подход должен быть гибким, если мы хотим хотя бы идти в форватере. Согласен, эксплуатируется разная техника, но что явно небородатое, те процессы можно оптимизировать на более современный манер.

* мне почему-то вспомнился наша организация оперативного ТО, которая даже на Боингах и Эрбасах не торопится отходить от советстких канонов. Подгонщик трапа, подгонщик ТЗ, подгонщик другой аэродромной техники (приезжает ТЗ - 2 человека. Один подгонщик и оператор. другой просто водитель и цеплятель заземления, у грузчиков свой рукамахатель... и тд , техник должен проверить талон на топливо, пломбы там-сям, дату, путевой лист, техосмотр машины, права водителя и тд (чуть утрировал) ), выпуск ВС - 4 человека в буксировоной бригаде (при этом все равно умудряются задеть то самолёт, то мачты освещения)... и тд и тп. Может это переработать, к примеру, и оперативное ТО станет немножко оперативней ? Но только стоит попробовать и упрешься в стену бумаг, обоснований, комиссий...и отрицательного заключения.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь знает почему на МС-21 вновь, как и на SSJ, отказались от столиков, но зато прям перед глазами врезали в панель два секундомера? Советский маразм?
Да простят модераторы, но меня прям тошнит от того что наши самолеты делают вопреки здравому смыслу, а не для людей. Опять с эргономикой полное Г.
 
Pokemon, насколько я знаю в частности на ssj столики - опция. Можно купить и поставить. СБ необязательный вроде есть.
 
Ни на одном нет самолёте, вроде как. Философия SS у Airbus как-раз и говорила о том, что убрав штурвал, можно столик поставить. Наши клоуны что-то делают, но не понимают для чего... потуги какие-то бессмысленные.
 
Реакции: SDA
Ни на одном нет самолёте, вроде как.
Никто не покупает значит. Нацпер другие -то вещи не покупает. Которые с точки зрения технаря более были бы в тему и влияют на экономную экономику.
 
Последнее редактирование:
Откуда такая инфа? Вроде, на испытательных бортах МС-21 и столики есть, и часов отдельных нет
 
Можно поинтересоваться, на каких отечественных пассажирских самолетах с плохой эргономикой Вы летали?
 
Я только на военных и Л-410 летал. Впрочем, считаю, что эргономика советских самолетов - полное говно.