Историю надо знать и учитывать опыт предыдущих поколений, а не придумывать какие то ниши в 100 никому ненужных мест, чтобы спустя 7 лет эксплуатации заявлять, "а теперь мы будем строить полностью отечественный самолет ССЖ на 75 мест". То есть прокололись дважды, сначала с комплектацией оборудования, а потом количеством мест. С продадами ,в следствии массы не решенных или не решающихся тезнических проблем и проблем с ППО, тоже не все хорошо, а Вы нам начинаете идеализировать ситуацию.
Вот давайте и начнём с истории:
На разработку ССЖ потратили 2 ярда. На самолёты в 200 мест тратят в среднем 6+ .
Весьма весомый аргумент, не так ли? НО и 2 лярда надо найти. И найти завод способный производить даже малые машины хотьскольнить адекватного качества. И выстроить цепочки снабжения и найти поставщиков оборудования. Найти эксплуатантов (с ИЛ-96 вот никак не срослось, даже с Аэрофлотом). На начало проекта ничего неясно было от слова совсем.
Тем ни менее ниша найдена. Самолёт производится и вопреки крикам местных всёпропальцев и откровенных ненавистников РФ закупается в т.ч. и за рубежом.
Лично я считаю, что ССЖ - проект удачный. Ожидать большего после перерыва 20 лет в производстве самолётов по меньшей мере глупо. SSJ показал - Россия самолёты производить может, и самолёты эти более или менее не плохие - проект в плане экономики государства уже вышел в плюс (выше расчёты приводились, а евробаксам страна найдёт другое применение чем закупать за рубежом самолёты данного класса).
Теперь делаем следующий шаг - строим МС-21. Т.е. пытаемся "подвинуть" конкурентов плотно оседлавших наиболее ходовую нишу. Думаю и это нам удастся. Нет, "золотой антилопы" не будет. Будет самолёт окупивший вложения и давшей экономике высвобожденные миллиарды "зелёных"
P.s. оценивать эффективность SSJ по времени налёта, сравнивая его с машинами других классов - весьма поспешно. Совершенно очевидно - если средний перелёт типа А - 4 часа, а средний перелёт типа Б - 2 часа, то и средний налёт будет относиться практически 2:1, даже при одинаковом времени нахождения на земле между рейсами. А SSJ самолёт коротких линий. И такида, сервис по SSJ уступает конкурентам. И это так же увеличивает простои. И нет, это не качество машины (хотя и там проблем хватает) Это объективная реальность выхода на рынок.