На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

blck, ну как бы с навязанными услугами авиакомпании выкрутились: не хочешь 10 баксов в интернете - бери за 30 в кассе. Другое дело, что все эти игрища со сборами уже порядком надоели: и про историю возникновения топливного говорили, и про одинаковые билетные сборы в Самару и Владивосток, и про топливно-аэропортовые сборы Питер-Москва в 4 рубля у С7 и 3 у АФЛ (и здесь у них как всё одинаково. не картельный ли сговор?). Последнее вообще суперское: в случае ноу-шоу (как сейчас) или введения неотдаваемого тарифа (как хотят) билет можно выбрасывать сразу - с оплатой "работы кассира по возврату" в 1400 рублей сами понимаете... Это напоминает ситуацию с некоторыми бизнесс-организациями: при среднерыночной зарплате, скажем, в 30 килорублей у них ежемесячные выплаты работникам - 2 идут как зарплата, а 28 как премия. Так что в случае сокращения там, или просто коса на камень нашла между работниками и начальством...
 
Реклама
Хм... Если какой-нить MRV-SVO-MRV, где билет будет стоить 1500 + сборы 5000 сделают невозвратным (но сборы вернут), то я в принципе согласен. Но вот если куда-нить в Барсу, билет 10000 + сборы 5000 будет невозврат - это уже не тот супчик.


---------- Добавлено в 13:23 ----------


потому что продает не все билеты за 13 €
Ну да, есть и по 25. А также плата за регистрацию, плата за багаж, еду и прочие туалеты.
 
К слову - ФАС пытался требовать от АФЛа сократить долю (на мой взгляд - это в принципе неверная мера, но это другой вопрос). АФЛ выиграл дело в суде, где смог доказать, что имеет альтернативу в виде Сапсана. Жаль не вспомнили про личный автотранспорт. Было бы веселее. Так же не вспомнили, что с началом согласованной тарифной политики АФЛ и ГТК, повысились цены и на Сапсан.
ползают давно слухи что линия Питер-Москва между АФЛ и РЖД согласована по цене
 
почему в Америке и Европе правила одни, а нам в России обязательно нужно выдумать другие?
а давайте как в Европе небо-то откроем, а?

по теме же, имхо невозвратные можно разрешить законом, если в нем же установить верхнюю планку цены для невозвратных билетов
вопрос только как ее рассчитывать
 
Последнее редактирование:
dbms,
в Европе небо не открыто. Захочет Аэрофлот (или, более реалистично, Эмираты) летать Париж-Берлин, и не сможет. В том смысле, в каком небо открыто в Европе, в России было бы открыться Белоруссии и Казахстану. Вряд ли это произведет какой-то эффект для россиян.


вопрос только как ее рассчитывать
то-то чиновники обрадуются, которые будут обоснованность цены подтверждать
 
Вряд ли это произведет какой-то эффект для россиян.
Вполне могут найтись толковые казахи, которые наш фестиваль жадности и чванства смогут потормошить со своей площадки. По крайней мере - на какое-то время. Есть у меня такое ощущение.
 
ползают давно слухи что линия Питер-Москва между АФЛ и РЖД согласована по цене
Я не думаю, что там есть сговор. В ценообразовании есть градации, которые условно называются "мудростью индустрии" и "ориентация на лидера" (альтернативы - ориентация на норму прибыли и ориентация на издержки). Первая предполагает, что на рынке устанавливается некоторая равновесная цена, которую участники принимают за ориентир. Очевидно, что при олигополии такая цена будет выше конкурентной равновесной. В Питере у нас долго была олигополия, однако сейчас у олигополии появился выраженный лидер. Т.е. можно принимать за ориентир цены, которые установит Аэрофлот. Это не сговор, а лишь методика определения цены. Повторю старый тезис о том, что самая эффективная антимонопольная политика - та, которая держится не на административных барьерах, а на создании условий для добросовестной конкуренции.

Кстати, обе эти тактики вполне логичны для такого рынка, как авиатранспорт, т.к. с учётом сложности ценообразования (транзит, сезонность и пр.) определение цены на издержках и норме прибыли затруднительно и приведёт к утрате гибкости.
 
Вполне могут найтись толковые казахи, которые наш фестиваль жадности и чванства смогут потормошить со своей площадки. По крайней мере - на какое-то время. Есть у меня такое ощущение.
Ага, особенно "Астана обрадуется, когда Аэрофлот, С7 и Ютэйр полетят Казахстан осваивать, вместо нынешнй монопольки на пару с Трансаэро :D
 
Повторю старый тезис о том, что самая эффективная антимонопольная политика - та, которая держится не на административных барьерах, а на создании условий для добросовестной конкуренции.

Fyodor, позвольте поблагодарить Вас за формулирование этой нехитрой мысли:agree: Почему-то поборники низких цен постоянно про нее забывают
 
Реклама
Fyodor, позвольте поблагодарить Вас за формулирование этой нехитрой мысли
Не спешите благодарить. ;) Если Вы работаете на каких-то управленческих позициях в авиации - то, что я предлагаю, для Вас много хуже, чем периодические наскоки ФАС. Спорить с Голомолзиным (при всём моё к нему большом уважении) несравнимо проще, чем с объективными законами конкуренции. Проблема большинства индустрий в России (и авиация тут не исключение), что компании просто не умеют работать в условиях конкуренции. И не очень хотят учиться, предпочитая сосредотачивать свои усилия по установке барьеров по входу на рынок.
Почему-то поборники низких цен постоянно про нее забывают
Я как раз поборник низких цен. ;) Ибо я в год на авиаперевозки себя и своего семейства трачу сумму с пятью нолями. Повторюсь - я намного более опасный сторонник низких цен. Так как например я был бы большим сторонником как минимум - снятия ограничений на иностранные инвестиции в российский авиатранспорт. Позицию авиакомпаний на моё предложение знаю хорошо :)
 
Так как например я был бы большим сторонником как минимум - снятия ограничений на иностранные инвестиции в российский авиатранспорт.
Ну, с этим даже я не соглашусь, хоть я тоже поборник низких цен, и цену/качество эта мера, несомненно, улучшит.
В этом деле нужна взаимность. А пока что даже на развитых рынках владеют авиакомпаниями только резиденты. Кстати, интересно, откуда у правительств такая нежность к национальным авиаперевозчикам. Вроде и нефтяные компании можно покупать иностранцам, и банки со страховыми компаниями основывать (и в России, и в других странах), а авиакомпании по-прежнему по законам 19 века живут.
 
авиакомпании по-прежнему по законам 19 века живут.
Рискну предположить, что из трёх взаимопереплетающихся соображений: национальная безопасность, политика (открытое небо только в пределах ЕС), высокая вероятность того, что при открытии рынка мощный иностранный игрок сожрёт все национальные авиакомпании.

Скважину не оставишь в чужом аэропорту, автозавод в оффшор не отправишь и т.п.
 
В этом деле нужна взаимность.
Ну вот я как раз с этим тезисом не согласен. Ибо нужна эффективность, а "взаимность" в моём представлении - некая химера. Максимум - инструмент для решения тактических задач.
что из трёх взаимопереплетающихся соображений: национальная безопасность, политика (открытое небо только в пределах ЕС), высокая вероятность того, что при открытии рынка мощный иностранный игрок сожрёт все национальные авиакомпании.
Ну третье ближе всего к истине. Только это можно сказать другими словами - боязнь конкуренции у европейских перевозчиков (многие из которых с большой долей государства). И соответственно их лоббистские усилия по недопущению конкурентов на рынок. И разумеется это не о Лебедеве, Абрамовичах, С7 или Аэрофлоте, а бояться они американских и, с некоторых пор, китайских игроков.
 
Почитал ветку новостей про РусЛайн. Вот интересно, в свете возвращения невозвратных билетов не хотят ли законодатели ввести "невозвратные полеты"? Отменил перевозчик рейс - пассажир "попал" по-любому. В лучшем случае, на время. Но при оповещении за неделю и меньше наверняка на большинстве направлений тарифа, сравнимого с уплаченным пол-года назад, уже нет. А если не смогли оповестить и пассажир узнал об отмене рейса у стойки регистрации?
По идее, в АК должна предоставлять выбор - либо деньги, либо билет на другой рейс (этой-же, либо другой АК), выполняемый в разумные для пассажира сроки. А то "РусЛайн" напрямую вон заявляет - попробуем полетать/попродавать, если плохо берут, то не полетим...
 
lion405, статья 28 Закона о Защите Прав Потребителей гарантирует то, что Вы написали.
 
Авиабилеты станут невозвратными
20.07.2012, 00:30 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5838 (165)

Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса о введении "невозвратных" авиабилетов. Об этом сообщается на сайте экономического ведомства.
Напомним, что Минтранс предлагает дать авиакомпаниям право вводить специальные тарифы, по которым в случае отказа пассажира от рейса, деньги за эти билеты гражданам возвращаться не будут. Такие изменения планируется внести в Воздушный кодекс.

Стоимость "невозвратных" билетов будет ниже, чем обычных. Приобретать их пассажиры смогут заранее. Но на одном маршруте у компании может быть не более 30 процентов "невозвратных" билетов. При этом деньги за сборы, услуги по которым фактически не оказаны, пассажиру все-таки вернут. А перевозчики обязаны заранее информировать пассажиров об условиях возврата денег во всех местах продажи билетов либо на самих билетах и на собственных сайтах. При этом деньги за сборы, услуги по которым фактически не оказаны, пассажиру все-таки вернут.

В случае, если пассажир отказывается лететь по обычному билету и возвращает его за 72 часа до рейса, он имеет право получить обратно все деньги, за исключением сборов за бронирование. Если билет возвращен позже, удерживается еще и неустойка. Но ее размер не может превышать 25 процентов от стоимости билета.

В Минтрансе рассчитывают, что введение "невозвратных" билетов будет востребовано пассажирами, для которых цена билета является определяющей. Такие тарифы распространены в мировой практике и позволяют иностранным авиакомпаниям продавать значительное количество билетов даже на самые востребованные даты и направления по сниженным ценам. При этом нивелируется риск того, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки в связи с тем, что авиабилет не будет продан. В России до сих пор такой возможности у перевозчиков не было.

По данным Минтранса, потери авиакомпаний от возврата денег за билеты из-за отказов пассажиров от полета составляют в среднем 8 процентов от выручки по продажам на регулярные рейсы. Это примерно 22,7 миллиарда рублей.
 
При этом деньги за сборы, услуги по которым фактически не оказаны, пассажиру все-таки вернут.
кстати, может здесь и кроется серебряная пуля для борьбы с перетеканием тарифов в сборы?


---------- Добавлено в 18:52 ----------


В России до сих пор такой возможности у перевозчиков не было.
нюню
 
Тема приняла неожиданный оборот:

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила введение невозвратных билетов на поезда РЖД, которые будут стоить на 30 % дешевле. Об этом сообщает сайт российского правительства. Поправку предложил Минтранс. Раньше в «Уставе железнодорожного транспорта РФ» отсутствовали положения, согласно которым перевозчик мог бы реализовывать билеты по невозвратным тарифам.
http://www.the-village.ru/village/city/tourism/144667-nevozvratnye-deshyovye-bilety

Не очень понятно, с чего вдруг цена упадет аж на 30%, сильно сомнительно, что для ржд продажа невозвратных билетов с таким дисконтом будет выгодна. Чую, начнут со скидки 30% за невозвратность, а придут к наценке 30% за возвратность.
 
Реклама
Никто ж не говорит, что на 30 процентов дешевле нынешнего уровня, как я понимаю. Одни пусть дешевле, другие дороже
 
Назад