Возьмите 10 минут, 6 минут. Перед глазами топливомер, расходомер и время полета до... 20ть секунд и всего делов.
Да хоть 20 минут, хоть 6 - вы что высчитывать-то будете?
Часовой расход?
Так он может вообще не измениться, а может еще и меньше станет - ведь скорость придется сбрасывать, а воздушное сопротивление, как вы знаете, конечно, пропорционально квадрату скорости.
А не может так быть, что воздушное сопротивление самолета с выпущенным шасси на допустимой для такого полета скорости окажется меньше воздушного сопротивления самолета с убранным шасси на той самой крейсерской скорости, на которой он летел "до того"?
И чем тут часы-то помогут?
Что касается режима с шасси. Можно и не добавлять если, как в вашей фантазии, вывалились при снижении.
Вы не поняли, я говорил, что снизиться придется уже "после того" - хотя, вполне возможно, это и не обязательно...
Ни один в здравом уме пилот не будет брать на борт топлива из расчёта, что до запасного будет лететь с выпущенными шасси.
Вот тут, простите, не понял - к чему вы это?
Вообще-то разбирается конкретный полет, где пилоты не применили никаких таблиц и контроля за расходом топлива.
Вообще-то здесь разбирается вопрос "Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?"
И в какой-то момент обсуждение застряло на вопросе - что значит "согласно РЛЭ?"
Как вы видели, есть мнение, что рассчитать "согласно РЛЭ" необходимое количество топлива на предстоящий полет Ту-134 с выпущенным шасси нельзя - потому что в нем (в РЛЭ) ничего по этому поводу специально не оговорено.
Я высказался в том духе, что раз РЛЭ все-таки предусматривает возможность такого полета, то расчет по топливу для него подразумевается этим РЛЭ как само-собой разумеющееся дело - ну не могут пилоты самолета не знать и не понимать, на каких режимах (двигателей) будет держаться в воздухе их самолет с выпущенным шасси.
Как-то так...
А что "значит - рассчитывал"?