Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

У каждого свои погремушки. Были пилоты, которые любили "в одно рыло" и крутили, и режим штурмовали. Были и инженеры (особенно в первом рейсе), которым пока по рукам не заедешь..., "а мы так с Петровичем летали..." А вообще, по бумагам, БИ на Яке отведено в основном контролирующая роль. Задумывался изначально как два пилота и усё. Потом дорабатывали. Все остальное переехало с других типов Ан-24 и Ил-18, которые были в отряде.
 
Ну вот при чем тут все это?
Вопрос ведь не в том, как посчитать топливо в полете с вып. шасси, а в том, как сделать это "согласно РЛЭ".
У вас вот и "первое", и "второе", и "третье" - какое из них будет "согласно РЛЭ"?
Если какой-то из вариантов подпадает под "согласно РЛЭ", то что мешает тогда так же сделать предварительный расчет?
Если ни один из этих вариантов под "согласно РЛЭ" не попадает, то вывод-то какой тогда - значит, РЛЭ, предусматривая конкретный отказ системы "шасси", при котором километровый расход топлива возрастает в три раза, никаких абсолютно рекомендаций по поводу "хватит-не хватит теперь топлива долететь до аэродрома" не дает.
Почему?
Это косяк такой откровенный от "РЛЭ Ту-134" или как понимать?
Вы вот как понимаете?
...
И почему вы все время давите на "летим обратно"?
Куда "обратно", если посадка там оказалась по каким-то причинам невозможна?
И "самопроизвольный выпуск шасси" может произойти где угодно - поэтому логичней рассматривать самое худшее стечение обстоятельств, а не самое удобное для кого-то...
 
УПРТ на пульте БИ 154 есть не спорим
УПРТ на 134 нет, мы там на ощуп ходим))) как говорят точкой чувствуем скоростя и режимы
 
Что вы от меня хотите? Что бы я сочинил раздел в РЛЭ, которого нет! Извините, это мартышкин труд.
Почему возврат? Да потому, что мы имеем конкретный случай, а не придуманный, который может произойти еще на земле, чтобы сесть за стол, обложиться графиками, произвести расчёт, а по факту не долететь.))) Вы живое РЛЭ Ту-134 видели?
Есть конкретный случай, где пилоты забили вообще на все. Вам летающие люди рассказали как нужно было в их случае поступить согласно документов. Забили! Тогда я вам рассказал как поступил бы сам, если профукал рекомендации. Не контролировать в полете запас топлива - ошибка курсанта первогодки! Чего там ещё высчитывать? Чтобы не краснеть перед прокурором нужно действовать согласно документов. Вывалились на эшелоне - на ближайший запасной. Неважно где он впереди или уже сзади. Лучше сесть с остатком, чем держаться за яйца - долетим/не долетим, согласно "самого худшего стечения обстоятельств". Так можно вообще к самолету не подходить!)))
Занимайтесь счетами, но без меня.
 
Так я не оспариваю. Просто поинтересовался так как не довелось с таким сталкиваться.
Ну и попутно вопрос.
Насколько необходим такой указатель? Без него были бы трудности в работе экипажа?

Ведь писали раньше - при одном и том же положении РУД
в зависимости от условий режим двигателей может быть разный, и все равно потом приходится перемешать РУДы чтобы нужный режим установить.
 
Реакции: sfr
Вы посмотрите на цифры(выше приведены) в таблице и все станет ясно - где какие +/- проще запомнить. Внимание требовали только взлетный и номинал(на Як-42). Вот их БИ и корректировал. Движение начинали при 72-74%упрт, а дальше сунул плавно до упора, там не до точности +/-, а БИ докладывает - РЕЖИМ ВЗЛЕТНЫЙ.
 
Последнее редактирование:
Возможно неправильно свой вопрос задал.
Без указателя оборотов, без ТВГ - никак не обойтись.
А вот если бы этот же самолет был без указателя положения РУД - были бы трудности у экипажа с управлением, контролем двигателей?
Поймите правильно - я не критикую, не оцениваю то что конструкторы сделали. Просто "из спортивного интереса" спрашиваю.
 
Нет конечно. На Яке обороты и ТВГ перед глазами, но режимы устанавливали пилоты именно по нему. И на глиссаде пилотирующий командовал согласно скорости тоже по нему. На большой Тушке у пилотов только этот прибор, все остальное у БИ. Так, что там пилот режимы двигателей никогда не видит. Есть специально обученный человек.))
 
НК-8-2У был достаточно "дубовым" двигателем с простым топливным регулированием, без всяких премудростей, и бортинженерам ИП помогал в установке режимов, а вот на Эмке (Ту-154М) этого прибора уже не было и экипажам вполне хватало других приборов, а вот с РУД-ами там иногда творился полный расколбас, но это уже совсем другая история.
 
никогда, легко по % работаем и УПОРАМ РУД, ваще нет проблем, АТ почти не включал никогда
 
Да, собственно, я хотел узнать ваше мнение (как одного из "летающих людей") по поводу - как так получается, что выпущенное шасси такого самолета, как Ту-154, например, сокращает (при прочих равных) дистанцию горизонтального полета на 30 %, а такого самолета, как А320 - на
70 %.

Занимайтесь счетами, но без меня.
Так это вы же стали задавать мне вопросы по поводу моих расчетов, а не я вам.
...
Ладно, я вас услышал...
 
А как вы получили 30%? Можете подробно объяснить?
 
Понятно.
Аэробус прямым текстом не пишет на сколько поменяется удельная дальность.
Но есть таблицы.
С убранным шасси:


А вот с выпущенным:


Теперь сравниваем.
Эшелон 290, масса самолета 50 тонн.
С убранным шасси самолет пролетит 176,9 миль пока спалит 1000кг горючки, с выпущенным - 106,7 миль. На сколько процентов меньше миль пролетит?
Не получается как вы утверждали "выпущенное шасси ... сокращает (при прочих равных) дистанцию горизонтального полета ... А320 - на
70 %."
 
Да я, если вы видели, по этим таблицам сравнивал тут уже...
Только ведь это не я утверждаю, что "на 70 %" - это комиссия от Росавиации так утверждает.
Это же они написали, что в штатном полете этого Аэробуса от Омска до Новосибирска средний километровый расход топлива составил бы 4.1 кг/км, а по факту - 12.1 кг/км.
...
Ну ладно, если без учета открытых створок - на 60 %.
Вот я и спрашивал у "летающих" - не великовата ли разница между Ту-154 и А320?
 
Я привел данные из таблиц.
Особо не вчитывался как МАК расчеты делал.
Можете им написать если что непонятно. )

P.S. Что то не заметил ссылку на МАК когда вы писали за 70%
)
 

В отчете так и написано - 4,1 и 12,1кг/км? На какой странице?
 
Да вроде все понятно они написали...
Судите сами -



Как видите, если не учитывать створки (тогда километровый расход составляет 11.5 кг/км), то чисто шасси сокращают дистанцию полета почти на 65 %.