Навыки пилотирования и производственные полеты

Что и подтверждает мои слова. Повторяемость операций на Ан-2 в 4 больше чем на Ан-24.
А теперь представим, что при таком налёте, перерыв на Ан-2 10 лет на Ан-24 2 дня. На чем легче?
 
Сравнение с велосипедом неуместно. Не думаю что на самолете я смог бы полететь в том возрасте что поехал на велосипеде.
 
Что не отменяет того что в первые часы после зимнего перерыва реально ощущаешь себя коровой на заборе в ветренный день, не чувствуешь габариты, перестраховываешься по тормозному пути, и куча других прелестей.
#АУ
 

Никаких _возможно_ - у планера офигенная задержка реакции на управление, и козлить на нем весьма опасно (на второй не уйдешь), и при буксировке за самолетом реакция на управление очень странная. Так что летал бы этот КВС на планерах, спокойно и без проблем сел бы в Директ Моде.

Вот, читаем первую главу. И ... в голову приходит сравнение с поведением того SSJ в том режиме на посадке... Gliders -- В Защиту Динозавров [01/10]
 
Последнее редактирование:
Ничего планера не дают пилотам тяжёлых реактивных. Область не связанных параллельных миров.
 
Последнее редактирование:

Ну кстати, планеристы почти не бьются. Тому много причин (планеры в общем то расчитаны на посадку на кукурузу или даже на лес, скорости невелики, размеры такие что пока там все сломается планер остановится, прочность кокпита умышленно выше прочности окружающего, парашюты с собой возят). Но речь не про то, а про то что (по ссылке то почитайте) как раз навык полета в _режиме когда есть задержка в реакции на управление_ планер развивает донельзя - как кстати и умение пользоваться педалями (эффекты там паразитные огроменные и без педалей только элеронами - планер начинает мотать как говно в проруби). Так что конкретно тех ошибок планерист не допустил бы.
 
Вы летали на планере?
Я летал на Л-39, Су-24м, А319/320/321 и только потом ASK-21.

Скажу так: планер даёт отличную координацию, навыки пилотирования и чрезвычайно эффективно развивает способность анализа динамики полёта, особенно в горах.

Ничего лучше планера для поддержания навыков пилотирования и развития лётных качеств (психологическая устойчивость, способность принятия решения, оценки риска и прочее) я не знаю. Вывод такой я сделал уже после инструкторского опыта полетов в ГА.

Впрочем, каждый человек - сам кудесник своей судьбы.

PS. Обесцениваются все положительные моменты только скептическим отношением «динозавров».
 
Верно. Кстати, тот самый задолбавший всех Планёр Гимли посадили без движков с эшелона именно благодаря навыкам планериста у КВСа (или у второго?), емнип.
 
Ну тут кто как. Я после перерыва лучше летаю. Но только я знаю, что это "лучше" = "менее свободно, более сосредоточенно". Впрочем, это говорит только о том, что для меня перерыв в "n" дней это допустимо. А вот "n x 5" или "n x10"?

Что касается самолетов FbW, то я бы говорил даже не об утере навыков, вследствие забывания, а о подмене навыков. Исключая взлет/посадку, где самолет фактически в Direct, навыки "прямого" управления заменяются навыками управления АП посредством sidestick-а. Почему и не имеют особого смысла полеты в "ручном" режиме (а многие ополчились на "запрет" это делать. Правда тут как всегда: "слышал звон, да не знаю где он". Видимо вера в то, что visual и circling approach кроме как на автопилоте никак не исполнить присутствует. Еще и Мир...ченко приплели, с критикой его книжки, видимо ее даже не прочитав). А полеты (рейсовые) в реальных alternate или direct law (искуственно/специально, т. е. вручную, без реальных отказов созданном) более одного раза за время работы в АК вряд ли удастся выполнить (и не исключено, что это будет последнее место работы). Просто как пример - выход из пикирования. В Normal law самолет мало того, что не пикирует круче 15 градусов, так еще и при выводе работают защиты по перегрузке и углу атаки, то есть техника проста - тяни стик на себя, а остальное не твоя проблема. Пропустим Abnormal law (хотя скорее всего вывод из сложного положения будет именно в нем, если в сложное положение попали не "сдуру", а из-за спутного следа чего-нибудь большого и толстого), так как в нем все же действует защита по перегрузке. И вот что мы имеем в жестком варианте: Alternate law +выпуск шасси = Direct law. Защит нет, управление прямое, THS не работает. Залетели в пикирование, даже не крутое и имея достаточный запас высоты, привычным движением хватанули стик и... И все, полет окончен. Откуда было взяться навыку адекватного вывода из пикирования? Обращая внимание на перегрузку и УА? На тренажере? Ню-ню. Тренажер был почти 3 года назад.
Кстати, THS не работает - ручное триммирование. Это то, чем в полете пилоту А320 вообще заниматься не приходится. Даже в "ручном" режиме. Откуда взяться навыку? Более того, если на неоттриммированном 737 хотя бы есть нагрузка на штурвале, то нагрузка на SS - это вообще смешно. Жить не мешает.

Радует одно - можно пролетать 30 лет на А320 и ни разу не вляпаться в эти прелести.

Никаких _возможно_
Я написал "возможно" именно поэтому:
 
Я читал. Более того, еще до выхода книги имел честь лично слушать как он проникновенно говорит о том, что пилот А320 может научиться летать на нем, глядя на то, как работает автопилот, запоминая параметры.
 
Ну, так там нет ничего плохого, кроме неудачного названия
А про навыки непосредственно пилотирования... Ну что может сказать человек имеющий НЕОГРАНИЧЕННЫЙ доступ к тренажеру? Проблемы индейцев шерифа...
 

А ту-204 без движков посадили без такового.

Денокан ранее приводил мероприятия, проводимые в США по поддержанию навыков ручного пилотирования, уже на уровне законодательных систем (скажем так, упрощено).
Ну и когда безопасность окончательно победит экономику, введут аэродрмные тренировки на своем типе
Что называется от чего ушли.
Ну а пока эти системы не зададут законодательный тренд, то остальные чесаться не будут, что называется спасайтесь кто может.
 
Так что конкретно тех ошибок планерист не допустил бы.
Допустил бы как нефик делать. Что, планеристы, Богом отмечены?
Это только зная прикуп, постоянная готовность к подобному, знание нюансов, особенностей техники, мер предотвращения, занятий, тренажей и т.п помогло бы избежать.
Если в технику заложено.
А если не заложено, то.
И вообще пока что ничего неясно по суперджету.
У Денокана вон ролик посмотрите. Правый с Боинга сел в левую чашку Супера и усадил без проблем в директе моуд. А тут квс с Боинга, сравнительно недавно переучившийся и ввевшийся на типе, не смог.
Что то тут не то
 
Реакции: Heh

Вы правы только аэродромные тренировки на своем типе дадут уверенность экипажу в выполнении ручного пилотирования.
Как сказал классик ..за кровь не платят... похоже нашим комерсам дешевле платить за катастрофы случай в ШРМ тому пример
 
Вы летали на планере?
Нет
Только не говорите, что летчику Су-24М в их программе подготовки согласно кбп требуется что то иное (легкомоторные и планера для приобретения мнимых (а каких) навыков, отнюдь не считаемыми на типе полезными и приветствованными) акромя Су-24М.
 
Последнее редактирование:
Летчики Су-24м летают на простой и сложный пилотаж, в ПМУ, СМУ и прочих условиях. Для каждого упражнения, при этом, предусмотрены довольно небольшие перерывы.
 

Так и считаю, что аэродромные подготовки в ручном управлении дадут ощутимо больше. Что все остальное вместе взятое, а для поддержания навыков будет достаточно того, о чом говорит Денокан.
Пилоты на самом деле зажаты в тиски, а нужен им в психологическом аспекте более широкий диапазон понимания.
Остальное по сути дела, будет суррогат. Везде и нигде.

Много чего летают, простой и сложный не самые сложные виды ихней подготовки
Назовем это для всеобщего понимания аэродромными тренировками,
И только экономная экономика не позволяет потренировать пилотов.
 
Последнее редактирование: