1.500 часов на мелочи это два-три года. Четыре-шесть сезонов пилотирования. Навыки пилотирования и чувство опасных ситуаций будут вбиты навечно, как после пары лет химии на Ан-2.
К сожалению, это не так. Навыки пилотирования, как и любые другие, имеют свойство даже не утрачиваться - подменяться. Как и чувство опасных ситуаций. Ручное пилотирование Ан-2 в приборном полете и пилотирование 737/320 (тут опять посмеялись, 320 - "ручное") это две большие разницы. Игрушка уровня тетриса, не более того. Люди - существа ленивые, с этим ничего сделать нельзя. И если при пилотировании Ан-2 наш мозг анализирует и пространственное положение самолета, и тенденции изменения высоты и скорости в соответствии с этим положением и режимом СУ, то на 737/320 - увы, логика FD обеспечивает все это без нашего участия - думать не нужно. Так, глянуть - заборы не подползли? Все нормально... Ну и ладно. На VS кто-то вообще смотрит? Зачем? FD в горизонт выведет, "птичка" аналогично. Курс контролируется по факту... Это - навыки? Все низвелось к "досадить" стримированный самолет приведенный автопилотом (FD - не автопилот разве? Кто думает - тот и пилот...) к полосе в стабилизированном и оттримированном виде. Фифтиин-ритард-реверс макс...ага... И чек-чек-чек на автомате... И это - основная масса. И на Б и на А. А есть мотивация таким не быть? У единиц, да и то - это мотивация основана на неких личных убеждениях. А откуда ей взяться? Политика российских АК всем прекрасно известна (и я не думаю, что в иностранных что-то отличается радикально). Только почему-то не хотят понять наши умные руководители, что это - замкнутый круг. Вчера накосячили - сегодня появляется цидула. И что? Накосячили ведь не со зла, а от неумения. Вроде все просто - бороться надо с неумением, ан нет. Боремся ЗА неумение. Автоматика наше все... Вроде как да, надежность автоматики такова, что большинство пилотов уходят на пенсию не столкнувшись ни разу с необходимостью быть пилотом - думающим, умеющим. Кому не повезло - работа МАКу в большинстве случаев. В БОЛЬШИНСТВЕ случаев.
Что в А, что в Б кнопочек, конечно, поболе, чем у странника нашего, но...
И можно сколько угодно спорить с ... по поводу технологии работы инструктора, но он один из немногих увлеченных проблемой. Я лично знаком с сотнями пилотов - да всем пофиг. "Не со мной". А мы тут, извините, - собачимся, на тему кто более сибирский валенок (добавил:трусами меряемся): Боинг старое г! - Арбуз бабский самолет! Ату его! Этот сноб - этот дурак! И все это сидя в одной луже не самой приятной субстанции. Красавцы, че...
P. P. S. Ну, так, между нами - Арбуз таки поинтереснее будет...