Навыки пилотирования и производственные полеты

Да лан, проблемы естественно возникали. Что есть порождение сути прямой индикации.
 
Все там нормально с этим. Своя логика, смысл с чем то сравнивать.
Разве что с обратной


и с большими углами тангажа/крена летал,
 
В цитате написано "... за "крен+/-30". Это, видимо, образное выражение, указывающее на крены ЗА пределами привычных для среднего линейного пилота. Это мой недочет, я выдал цитату вне контекста. Там дальше весьма интересная мысль высказана.
Я тоже летал на обеих типах индикации, выполнял бочки и прочие развлекухи на симе А320 и не испытывал никаких проблем, но с индикацией типа "bird" было все-таки комфортнее
 
Так вопросы про "детский сад" к Боингу. Осталось добавить надпись "вывод по стрелке". Человек может ко всему приноровиться и привыкнуть. Разве не тупость - при повороте направо нужно смотреть налево! А кто что крутил и крутит так заметно по результатам как обучения, так и подготовки к полету. Все надеются, что самолет подскажет, т.е. "крути по стрелке". Мне тоже приходилось летать с разной индикацией, свое мнение я высказал - рукожопость не в приборе приведенном Вами. Если не ошибаюсь, армяне показали "преимущества"...
 
Скорее всего, вы правы, и размер здесь таки имеет значение))
Достаточно взглянуть на размер индикаторов в современных бизнесджетах
Но,тем не менее, даже на таких больших информативных экранах оставили такую маленькую "птичку",
вид с земли на самолет)
 
но с индикацией типа "bird" было все-таки комфортнее
Действующие пилоты А320
Блин, так с этого надо и начинать, что это не просто птичка, а арбузная птичка. Однако ни к прямой ни к обратной системам индикации она отношения не имеет. Это другой инструмент, какбэ.
 
Немного недопонял про другой инструмент
Не могли бы вы пояснить поподробнее пожалуйста?
 
Таки я так, для уточнить! А то шо я вам буду лить в уши другую воду?

Крылышки у "птички" почему-то параллельны крылышкам самолета. А горизонт заваливается относительно крылышек самолета. Т.е. он как был "вид с самолета на землю" так и остался. Другое дело, что из-за милипусечных размеров самой птички мы ее воспринимаем как то, что выделено кружочком. Действительно, очень похоже на "вид на самолет с земли".
 
Сдается мне речь идет про другую птичку, не bird
 
Так я про это и говорил. При больших кренах и тангажах при вкл птичке пилоты определялись с пространственным положением инстинктивно.
А вот без нее приходилось напрягаться. Возможно, именно поэтому на Synthetic Vision System у современных бизджетов птичка на экране всегда
 
Гнать бы их, раз им напрягаться приходится. Как я в таких случаях говорю: "Подскажите, пожалуйста, какой АК лучше не летать?"
 
Если вы не поленитесь и поищите в инете материалы исследований на эту тему, удивлению вашему не будет предела.
Гнать придется процентов 90 пилотов по всему миру)
 
Не, я ленив. Зато знаю способ, как и удовольствие получить и от проблем с авиагоризонтом раз и навсегда избавиться.
 
Приведите пожалуйста хоть один пример проблем с распознанием индикации на приведенных мной выше типах самолетов.
 
Графика и передача информации на дисплеях самолета Эрбас 319/20 на один шаг отстает от индикации на самолетах Ан-148 , где используются тач пады и отечественные индикаторы ИМ-16, и все кто летал в Пулково и на тех и на этих или просто заходил в кабину на экскурсию , могли в этом убедиться.