Навыки пилотирования и производственные полеты

Это индивидуально, видимо.
Мне проще было с обратной индикацией летать
Там не про индикацию, а про вывод из СП.
С большими углами крена и тангажа (на пилотаж) однозначно проще с обратной индикацией. В ГА с кренами до 60 - все равно. Даже не задумываюсь. В любом случае главная суть в том, что какая бы ни была индикация, пары выводов из СП маловато, что с прямой, что с обратной.
 
Реклама
Там не про индикацию, а про вывод из СП.
С большими углами крена и тангажа (на пилотаж) однозначно проще с обратной индикацией. В ГА с кренами до 60 - все равно. Даже не задумываюсь. В любом случае главная суть в том, что какая бы ни была индикация, пары выводов из СП маловато, что с прямой, что с обратной.
Абсолютно согласен. Кроме того, вывод из СП на симе и на самолете это две большие разницы, Симулятор не симулирует перегрузки в полной мере.

По индикации мне более всего нравится комплексный подход, как на многих современных бизнесджетах: прямая индикация на большом экране, но всегда присутствует "птичка".
В нормальном полете она не особо нужна, а если попал в переделку - поможет)
 
Абсолютно согласен. Кроме того, вывод из СП на симе и на самолете это две большие разницы, Симулятор не симулирует перегрузки в полной мере.

По индикации мне более всего нравится комплексный подход, как на многих современных бизнесджетах: прямая индикация на большом экране, но всегда присутствует "птичка".
В нормальном полете она не особо нужна, а если попал в переделку - поможет)
Соглашусь по всем пунктам.
Ещё могу сказать, что в реальности очко жим жим, а на тренажёре - нет.

Я в СП попадал. Крутил СП в наклонной плоскости и влетел в облако. СПНП крутится или визуально, или по приборам. Я крутил визуально, когда воткнулся в облако, смотрю на НПП и не понимаю в каком положении самолёт (земля полностью коричневая, угол крена под 90 градусов). Скорость растёт безумными темпами, потому что УНТ под 70 градусов. Могу сказать что если навыка нет, секунд 10 достаточно для того, чтоб из кабинета выйти, потому что уже ничего не сделаешь.

Двух сессий в пол года недостаточно 100%.
 
На Антоне все просто, не перегружено, интуитивно понятно.
Индекс снизу сбивает с толку при выводе из крена, так же как поначалу довольно непросто привыкнуть к выдерживанию заданного крена при индексе сверху. Но только вот куда как важнее быстро сообразить куда выводить. И это обеспечивает скайпоинтер.

Обратная индикация весьма спорная при внезапном попадании в СПП, если крен больше 90 градусов.
 
Индекс снизу сбивает с толку при выводе из крена, так же как поначалу довольно непросто привыкнуть к выдерживанию заданного крена при индексе сверху. Но только вот куда как важнее быстро сообразить куда выводить. И это обеспечивает скайпоинтер.

Обратная индикация весьма спорная при внезапном попадании в СПП, если крен больше 90 градусов.
Меня наоборот, импортная индикация до сих пор напрягает, некомфортно
В своей практике наилучший авиагоризонт был на Ан24)))
 
С большими углами крена и тангажа (на пилотаж) однозначно проще с обратной индикацией.

На пилотаж вообще - то летают не по приборам, а по ПВП. В частности потому, что гироскопы от пилотажа заваливаются и начинают показывать собственные кишки. Отечественные во всяком случае.
 
Меня наоборот, импортная индикация до сих пор напрягает, некомфортно
В своей практике наилучший авиагоризонт был на Ан24)))
Не думаю, что на тренажёрах Ан24 вы проводили тренировки по upset recovery, чтобы сейчас можно было сравнить скорость распознания направоение вывода🤷‍♂️
 
В части пригодности для сложного пилотажа пилоты очень хвалили уникальные в своем роде авиагоризонты AJB-3 и AJB-7, использовавшиеся на F-4 и A-4. Это гибрид авиагоризонта и гирокомпаса в одном флаконе: за стеклом вращается глобус, меридианы на котором указывают курс, параллели - тангаж, а ось вращения - крен. По словам опрошенных мною двух пилотов "Фантома", индикация чрезвычайно интуитивна. Кроме того, даже на петле он не заваливался и показывал реальное положение, а не свои собственные внутренности, фактически позволяя летать сложный пилотаж в облаках. Туда же встроены директорные планки системы низковысотного бомбометания.

s-l1600.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
[
На пилотаж вообще - то летают не по приборам, а по ПВП. В частности потому, что гироскопы от пилотажа заваливаются и начинают показывать собственные кишки. Отечественные во всяком случае.
Да что вы говорите. 😂😂😂
И как мы с вводом в пикирование с креном 180 бомбы кидали? С заваленными гироскопами?
В армии на СП летают не только днём в ПВП, но и ночью, и за облаками, и в облаках.
 
В части пригодности для сложного пилотажа пилоты очень хвалили уникальные в своем роде авиагоризонты AJB-3 и AJB-7, использовавшиеся на F-4 и A-4. Это гибрид авиагоризонта и гирокомпаса в одном флаконе: за стеклом вращается глобус, меридианы на котором указывают курс, параллели - тангаж, а ось вращения - крен. По словам опрошенных мною двух пилотов "Фантома", индикация чрезвычайно интуитивна. Кроме того, даже на петле он не заваливался и показывал реальное положение, а не свои собственные внутренности, фактически позволяя летать сложный пилотаж в облаках. Туда же встроены директорные планки системы низковысотного бомбометания.

Посмотреть вложение 726675
Да летают в облаках сейчас по КБП ИА, хватит чушь нести.
 
части пригодности для сложного пилотажа пилоты очень хвалили уникальные в своем роде авиагоризонты AJB-3 и AJB-7,
Наши советские КПП ессно были лучше. Ничто никуда никогда там не заваливается, в любом положении индикация будет
Да и сложный пилотаж в облаках не крутят. Грубейшее нарушение мер безопасности.
 
- Проведённые опыты над восприятием авиагоризонтов абсолютными новичками, не видевшими никакой авиагоризонт до этого ни разу, совершенно чётко показали, что при использовании прибора "вид с земли на самолёт" испытуемые делали примерно в 10 (!!) раз меньше ошибок по крену, чем при использовании авиагоризонта "с видом с самолёта на землю".
Казалось бы: чего же ещё?
 
- Проведённые опыты над восприятием авиагоризонтов абсолютными новичками, не видевшими никакой авиагоризонт до этого ни разу, совершенно чётко показали, что при использовании прибора "вид с земли на самолёт" испытуемые делали примерно в 10 (!!) раз меньше ошибок по крену, чем при использовании авиагоризонта "с видом с самолёта на землю".
Казалось бы: чего же ещё?
Всё верно. По той методике иного результата и не могло быть получено.
Я проводил опыт по иной методике - дорисовывал скайпоинтер, объяснял его суть, и ситуация радикально менялась в пользу прямой индикации.
 
Всё верно. По той методике иного результата и не могло быть получено.
Я проводил опыт по иной методике - дорисовывал скайпоинтер, объяснял его суть, и ситуация радикально менялась в пользу прямой индикации.
- А для старого типа советского авиагоризонта нужно дорисовывать ещё какую-нибудь фиговину, без которой путаница будет бесконечной и неизбежной?
Авиагоризонт западного типа сделал таким некий американский инженер в 30-х - и весь западный мир на 100 лет оказался под властью именно этой схемы. Но человеческий мозг ей упорно противится. На самом деле она для мозга противоестественна.
 
Наши советские КПП ессно были лучше. Ничто никуда никогда там не заваливается, в любом положении индикация будет
Да и сложный пилотаж в облаках не крутят. Грубейшее нарушение мер безопасности.
Да как не крутят-то? Я экзаменационный полёт летал, в наклонной плоскости.


Че то бес в ребро попал, ночью и в облаках с большими углами крена и тангажа пилотаж крутят, не сложняк.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И как мы с вводом в пикирование с креном 180 бомбы кидали? С заваленными гироскопами?

Вы по приборам бомбы кидали? Расскажите поподробнее.

Под словом пилотаж я имел в виду совсем другое. Вы штопорные бочки делали? Петли с вписанными бочками? Повороты на вертикали? Восьмёрки восходящие и нисходящие?
Як-52 (самолёт первоначального обучения вообще - то) всё это делает. Только ПАГ-1 быстро начинает показывать свои кишки. И всю эту красоту крутят только по ПВП вне зависимости от авиагоризонта (с многих Яков он вообще выкинут - за ненадобностью).
 
Назад