Навыки пилотирования и производственные полеты

Реклама
Авиагоризонты с совмещённой индикацией: крен - обратная, тангаж - прямая, делались от безысходности, а не оттого что это лучше или хуже для лётчика.
В приборе типа "будильник" (АГД, АГБ и т.п.) невозможно полностью сделать обратную индикацию по тангажу, так как в этом случае (уже писал) силуэт самолёта при большом тангаже будет вываливаться на пределы "циферблата".
Для индикации крена проще было сделать "самолётик", вращающийся вокруг неподвижной оси, таким образом индикация и получилась обратная.
Короче, "слепили из того, что было" и приказали считать это лучшим "всех времён и народов".
Ну а там подтянулись и спецы разговорного жанра (...- не мешки ж ворочать), которые "научными байками и опытами" доказывали, что "мы впереди планеты всей". :);):)
Вываливается? Не припомню, хотя пилотаж на нем крутил. Может это то что он переворачивался? Так это ерунда по сравнению с тем, что путают лево и право. И это при горизонте, а опустите вниз или поднимите вверх и все ... приехали! Только костыли в помощь.
 
Вываливается? Не припомню, хотя пилотаж на нем крутил.
ПИ - вид с самолёта на Землю - связанная с самолётом СК - самолёт неподвижен, Земля движется относительно его.
ОИ - вид с Земли на самолёт - нормальная земная СК - Земля неподвижна, самолёт движется относительно Земли.
С ОИ при изменении тангажа силуэт самолёта должен вертикально смещаться, то есть "вываливаться" за габариты прибора, поэтому его оставили неподвижным, а линию горизонта картушку запустили вращаться вместо него, то есть сделали прямую индикацию по тангажу.
 
629787_3e5111c378e0ab0d963a871941a12e48.jpg

Я вам так скажу, с этой штукой в последнее время, попадая в ППП, я первым делом включал АП. От греха!)))
 
ПИ - вид с самолёта на Землю - связанная с самолётом СК - самолёт неподвижен, Земля движется относительно его.
ОИ - вид с Земли на самолёт - нормальная земная СК - Земля неподвижна, самолёт движется относительно Земли.
С ОИ при изменении тангажа силуэт самолёта должен вертикально смещаться, то есть "вываливаться" за габариты прибора, поэтому его оставили неподвижным, а линию горизонта картушку запустили вращаться вместо него, то есть сделали прямую индикацию по тангажу.
Ах, вот Вы о чем. И что? Пацаны 18-ти летние справлялись, а профи пускают пузыри. Послушайте радиообмен характерных катастроф, там как под копирку - сено/солома.
Опять же, я не претендую... "Миру" так удобно? Да ради Бога! Только своим "удобством" не убивайте пассажиров.
Мне не удобно.(было)))
 
вам так скажу, с этой штукой в последнее время, попадая в
А что там пустячок, левое крыло в земле, крен левый, ну как тут ошибиться:)
Кстати, ,,крыло в земле,, и есть мнемоника,, требующая определения, а потом и осмысления/декодирования:)
Чего не требуется на нормальной индикации:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что там пустячок, левое крыло в земле, крен левый, ну как тут ошибиться:)
Но КПП лучше:)
А какой крен(в цифрах) и где его смотрим?:) Цирк на дроте! Кренимся влево показания справа, а так "пустячок". Аааа, ну да выводи на стрелку/треугольник... А если выводить не нужно, а на оценку крутануть вираж...;) Мозги вскипят до 180* не говоря про 360:lol:
 
1590872446824.png

Вот еще вариант. И это вертолет - техника, у которой тангаж вниз, а он летит вверх. Ничего! И тренировали, и попадали ...(некоторые).;) И где там коричневое/голубое. Хочу как на Боинге!!!:lol: Хотя нет, это роднее... Главное - понятнее.
 
Я извиняюсь, поздний час. Наверняка есть пружины или что то в этом роде. Можно потягать без кнопки, но очень туго. Конструкцию давали "примерно-точно"...:) На экзамене в тестах было всего две цифры: - сколько лопастей у НВ; - на какой макс. угол отклоняется переднее колесо при рулении...:) Так что извините, если гоню пургу...
:) Интересно просто. На AS нету ничего, чтобы не перевернуться - коленка рука ручка.))
 
Не то слово. Техника конечно... И скорость, и оборудование! АП сказка. Заход по ИЛС в автомате до 50f. Локатор в цветах и красках прямо на ПНП. ЖПС штатная. Техника для пенсионеров... Жаль быстро закончилось!:cautious:
ИЛС в автомате, канеш, прикольно, на аэродром если.))
 
Реклама
ИЛС в автомате, канеш, прикольно, на аэродром если.))
С этим вопросом очко вообще не играло. Я же пришел после Як-42. Единственное, что коллегам визуальщикам после Ми-2 приходилось доказывать и показывать, что по приборам проще, чем на пузе... Но у нас конечно район густонаселенный и портов было достаточно, что бы не бз...ть
 
Назад