Навыки пилотирования и производственные полеты

А скоро самолеты (уже) начнут в космос летать. (что было, ЧТО БУДЕТ, чем душа успокоится)
 
Последнее редактирование:
Восемнадцатилетний мальчик садился в свой первый самолет (Л-29) и первое, что он слышал после взлета от инструктора, сидящего в задней кабине: кпот-горизонт-авиагоризонт-скорость-высота; капот-горизонт-авиагоризонт-вариометр-курс; капот-горизонт-авиагоризонт- параметры силовой установки... и так по кругу пока курсант не научится распределению внимания. Потом пилот это делает в автомате. Неужели Вы думаете, что после капот-горизонт, пилот на авиагоризонте увидит какую то другую картинку?
Сегодня информация объединена в два прибора (а то и один). Удобно. Скорость двигается ленточкой с цифрами и все зоны окрашены разным цветом, соответствующим опасности. Удобно. Единственный недостаток - для точности пилот должен мгновенным взглядом прочитать цифры(это для точности пилотирования и речь не об автопилотном управлении). Это я к чему? Вы наверняка видели циферблат часов с отсутствием цифр и максимум четырьмя рисками под 90*. Тем не менее хозяин этих часов скажет время с точностью до минуты.
Мое мнение - будущее за вращающийся горизонт
А в настоящем разве уже не так? Но посмотрите на приборы... хоп! и появились "шевроны"; хоп! и появилась стрелка куда выводить из крена...(а шевронов недостаточно?) С чего бы? Инструктору трудно говорить: горизонт-капот? " будущее за вращающийся горизонт" - кручу руль автомобиля, а поворачивает улица... Наверно прикольно.
PS. Я ни в одном посте не говорил, что лучше/хуже, только свое мнение и где я испытывал кайф, а где было, мягко, неудобно. И это вращающийся горизонт!
 
Хорошо упростим задачу до нормативов техники пилотирования. Что там на "пять" +/-? Хорошо, скажите Вы хотя бы видите эти рисочки?)))
Зачем летчику такой прибор, он что - бухгалтер?
Где же Вы, дорогой товарищ не бухгалтер, были раньше?))) Когда на послеполетном пороли за выдерживание крена на вираже. Кстати, как звучит формулировка про вираж? Что там должно быть постоянным?)))
PS. Вспомнил, на Миг-17 глубокий вираж выполняли с креном 78*...
 
Последнее редактирование:
А че вы в истребители скатились-то? Давайте уж о гражданских говорить? Тема то об этом. Вот на спор - на А320 вираж с креном 33 градуса не глядя на приборы. Лехко! Слабо на истребителе повторить? С любой индикацией?
 
Нет не слабо. Только мы обсуждаем, а Вы хвастаетесь...))) Логично. Зачем индикация, если "не глядя на приборы". Что тут скажешь - молодец! А если в облаках?)))
 
Тогда, как говорится, "попутного ветра". Автомат наше все! Только когда заваливается ручки то и не знают что делать, а мозги - в какую сторону. Примеры приводить? Или там все с закрытыми глазами летали.
 
Да ладно? Ручки выводят из крена, мозги следят за скоростью. Все ииизиии.
Примеры приводить? Или там все с закрытыми глазами летали.
Потрудитесь, пожалуйста. А320 конкретно интересует.
 
lopast56, не соскакивайте, про точные цифры кто первый начал?
Хорошо, скажите примерные в пределах нормативов. Возможно я не совсем точно выразился, сознаю. Меня больше занимает: куда крен и где снимает пилот его показания. Возможно Вам в кайф, когда ручку управления отклоняете влево, а стрелка крена ползет вправо на противоположном от крена стороне прибора и наоборот. Мне было не очень.
 
покажите хоть один АГ где можно считать крен 78*?
 
Меня больше занимает: куда крен и где снимает пилот его показания.
Нафига? Вот нафига мне на А320 знать точные значения крена? В простой обстановке +-5 градусов за глаза. В непростой - ваще пофиг.