Навыки пилотирования и производственные полеты

В критической ситуации на первый план выходят условные рефлексы. Иногда попросту нет времени думать.
В тушке, управляемой Иваном Карогодиным, второй пилот (стоящий сзади) был пилотажником. Но он не распознал сваливание. Никто его не распознал. Есть мнение, что распознать сваливание на большом самолете куда сложнее, чем на маленьком. Собственно, на этом мнении, мною когда-то услышанном от тех, кто самолеты испытывает, я базирую свою уверенность в том, что настоящая польза будет лишь тогда, когда тренировки будут проводиться на подобном.
В критической ситуации если у вас базовых навыков нет, они и не появятся. Если вы в реальной жизни никогда крен отрицательный не видели, навыков пилотирования с большими углами у вас не появится. Тренажёр не даёт того, что дают реальные полеты. Иначе первоначалку давали бы на Level D.

Вывод Ту-154 из плоского штопора - вещь практически нереальная.
 
Реклама
Это заблуждение. Очень опасно, что вы его имеете.
Денис, будьте проще. Вы - рядовой пилот с посредственными навыками, летающий на посредственном самолёте для посредственных пилотов. Все мы летаем на таких самолётах и все мы деградируем. Если вы этого не понимаете, это печаль. Я не считаю навык посадки самолёта - верхом мастерства, а вы - да. Ну и бог с вами :)
 
Я не считаю навык посадки самолёта - верхом мастерства, а вы - да
Я считаю верхом летного мастерства, точнее, искусства:
  1. Выполнения полета безопасно и эффективно
  2. В соответствии с требованиями документов, рекомендаций и здравого смысла.
  3. Выполненном при правильном взаимодействии между членами экипажа.
  4. Выполненном так, чтобы пассажиры, привезенные на запасной аэродром, улыбались и говорили "спасибо", выходя из самолета.
Не знаю, почему вы ограничиваетесь лишь одним из этапов полета в качестве некой вершины.

Тренажёр не даёт того, что дают реальные полеты.
Не дает. Поэтому ведутся работы по улучшению аэродинамической модели. Мне, к сожалению, не довелось попробовать то, что наделали в Сколково, но мой друг пробовал. Был впечатлен.
 
Я считаю верхом летного мастерства, точнее, искусства:
  1. Выполнения полета безопасно и эффективно
  2. В соответствии с требованиями документов, рекомендаций и здравого смысла.
  3. Выполненном при правильном взаимодействии между членами экипажа.
  4. Выполненном так, чтобы пассажиры, привезенные на запасной аэродром, улыбались и говорили "спасибо", выходя из самолета.
Не знаю, почему вы ограничиваетесь лишь одним из этапов полета в качестве некой вершины.


Не дает. Поэтому ведутся работы по улучшению аэродинамической модели. Мне, к сожалению, не довелось попробовать то, что наделали в Сколково, но мой друг пробовал. Был впечатлен.
Денис, ваш друг сколько сваливаний и штопоров в реальном полёте делал, хотя бы на Як-18Т? А на Boeing? Ноль? С чем он сравнивает?

По первому вопросу - все это 99% пилотов делает на данный момент и так. Это - обязанность рядового пилота, а не достижение.
 
Чем такие тренировки на С150 полезнее, чем полеты на сертифицированном тренажере типа ВС, на котором пилот перевозит пассажиров?
К сожалению, FFS недоступен для большинства пилотов, в том объеме, когда можно полетать не только то, что положено, но и то, что просто интересно и хочется. Понятно, что отдельный пилот может подкатить к инструкторам и полетать, но если их сотни? В том же "компания которую нельзя называть" их сотни. А количество тренажеров? Чтобы каждому - вволю?
 
В критической ситуации на первый план выходят условные рефлексы
Уровня условных рефлексов "тангаж велик, но самолет теряет высоту - значит ручку/штурвал ОТ СЕБЯ, а не наоборот" можно достичь на любом самолете. И этого будет достаточно для выхода что на Боинге, что на Айрбасе. Не попадать в сваливание - рецепт прекрасный, но бывает всякое... Ни 747 ни А380 пока не "заземлили"... Вон 310 штопорнул (почему штопорнул - вопрос отдельный). Там было достаточно "не тянуть" для выхода.
 
Вот насчет _скорости_ я бы еще подумал, писать ее в плюс или в минус...

Самый противный самолет из моего одномоторного зоопарка - C-162, light sport. За ним по противности идет, правда, Муни. C-162 - скорость на заходе 50 узлов. И это сложнее чем скорость на заходе 80 узлов. Так как - болтает как говно в проруби, боковой ветер плохо переносит, при такой скорости любой порыв - твой и серьезно. И Сенека во многом да, сложнее Б-767 в ряде ситуаций, например отказ двигателя прямо на взлете в Сенеке требует МГНОВЕННОЙ реакции иначе труба, а на Б-767 он многое и простит а SSJ так и сам сделает... ЧТо конечно не делает посадку на горный аэродром с не особо длинной полосой проще на Боинге, а скорее наоборот.
 
Уровня условных рефлексов "тангаж велик, но самолет теряет высоту - значит ручку/штурвал ОТ СЕБЯ, а не наоборот" можно достичь на любом самолете.
Я как пассажир предпочёл бы, чтобы пилот достигал этого уровня на самолёте максимально приближенном к тому, на котором он будет меня возить.
 
Я как пассажир предпочёл бы, чтобы пилот достигал этого уровня на самолёте максимально приближенном к тому, на котором он будет меня возить.
Вы бы предпочли на стол к хирургу ложиться который практику имеет хирургическую или в теории знает и на куклах тренируется?;)
 
Вы бы предпочли на стол к хирургу ложиться который практику имеет хирургическую или в теории знает и на куклах тренируется?;)
Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.
 
Реклама
Я как пассажир предпочёл бы, чтобы пилот достигал этого уровня на самолёте максимально приближенном к тому, на котором он будет меня возить.

Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.

Выбор простой - или он этих навыков не имеет вовсе, или он их получил на непохожем самолете. Если че, я пока не встречал самолета, где движением ручки/штурвала/SS на себя тангаж бы уменьшался. Так что все они одинаковые...
 
чем полеты на сертифицированном тренажере типа ВС, на котором пилот перевозит пассажиров?
Сам сторонник аэродромных тренировок на своем типе, какой то оптимальный разработанный для этих целей минимум подготовки надо давать переодически с предварительным отлётом сего на тренажере.
Ну и как сами вы прекрасно понимаете, дорого. По этому ничего радикального абсолютно не произойдет, все будет как и было:)
 
Поподробней с этого момента.
Или это волна вот этого хейта, связанного с супером? Что все там криво у суперджета.
Почему "хейта"? Готовить надо пилота к реакции своего самолёта. Во всех потенциальных режимах.
 
А что там не так с реакциями самолета?
Там "не так", как при прямом механическом управлении. Есть запаздывание между движением ручки и ответом самолёта - вплоть до противофазы, если слишком энергично шуровать. Соответственно, опыт на мелочи не помог бы избежать раскачки.

Начали вы с железа, перекинулись на пилота.
Что так примитивно мыслите-то? Обсуждаем возможности пилота справиться с железом в непривычной ситуации.
 
Реклама
Там "не так", как при прямом механическом управлении. Есть запаздывание между движением ручки и ответом самолёта - вплоть до противофазы, если слишком энергично шуровать. Соответственно, опыт на мелочи не помог бы избежать раскачки.
Опыт на мелочи помог бы не шуровать так, стриммировав самолёт. Это оффтоп. Мы обсуждали сложные пространственные положения и способы подготовки пилотов к полётам на критических режимах и с большими углами тангажа/крена.
 
Назад