Навыки пилотирования и производственные полеты

В критической ситуации если у вас базовых навыков нет, они и не появятся. Если вы в реальной жизни никогда крен отрицательный не видели, навыков пилотирования с большими углами у вас не появится. Тренажёр не даёт того, что дают реальные полеты. Иначе первоначалку давали бы на Level D.

Вывод Ту-154 из плоского штопора - вещь практически нереальная.
 
Это заблуждение. Очень опасно, что вы его имеете.
Денис, будьте проще. Вы - рядовой пилот с посредственными навыками, летающий на посредственном самолёте для посредственных пилотов. Все мы летаем на таких самолётах и все мы деградируем. Если вы этого не понимаете, это печаль. Я не считаю навык посадки самолёта - верхом мастерства, а вы - да. Ну и бог с вами
 
Я не считаю навык посадки самолёта - верхом мастерства, а вы - да
Я считаю верхом летного мастерства, точнее, искусства:
  1. Выполнения полета безопасно и эффективно
  2. В соответствии с требованиями документов, рекомендаций и здравого смысла.
  3. Выполненном при правильном взаимодействии между членами экипажа.
  4. Выполненном так, чтобы пассажиры, привезенные на запасной аэродром, улыбались и говорили "спасибо", выходя из самолета.
Не знаю, почему вы ограничиваетесь лишь одним из этапов полета в качестве некой вершины.

Тренажёр не даёт того, что дают реальные полеты.
Не дает. Поэтому ведутся работы по улучшению аэродинамической модели. Мне, к сожалению, не довелось попробовать то, что наделали в Сколково, но мой друг пробовал. Был впечатлен.
 
Денис, ваш друг сколько сваливаний и штопоров в реальном полёте делал, хотя бы на Як-18Т? А на Boeing? Ноль? С чем он сравнивает?

По первому вопросу - все это 99% пилотов делает на данный момент и так. Это - обязанность рядового пилота, а не достижение.
 
К сожалению, FFS недоступен для большинства пилотов, в том объеме, когда можно полетать не только то, что положено, но и то, что просто интересно и хочется. Понятно, что отдельный пилот может подкатить к инструкторам и полетать, но если их сотни? В том же "компания которую нельзя называть" их сотни. А количество тренажеров? Чтобы каждому - вволю?
 
В критической ситуации на первый план выходят условные рефлексы
Уровня условных рефлексов "тангаж велик, но самолет теряет высоту - значит ручку/штурвал ОТ СЕБЯ, а не наоборот" можно достичь на любом самолете. И этого будет достаточно для выхода что на Боинге, что на Айрбасе. Не попадать в сваливание - рецепт прекрасный, но бывает всякое... Ни 747 ни А380 пока не "заземлили"... Вон 310 штопорнул (почему штопорнул - вопрос отдельный). Там было достаточно "не тянуть" для выхода.
 
Вот насчет _скорости_ я бы еще подумал, писать ее в плюс или в минус...

Самый противный самолет из моего одномоторного зоопарка - C-162, light sport. За ним по противности идет, правда, Муни. C-162 - скорость на заходе 50 узлов. И это сложнее чем скорость на заходе 80 узлов. Так как - болтает как говно в проруби, боковой ветер плохо переносит, при такой скорости любой порыв - твой и серьезно. И Сенека во многом да, сложнее Б-767 в ряде ситуаций, например отказ двигателя прямо на взлете в Сенеке требует МГНОВЕННОЙ реакции иначе труба, а на Б-767 он многое и простит а SSJ так и сам сделает... ЧТо конечно не делает посадку на горный аэродром с не особо длинной полосой проще на Боинге, а скорее наоборот.
 
Я как пассажир предпочёл бы, чтобы пилот достигал этого уровня на самолёте максимально приближенном к тому, на котором он будет меня возить.
 
Вы бы предпочли на стол к хирургу ложиться который практику имеет хирургическую или в теории знает и на куклах тренируется?
 
Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.
 

Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.

Выбор простой - или он этих навыков не имеет вовсе, или он их получил на непохожем самолете. Если че, я пока не встречал самолета, где движением ручки/штурвала/SS на себя тангаж бы уменьшался. Так что все они одинаковые...
 
Сам сторонник аэродромных тренировок на своем типе, какой то оптимальный разработанный для этих целей минимум подготовки надо давать переодически с предварительным отлётом сего на тренажере.
Ну и как сами вы прекрасно понимаете, дорого. По этому ничего радикального абсолютно не произойдет, все будет как и было
 
Почему "хейта"? Готовить надо пилота к реакции своего самолёта. Во всех потенциальных режимах.
 
А что там не так с реакциями самолета?
Там "не так", как при прямом механическом управлении. Есть запаздывание между движением ручки и ответом самолёта - вплоть до противофазы, если слишком энергично шуровать. Соответственно, опыт на мелочи не помог бы избежать раскачки.

Начали вы с железа, перекинулись на пилота.
Что так примитивно мыслите-то? Обсуждаем возможности пилота справиться с железом в непривычной ситуации.
 
Опыт на мелочи помог бы не шуровать так, стриммировав самолёт. Это оффтоп. Мы обсуждали сложные пространственные положения и способы подготовки пилотов к полётам на критических режимах и с большими углами тангажа/крена.