На уральском рынке авиаперевозок может появиться еще один игрок. Вчера немецкий low-cost (дискаунтер) Air Berlin объявил о планах по организации рейса Екатеринбург - Берлин. Сегодня представитель авиакомпании в России Михаил Масенков проведет переговоры с руководством екатеринбургского "Кольцово". Главное требование немецкого авиаперевозчика - удобные слоты. Впрочем, именно оно может стать препятствием для Air Berlin при выходе на уральский рынок - утренние рейсы уже поделены между авиаперевозчиками, осуществляющими полеты за рубеж.
Как рассказал "Ъ" господин Масенков, недавно Air Berlin завершила покупку пассажирской авиакомпании LTU, специализирующейся на дальнемагистральных перевозках. "Благодаря этой сделке у нас появилась возможность предлагать пассажирам перелеты на дальние расстояния. В России одним из самых интересных для нас является маршрут Екатеринбург - Берлин. С одной стороны, это связано с динамичным развитием туризма в Германии, а с другой - мы можем предложить уральцам удобные стыковочные рейсы через Берлин в другие страны мира", - сказал господин Масенков.
Переговоры с аэропортом "Кольцово" представители Air Berlin проведут сегодня, по итогам которых стороны уже смогут объявить предварительные сроки открытия нового рейса. В самом Air Berlin не исключают, что могут столкнуться с проблемами при выходе на уральский рынок. "У нас очень жесткие требования к техническим характеристикам аэропорта. Например, к наличию сертифицированных техников для обслуживания наших самолетов (речь идет о Boeing-737 и Airbus 320 - "Ъ"), а также к предоставляемым слотам - они должны быть удобными для стыковочных рейсов", - признает господин Масенков.
Air Berlin - немецкая малобюджетная авиакомпания, основана в 1978 году. Базовый аэропорт - Берлин-Тегель. Авиакомпания считается второй по величине после Lufthansa немецкой авиакомпанией, в ее маршрутной сети - 159 рейсов в 50-ти странах мира. В 2006 году услугами Air Berlin воспользовались 20 млн пассажиров. В настоящее время в парке компании 130 самолетов, в течение трех лет их число планируется увеличить до 210. С 2006 года немецкий дисканутер работает в России: осуществляет рейсы в Германию из Москвы (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербурга.
В настоящее время из "Кольцово" рейсы в Германию осуществляют три авиакомпании: "Уральские авиалинии" летают в Мюнхен, "Авиапрад" - в Ганновер, Lufthansa - в Франкфурт-на-Майне. Первый заместитель директора "Кольцово" Филипп Федулов считает, что екатеринбургскому аэропорту рейс Air Berlin может быть интересен, но в успехе переговоров он не уверен. "Технические характеристики екатеринбургского аэропорта соответствуют международным требованиям. Сегодня из "Кольцово" без претензий летают такие ведущие европейские авиаперевозчики, как Lufthansa и British Airways", - отметил он. Но переговоры с немецкой авиакомпанией могут затянуться из-за недостаточно высокой пропускной способности "Кольцово". "Как правило, европейские перевозчики для удобной организации стыковочный рейсов просят слоты на 5-6 часов утра, однако сейчас в "Кольцово" это время поделено между Austrian Airlines и Lufthansa. И вряд ли у "Кольцово" будет техническая возможность выделить утреннее время еще для одной компании. Это может осложнить переговорный процесс", - уточнил господин Федулов.
Как рассказал "Ъ" господин Масенков, недавно Air Berlin завершила покупку пассажирской авиакомпании LTU, специализирующейся на дальнемагистральных перевозках. "Благодаря этой сделке у нас появилась возможность предлагать пассажирам перелеты на дальние расстояния. В России одним из самых интересных для нас является маршрут Екатеринбург - Берлин. С одной стороны, это связано с динамичным развитием туризма в Германии, а с другой - мы можем предложить уральцам удобные стыковочные рейсы через Берлин в другие страны мира", - сказал господин Масенков.
Переговоры с аэропортом "Кольцово" представители Air Berlin проведут сегодня, по итогам которых стороны уже смогут объявить предварительные сроки открытия нового рейса. В самом Air Berlin не исключают, что могут столкнуться с проблемами при выходе на уральский рынок. "У нас очень жесткие требования к техническим характеристикам аэропорта. Например, к наличию сертифицированных техников для обслуживания наших самолетов (речь идет о Boeing-737 и Airbus 320 - "Ъ"), а также к предоставляемым слотам - они должны быть удобными для стыковочных рейсов", - признает господин Масенков.
Air Berlin - немецкая малобюджетная авиакомпания, основана в 1978 году. Базовый аэропорт - Берлин-Тегель. Авиакомпания считается второй по величине после Lufthansa немецкой авиакомпанией, в ее маршрутной сети - 159 рейсов в 50-ти странах мира. В 2006 году услугами Air Berlin воспользовались 20 млн пассажиров. В настоящее время в парке компании 130 самолетов, в течение трех лет их число планируется увеличить до 210. С 2006 года немецкий дисканутер работает в России: осуществляет рейсы в Германию из Москвы (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербурга.
В настоящее время из "Кольцово" рейсы в Германию осуществляют три авиакомпании: "Уральские авиалинии" летают в Мюнхен, "Авиапрад" - в Ганновер, Lufthansa - в Франкфурт-на-Майне. Первый заместитель директора "Кольцово" Филипп Федулов считает, что екатеринбургскому аэропорту рейс Air Berlin может быть интересен, но в успехе переговоров он не уверен. "Технические характеристики екатеринбургского аэропорта соответствуют международным требованиям. Сегодня из "Кольцово" без претензий летают такие ведущие европейские авиаперевозчики, как Lufthansa и British Airways", - отметил он. Но переговоры с немецкой авиакомпанией могут затянуться из-за недостаточно высокой пропускной способности "Кольцово". "Как правило, европейские перевозчики для удобной организации стыковочный рейсов просят слоты на 5-6 часов утра, однако сейчас в "Кольцово" это время поделено между Austrian Airlines и Lufthansa. И вряд ли у "Кольцово" будет техническая возможность выделить утреннее время еще для одной компании. Это может осложнить переговорный процесс", - уточнил господин Федулов.