Новости аэропорта Кольцово имени А.Н. Демидова (Екатеринбург) (SVX/USSS)

В весенне-летнем расписании «Кольцово» появятся новые авиакомпании и новые направления. Уже согласованы слоты для регулярных рейсов авиаперевозчиков: «Бугульминское авиапредприятие», «Волга-Авиаэкспресс», «ИрАэро», «Казанское авиапредприятие», «Полёт», «Рязаньавиатранс». Ведётся работа с авиакомпаниями «КД авиа» и «Авиалинии Кубани». Кроме этого с Росавиацией согласованы прямые регулярные рейсы «Финнэйр», которая начнет свои полеты из Хельсинки (Финляндия) в Екатеринбург с частотой 3 раза в неделю уже в сентябре этого года.

С приходом новых перевозчиков, появятся и новые направления: Волгоград («Волга-Авиаэкспресс»), Алматы («Уральские авиалинии»), Милан («Уральские авиалинии»), Париж («Уральские авиалинии»), Братск («Уральские авиалинии»), Бугульма («Бугульминское авиапредприятие»), Воронеж («Полет»), Гюмри («Уральские авиалинии»), Киев («Уральские авиалинии»), Куляб («Уральские авиалинии»), Махачкала («ЮТэйр»), Одесса («Уральские авиалинии»), Петропавловск-Камчатский («Владивостокавиа»), Южно-Сахалинск («Уральские авиалинии»).

В связи с приходом на авиарынок Урала новых авиаперевозчиков и увеличением частоты рейсов более, чем у 20 авиакомпаний, руководство «Кольцово» прогнозирует 50%-й рост пассажиропотока на международных направлениях.

Источник
 
Реклама
Итоги работы международного аэропорта «Кольцово» в первом квартале подчеркивают успешность реализуемой программы развития
09-04-2008

Более чем на четверть, 26,6 процентов, вырос пассажиропоток через международный аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» в первом квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 481 785 пассажиров. Такое существенное увеличение объема пассажирских авиаперевозок не характерно для начала года, но говорит об устойчивом спросе на авиаперевозки и подтверждает прогнозы руководства аэропорта относительно ожидаемого значительного роста пассажиропотока по результатам 2008 г ٭ .

– Стратегия развития аэропорта Екатеринбурга, скорректированная летом 2007 года, успешно реализуется по всем направлениям, и доказательством тому является не только произошедшее весной нынешнего года увеличение количества и частоты рейсов, но и неуклонный рост пассажиропотока, являющийся для нас одним из основных показателей производственной деятельности, ***- отмечает генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин. – Совместные с Правительством Свердловской области и Министерством транспорта РФ действия, направленные на развитие «Кольцово» в качестве одного из ключевых аэропортов страны – хаба, уже неоднократно показали свою высокую результативность в планомерном осуществлении задач по строительству новых и реконструкции существующих аэропортовых объектов…

Так, строительство нового пассажирского терминала для обслуживания международных рейсов идет в соответствии с графиком работ. В настоящее время началось возведение каркаса здания, которое будет завершено в конце лета. Терминал пропускной способностью 1600 пассажиров в час и площадью около 50 тыс. кв. м будет сдан до 31 марта 2009 г.

Продолжаются работы по реконструкции аэродромных покрытий «Кольцово» – 2-й этап первой очереди. Этот этап включает в себя работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ИВПП-1) с ее удлинением на 500 м, установкой новейшего светосигнального, радионавигационного и метеорологического оборудования, усилением покрытий. На данный момент из федерального бюджета на эти цели уже выделено 2,290 млрд. рублей. Генеральный подрядчик реконструкции ИВПП-1 будет выбран не позднее 15 мая в результате проведенного Росавиацией конкурса, который будет объявлен 6 мая. Несмотря на сложность работ – а реконструкция будет проходить на аэродроме без приостановки деятельности по приему и выпуску воздушных судов – и сжатые сроки, работы на аэродроме будут завершены к маю 2009 г.

Напомним, что в 2006-2007 гг. были реконструированы семь стоянок под самолеты, рулежная дорожка РД-Е, магистральная дорожка РД-1, водосливные системы, проведены ремонтно-восстановительные работы на второй взлетно-посадочной полосе (ИВПП-2). Общая сумма затраченных федеральных средств составила 364,0 млн. руб.

Параллельно с интенсивным строительством активно ведется работа и по открытию новых регулярных авиарейсов. Напомним, что в весенне-летнем расписании «Кольцово» появилось более десятка новых направлений. С Росавиацией в начале года были согласованы прямые регулярные рейсы авиакомпании «Финнэйр», которая начнет свои полеты из Хельсинки (Финляндия) уже в сентябре. Также в результате оптимизации рабочих процессов и приобретения новой спецтехники стандартное время обработки багажа сократилось на 20%.

٭ Всего за 3 месяца текущего года из «Кольцово» было произведено 3 668 самолетовылетов – на 13,6 % больше, чем в первом квартале 2007 г., в том числе в города России 2 797 (+ 10,4%), дальнего зарубежья 658 (+ 28,3%), СНГ 213 (+17%). Обслужено 321 385 пассажиров внутрироссийских рейсов (+23,1%), 120 613 пассажиров дальнего зарубежья (+36%), ближнего зарубежья 39 787 чел. (+28,6%). Грузов и почты обработано 3 849,6 т, что на 8,6% больше, чем в первом квартале 2007 г., при этом объем внутрироссийских грузов и почты составил 2 409,1 т (+ 11,5 %), международных – 1 369,7 т (+ 2,5%), стран СНГ – 70,8 т (+48,1%).

С сайта аэропорта
 
В международном аэропорту «Кольцово» развернулось масштабное строительство
Его результатом станут новые терминал международных авиалиний и гостинично-деловой центр, развитая наземная транспортная инфрастуктура, реконструированные аэродромные объекты. Так, на следующей неделе в аэропорту «Кольцово» начнутся работы по реконструкции мест стоянок и первой взлетно-посадочной полосы – 16 мая Росавиация в ходе конкурса определила генерального подрядчика работ. Сейчас руководство аэропорта и подрядной организации готовят детальный проект производства работ, окончательно определяют сроки и ход реконструкции.

– Заключение «Главгосэкспертизы» по проектной документации реконструкции аэродромных покрытий должно поступить подрядчику в середине июня, – отметил заместитель генерального директора по инвестициям ОАО «Аэропорт Кольцово» Антон Федотов. – Объем второго этапа 1-ой очереди включает работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы с ее удлинением на 500 м, оснащению светосигнальным, радионавигационным и метеорологическим оборудованием, усилению и доведению геометрических размеров рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов до соответствия современным нормативным требованиям …

Реконструкция мест стоянок № 6, 7, 8, укладка бетона на стоянки №9,10 и оборудование их под телескопические трапы должны начаться в следующем месяце и завершиться до конца текущего года. Отметим, что для этих целей в районе аэродроме ведется монтаж цементобетонного завода, который на время строительства сможет полностью обеспечить весь комплекс работ. Предположительно, на реконструкцию всех объектов действующий ныне асфальтовый и запускаемый в июне цементобетонный заводы выработают около 250 тысяч тонн асфальта и бетона.

Кроме реконструкции аэродрома, активно ведется строительство нового международного терминала: около 500 человек трудятся на строительной площадке в круглосуточном режиме. На сегодняшний день работы по «нулевому циклу» полностью выполнены. Каркас здания, который сейчас возводится, уже достигает уровня 8 метров. Руководство «Кольцово» уверено, что все работы и в дальнейшем будут идти согласно графику. Так, в настоящее время проведено большинство тендеров по выбору поставщиков основного технологического оборудования (лифтового, досмотрового, телескопического и т.д.). Напомним, что после продолжительных согласований утверждена линейная концепция обслуживания воздушных судов – именно такая применяется сейчас в обоих пассажирских терминалах аэропорта. Исходя из этой концепции, новый терминал будет оборудован пятью телетрапами.

Активное развитие ждет и прилегающую к международному аэропорту «Кольцово» инфраструктуру. В рамках этих мероприятий ведется проектирование железнодорожной платформы, авто- и железнодорожного вокзала, примыкающего непосредственно к аэропорту, и вокзальной площади. Начаты работы по строительству гостинично-делового комплекса: ведется устройство котлована и временного водоотведения, получено согласование фасадов гостиницы, согласованы основные планировочные решения с оператором проекта. Кроме того, руководство аэропорта предусмотрело и реконструкцию фасадов Зала официальных лиц и делегаций и бывшего Зала прибытия для приведения их в единый архитектурный ансамбль с действующим терминалом деловой авиации.
Источник: АП Кольцово, http://www.koltsovo.ru
 
Строительство в Кольцово

существующий терминал внутренних линий (фото от 16 апреля 2008)

существующий терминал международных линий (фото от 16 апреля 2008) (после ввода нового терминала МВЛ этот терминал будет ВВЛ)
 
Строительство в Кольцово

Строительство терминала международных линий (по размерам он будет преврсходить существующие терминалы МВЛ и ВВЛ с их 5 телетрапами). У нового терминала МВЛ будет 9 телетрапов. Итого 14!! (фото от 16 апреля 2008)

Существующие терминалы МВЛ и ВВЛ. Рядом идет строительство нового терминала МВЛ (ввод конец 2008-начало 2009 гг) (фото от 28 мая 2008)
 
Строительство в Кольцово

А вот что наш ожидает к концу 2008 - началу 2009 года. Sorry за качество картинок. Но как информативные, - они отражают идею развития Кольцово.
 
Плановая реконструкция аэродрома «Кольцово»

Плановая реконструкция аэродрома «Кольцово» внесла свои коррективы в работу екатеринбургского аэропорта
С 4 июня 2008 г. международный аэропорт «Кольцово» временно перешел на новый режим работы. В связи с тем, что на аэродроме «Кольцово» начались работы по реконструкции первой и плановому обслуживанию второй взлетно-посадочных полос по 1, 2, 3 и 4 дням недели с 13.00 до 15.00 часов местного времени аэропорт не может принимать и выпускать воздушные суда. Ограничение по обслуживанию рейсов продлится до 30 сентября 2008 г.

– Временные изменения в работе «Кольцово» связаны с двумя факторами: полным закрытием на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы и двухчасовым закрытием на плановое обслуживание второй полосы, – комментирует первый заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Кольцово» Анатолий Рядовой. – Для оперативного анализа и поддержания в рабочем состоянии второй взлетно-посадочной полосы для строителей и сотрудников аэродромной службы «Кольцово» мы сделали двухчасовое «окно» в дневное время суток, в период наименьшей загрузки аэропорта. Все мероприятия носят плановый характер и связаны с необходимостью обеспечения высокой безопасности полетов в районе аэродрома «Кольцово»...

Анатолий Рядовой также отметил, что составленное весенне-летнее расписание с двухчасовым технологическим перерывом в обслуживании рейсов заранее согласовано со всеми авиакомпаниями. Информация заблаговременно опубликована в специализированных авиационных справочниках. Все авиаперевозчики дополнительно уведомлены о важности строгого соблюдения графика расписания. Напомним, что, согласно законодательству, ответственность перед пассажирами за задержки рейсов и любые отклонения от расписания по не зависящим от аэропорта причинам полностью лежит на авиакомпаниях.

В сложных условиях реализации масштабной реконструкции «Кольцово», стремительного роста пассажиропотока в аэропорту за 5 месяцев 2008 г. отмечено сокращение в 2,4 раза задержек рейсов, отнесенных на службы аэропорта. Так, с начала 2008 г. зафиксировано 7 задержек, в то время как за 5 месяцев 2007 г. их было 17. Сократилось и количество жалоб от пассажиров на обслуживание в аэровокзальном комплексе. Также в 2008 г. авиационных инцидентов и повреждений воздушных судов в «Кольцово» не было.

Пассажиропоток через международный аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» за первые пять месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 22,7% и составил 883 475 пассажиров, из них 567 317 пассажир обслужены на внутрироссийских рейсах (+17,6%), 249 113 – на международных (+37%), 67 045 – на рейсах в страны СНГ (+19,4%). Обработка грузов и почты за 5 месяцев увеличились на 5,5% (6 648,8 тонн), за май 2008 г. также на 5,5% (1 251,0 тонн).
источник http://www.koltsovo.ru/
 
Строительство в Кольцово

К саммиту ШОС планируют реализовать вот такую картинку


Учитывая энергию и требовательность губернатора Э.Росселя, - вполне реализуемо!!
 
Строительство в Кольцово

Гостиница «Angelo»
Гостиница «Angelo» распложена радом с пассажирским терминалом аэропорта Кольцово. Эскизные предложения по планировочным решениям всех этажей гостиницы были выполнены фирмой «UBM REALITATRNENTWICKLUNG AKTIENGESELLSCHAFT» Chefarchitekt Dipl.-lradj Pourrahimi.Общее решение облика здания выполнено в едином стиле с существующими фасадами терминалов и с учетом развития всего комплекса гостевой зоны аэропорта Кольцово. Для отделки наружных стен используются композитные панели и витражные системы. В состав гостиницы входят рестораны, помещения для полного обслуживания клиентов гостиницы, фитнес-зал, конферец-залы и подземная автостоянка.
Конструктивная схема – монолитный каркас.
Строительный объем – 78000 м3, Общая площадь – 18200 м2.
Anticipated Opening: May 2009
Sorry за качество картинки
 
10.06.2008, Екатеринбург 05:12:18 Инвестиции в развитие международного аэропорта Кольцово (г.Ектеринбург) в ближайшие годы составят 30 млрд руб. Такие данные привел на пресс-конференции министр экономики Свердловской области Михаил Максимов. По его словам, хотя Министерство экономического развития РФ не приняло решения о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) в Кольцово, работа по дальнейшему превращению этого авиационного узла в хаб будет доведена до конца. Кроме того, аэропорт будет принимать участие во всех дальнейших конкурсах по созданию авиационных ОЭЗ.

Аэропорт Кольцово, в котором с 2003г. реализуется проект масштабной реконструкции, претендует на звание крупнейшего в стране регионального хаба. Основными акционерами компании являются ОАО "Кольцово-Инвест" (Екатеринбург, 45,26%) и государство (34,56%).
РБК
 
Реклама
Международный аэропорт «Кольцово» сохраняет высокий темп своего развития

Одни из главных на сегодняшний день строительных площадок Свердловской области, развернутые в международном аэропорту «Кольцово»: третья очередь аэровокзала, четырехзвездочная гостиница и первая взлетно-посадочная полоса – будут сданы в срок, весной 2009 г. Об этом заявил на состоявшейся 17 июня 2008 г. в аэропорту «Кольцово» пресс-конференции генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин. Все работы идут в строгом соответствии с графиком, а строительство нового международного терминала – с его значительным опережением.

– После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность нашего аэропорта приблизится к 7-8 миллионам пассажиров в год, – отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин. – Этого будет достаточно для того, чтобы удовлетворить на ближайшие годы растущий спрос на пассажирские авиаперевозки. И, если в прошлом году пассажиропоток через «Кольцово» вырос на 33 процента, а в этом году мы прогнозируем такой же рост, то уже по итогам 2008 г. мы выйдем на показатель в 3 миллиона пассажиров….

Напомним, что за 5 месяцев текущего года пассажиропоток в «Кольцово» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 22,7 процента (883 475 пассажиров); на международных направлениях – на 37 процентов, на российских - 17,6 процентов. Руководство аэропорта связывает некоторое отставание в росте объемов внутрироссийских авиаперевозок в том числе и с подорожанием топлива. Так 62,5 процента рейсов из «Кольцово» осуществляется на отечественных самолетах, которые по топливной эффективности значительно уступают современным лайнерам зарубежного производства. Как известно, в стоимости билета на российских самолетах топливная составляющая достигает 50 процентов, в то время как на самолетах иностранного производства – от 33 до 37 процентов. В результате, рост цены на авиатопливо отражается в первую очередь на региональных направлениях, и эта ситуация является общей для России.

По данным Росстата с начала года рост цены на авиатопливо в России уже составил 30%. В «Кольцово» на сегодняшний день стоимость топлива выросла лишь на 15% (с 23 300 руб. до 26 940 руб. без НДС за тонну). Однако в связи с изменением цены у поставщиков с 21 июня руководство аэропорта будет вынуждено повысить цену еще на 13,6% до 30 600 руб./т без НДС. Дальнейшее формирование цены на авиационный керосин также будет зависеть исключительно от изменений на мировом и российском рынке нефтепродуктов*.

Невзирая на рост стоимости авиакеросина, по-прежнему отмечается существенный рост пассажиропотока на основных туристических направлениях: в Хургаду на 28 процентов, в Шарм-Эль-Шейх на 95 процентов, в Анталию на 46 процентов, в Бангкок на 128 процентов, в Дубаи на 23 процента. Летняя туристическая программа 2008 г. более насыщенная в сравнении с 2007 г. Значительно возросло и количество рейсов на Кипр, в Болгарию, Турцию, Грецию и другие страны.

Напомним, что в весенне-летней навигации появились новые рейсы в Воронеж, Волгоград; а авиакомпания «ЮтЭйр» открыла прямые регулярные рейсы из «Кольцово» в Махачкалу, Санкт-Петербург, Ростов, Иркутск. В настоящее время ведутся переговоры по открытию рейсов в Краснодар, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский. Развиваются и международные направления: в сентябре 2008 г. первые рейсы выполнит авиакомпания Finnair , которая свяжет Екатеринбург с Хельсинки, а далее с Северной Америкой. С октября планируется открытие рейса в южно-китайский город Урумчи на самолетах авиакомпании «Южнокитайские авиалинии». С этим же перевозчиком заключен протокол о намерениях об открытии полетов в Харбин. Также ведутся переговоры с авиакомпаниями из Объединенных Арабских Эмиратов по открытию прямых регулярных рейсов в Рас-Эль-Хайм и Шарджу. Осенью на екатеринбургском авиарынке появится авиакомпания КД-Авиа, которая будет совершать полеты до Калининграда – аэропорта «Храброво».

*По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта iaTa, из-за рекордно высоких цен на авиатопливо, которые продолжают повышаться, мировая индустрия авиаперевозок закончит 2008 г. с большими потерями. iaTa спрогнозировала в этом году рост топливных расходов отрасли на 40 миллиардов долларов (до 176 миллиардов долларов) и совокупные убытки в 2,3 миллиарда долларов. Но это в случае, если среднегодовая цена барреля нефти марки brent будет на уровне 107 долларов. Если цена нефти будет рекордной, а именно в районе 135 долларов (а это уже произошло накануне), то расходы авиакомпаний увеличатся до 99 миллиардов долларов, а убытки и вовсе возрастут до 6,1 миллиарда долларов.

Источник http://www.koltsovo.ru
 
Международный аэропорт «Кольцово» отметил свой 65-летний юбилей

В четверг, 10 июля 2008 г., исполнилось 65 лет со дня образования на военном аэродроме «Кольцово» гражданского аэропорта Свердловск (Кольцово). На сегодняшний день международный аэропорт «Кольцово» является третьим по объему пассажирских перевозок воздушным портом России после авиаузлов Москвы и Санкт-Петербурга.

– 65 лет – это серьезная дата как для человека, так и для предприятия. Уже есть определенная мудрость и опыт, – отмечает генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин. – То, что сейчас представляет собой современный «Кольцово» – это результат объединенных усилий всех, кто здесь когда-либо работал, кто трудится сейчас, отдавая без остатка все свои силы. Юбилей аэропорта – это праздник для всех: наших пассажиров и сотрудников, жителей поселка Кольцово и всего города Екатеринбурга…

К своему юбилею международный аэропорт «Кольцово» подвел итоги своей производственной деятельности за 6 месяцев 2008 года. За это время в аэропорту было обслужено 1 млн. 157 тыс. 258 пассажиров, что на 20,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 14,1% возрос пассажиропоток на внутрироссийских рейсах и составил 717 701 чел., на 35,9 % – на международных рейсах (356 836 чел.), на 16,3% – на рейсах в страны СНГ (82 721 пассажир). Количество самолетовылетов увеличилось на 7,1% в сравнении с результатами 6 месяцев прошлого года и составило 7 975. Грузов и почты обработано 7 863, 3 тонны, что на 4,1% больше аналогичного показателя 2007 г.

Празднование 65-летнего юбилея аэропорта состоялось 10 июля 2008 г. в поселке Кольцово. Торжества начались утром с праздничной акции для пассажиров екатеринбургского авиаузла. На четырех больших холстах гости «Кольцово» смогли нарисовать то, каким они себе представляют главные воздушные ворота Урала в будущем. После полудня праздничные мероприятия развернулись на стадионе и в Доме культуры «Авиаработников». Спортивные состязания по волейболу, минифутболу, стритболу, велогонкам и гонкам на самокатах, в которых приняли участие взрослые и дети, сменятся большой концертной программой. Народные гуляния продлились в Кольцово до позднего вечера и завершились праздничным салютом.



Из истории международного аэропорта «Кольцово»:

· История аэропорта «Кольцово» тесно связана с развитием военного аэродрома Кольцово, строительство которого началось в 1928 году с возведения комендантского здания, казарм и каркасно-засыпных домов для летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии.

· В декабре 1932 года в «Кольцово» из состава ВВС Приволжского военного округа на самолетах Р–5 был перебазирован 33 авиаотряд. В декабре 1939 года он был направлен на Финский фронт.

· 22 июня 1941 года на аэродроме Кольцово началось строительство взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием длиной 1000 метров, которая была построена всего за три месяца!

· В октябре 1941 года в Кольцово был эвакуирован Научно-испытательский Институт Военно-воздушных сил Красной армии, проводивший испытания новых типов самолетов. 15 мая 1942 года с аэродрома взлетел первый в мире истребитель БИ-1 с ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом БИ-1 был Герой Советского Союза капитан Григорий Бахчиванджи.

· Когда в 1943 году НИИ ВВС Красной армии передислоцировали на место прежнего базирования, было решено передать аэродром гражданской авиации. 10 июля 1943 года – день образования гражданского аэропорта Свердловск (Кольцово). Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

· Перед аэропортом в годы войны ставились задачи по обеспечению доставки военных самолетов сибирских авиационных заводов и американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных СИ-47 по секретной воздушной трассе «Фербенкс (Аляска) – Уэлькаль (Чукотка) – Москва». Другой стратегической задачей в тот период было обеспечение полетов транспортных самолетов по заданиям военно-промышленного комплекса Урала. В те годы работниками аэропорта была обеспечена высокая безопасность полетов, без катастроф.

· В 1946 году для обеспечения ночных полетов коллективом аэропорта в субботники построена временная система слепой посадки (ВУСП).

· В 1951 году окончена первая реконструкция летного поля «Кольцово».

· В октябре 1954 года введен в эксплуатацию новый пассажирский аэровокзал.

· В 1956 году завершена вторая реконструкция аэродрома (взлетно-посадочная полоса усилена до посадочного веса самолетов ТУ-104 и ИЛ-18).

· С 1956 года начались регулярные полеты ТУ-104 и ИЛ-18.

· 1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб организован Свердловский объединенный авиаотряд Уральского управления Гражданской авиации.

· 1 января 1967 года сдан в эксплуатацию новый пристрой к аэровокзальному комплексу (на его месте сейчас строится 3-я очередь аэровокзала).

· С февраля 1973 года в «Кольцово» стали осуществляться рейсы на ТУ-154.

· 6 марта 1987 года государственной комиссией принята вторая взлетно-посадочная полоса.

· С июля 1987 года в «Кольцово» начались регулярные полеты на самолетах ИЛ-86.

· В 1991 году Свердловский объединенный авиаотряд Уральского управления ГА преобразован в Первое Свердловское авиапредприятие.

· В октябре 1993 года «Кольцово» получил статус международного.

· 28 декабря 1993 года в результате разделения и приватизации Свердловского авиапредприятия были созданы два акционерных общества: ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».

· С 2003 года в «Кольцово» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова» начата реализация Программы развития аэропорта в качестве хаба. За это время возведены: в мае 2005 г. – новый кейтеринг стоимостью 95 млн руб.; в декабре 2005 г. – терминал международных авиалиний стоимостью 924 млн руб.й и пропускной способностью 600 пассажиров в час; в 2006 г. – терминал деловой авиации стоимостью 106 млн руб.; в октябре 2007 г. – терминал внутрироссийских авиалиний стоимостью 1 378 млн руб. и пропускной способностью 1 тыс. пассажиров в час. В настоящее время ведется строительство нового терминала международных авиалиний, реконструкция первой взлетно-посадочной полосы.

· С 1950 по 2007 г.г. из «Кольцово» отправлено более 60 млн. пассажиров и около полутора миллионов тонн груза! Но это только половина обслуженных за эти годы пассажиров и грузов! Дело в том, что до 1997 г. официальной статистической отчётности по прибытию пассажиров, почты и грузов не было - планово-экономическими отделами аэропортов учитывались только показатели по отправкам пассажиров и грузов, а значит, эти цифры можно умножать вдвое.

· Аэропорт «Кольцово» является членом Ассоциации международных аэропортов ( aCi ), членом ассоциации «Аэропорт Гражданской авиации»; становился неоднократным лауреатом конкурса «Лучший аэропорт года», в 2000 году «Кольцово» признан лучшим региональным аэропортом России, а в 2006 году получил российскую отраслевую награду в номинации «Самый динамично развивающийся аэропорт России и стран СНГ».

Источник http://www.koltsovo.ru
 
Начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун на сегодняшней встрече с журналистами выразил уверенность, что городская электричка пойдет до "Кольцово" уже к октябрю, когда Свердловская магистраль будет отмечать 130-летие.
Напомним, что согласно планам муниципальных властей городская электричка будет прибывать на привокзальную площадь аэропорта "Кольцово". Как сообщалось ранее, это произойдет в конце нынешнего года.

Городская электричка свяжет между собой главные авиационные и железнодорожные ворота Екатеринбурга. Согласно проекту, реализуемому совместно муниципалитетом и руководством Свердловской железной дороги, городские электропоезда будут регулярно курсировать между аэропортом и железнодорожным вокзалом уральской столицы. Для этого в течение ближайших летних и осенних месяцев между существующей железнодорожной станцией "Кольцово" и авиатерминальным комплексом будут проложены рельсовые пути протяженностью около двух километров. По этой ветке электрички смогут подвозить пассажиров прямо до площади аэропорта.

На самой же площади будут построены платформа для приема электричек, современный автовокзал, переход в здание авиа терминалов и подземный пешеходный переход под пролегающей рядом улицей Бахчиванджи — главной автомобильной магистралью поселка Кольцово. В связи с формированием мощного транспортного узла в этом районе глава Екатеринбурга принял решение о реконструкции и расширении до четырех полос движения (по два ряда в каждом направлении) проезжей части улицы Бахчиванджи на ее километровом участке от примыкания к новокольцовской трассе до поворота к жилому массиву поселка Кольцово. В этом году городские власти планируют выполнить все проектные работы по данному дорожному объекту, в течение зимних месяцев получить по нему заключения экспертизы, в начале лета следующего года — провести здесь все намеченные реконструкционные работы.

Все это делается для удобства горожан и гостей города, прибывающих в уральскую столицу или покидающих ее воздушным путем и пользующихся удобствами аэропорта и примыкающей к нему инфраструктурой.

Источник: информационное агентство «АПИ»
 
Третий терминал аэропорта "Кольцово" откроют весной

Третий терминал аэропорта "Кольцово" должен быть открыт в конце марта 2009 года. Об этом руководитель предприятия-подрядчика ЗАО "СК Русград" Михаил Абсолямов доложил Эдуарду Росселю в ходе губернаторского объезда строящихся объектов авиаузла. Сейчас монтируются каркас, кровля, внутренние перегородки и инженерные сети здания, все работы идут по графику.

Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информполитики главы региона, Э.Россель также осмотрел стройплощадку железнодорожной платформы, которая появится на привокзальной площади рядом с залом прибытия. На сегодня там смонтирован каркас навесов платформы. Завершение всех работ на привокзальной площади намечено на 31 мая следующего года.

По словам замначальника СвЖД Петра Эсаулова, на первом этапе для перевозки пассажиров из "Кольцово" в Екатеринбург предполагается задействовать 8 пар электропоездов, позднее к ним добавятся еще 3 пары. Следует отметить, что помимо указанных объектов в "Кольцово" строятся новая аэронавигационная башня, гостиница "Angelo" на 210 номеров и грузовой логистический терминал, а также идет реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Уралинформбюро
 
ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) в январе-августе 2008 г. увеличило количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 13,7% - до 1 млн 757 тыс. 961 человека.

Перевозки на международных воздушных линиях в январе-августе увеличились на 27,8% - до 579 тыс. 86 человек, на направлениях в страны СНГ на 10% - до 122 тыс. 751 человека, на внутренних - на 7,6%, до 1 млн 56 тыс. 124 человек.

Аэропорт в январе-августе 2008 г. увеличил объем обработанных грузов и почты на 6,4% - до 10 тыс. 692,1 тонны. В частности, грузоперевозки на международных воздушных линиях сократились на 0,5% - до 3 тыс. 557 тонн, тогда как на направлениях в страны СНГ увеличились на 97,3% - до 333,1 тонны, на внутренних линиях - на 7,8%, до 6 тыс. 802 тонн.

Количество самолетовылетов достигло 11 тыс. 213, увеличившись на 2,3%.

Аэропорт в августе 2008 г. обслужил 308 тыс. 327 человек, что на 2,3% больше показателя августа прошлого года. Так, пассажиропоток на международных воздушных линиях увеличился на 17,2% - до 114 тыс. 960 человек, тогда как на направлениях в страны СНГ сократился на 1,9% - до 20 тыс. 804 человек, на внутренних - на 5,2%, до 172 тыс. 563 человек.

Объем грузовых и почтовых перевозок увеличился в августе 2008 г. на 12% - до 1 тыс. 538,4 тонны. В частности, грузоперевозки на международных воздушных линиях увеличились на 3,2% - до 483,5 тонны, на внутренних линиях - на 6,6%, до 937,8 тонны, на направлениях в страны СНГ - 4,4 раза, 117,1 тонны.

Количество самолетовылетов достигло 1 тыс. 593, что на 10,8% меньше показателя августа 2007 года.

Авиапорт.ру
 
Международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) 21 октября 2008 года проведет открытый конкурс на предоставление кредита в размере 480 млн рублей, сообщается в материалах компании.

Кредитную линию планируется привлечь сроком на 3,5 года, средства будут выдаваться траншами. Процентная ставка по кредиту должна начисляться на остаток задолженности по кредиту и не должна превышать одномесячную ставку MosPrime плюс 3,15% годовых. Допускаются дополнительные комиссии, проценты и иные платежи, только указанные в проекте кредитного договора. Согласно условиям кредитного договора, заемщик должен иметь право на досрочное погашение кредита.

Кредит привлекается для финансирования реконструкции объектов аэропортового комплекса. Обеспечением по кредиту станет залог недвижимого имущества и товаров в обороте (топливо для авиадвигателей, находящееся на складе ГСМ "Кольцово", стоимостью 312 млн рублей).

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 октября.

Источник: /ИНТЕРФАКС-УРАЛ/
 
Двухмиллионный с начала текущего года пассажир прошел сегодня, 29 сентября, регистрацию на рейс № 497 Екатеринбург – Нижний Новгород авиакомпании «ЮТэйр». Среди 29 пассажиров, которые приобрели билет на нижегородский рейс, «счастливчиком» стал Геннадий Онучин – в системе регистрации пассажиров, ведущей отсчет с 00 часов 1 января 2008 г., именно он оказался двухмиллионным по счету.

Подарки «юбилейному» для аэропорта пассажиру вручали Александр Александровский, директор по развитию бизнеса ОАО «Аэропорт Кольцово», и Екатерина Филатова, представитель ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в Екатеринбурге. От руководства аэропорта житель Екатеринбурга, летевший в Нижний Новгород, получил фирменные подарки «Кольцово». По решению руководства авиакомпании "ЮТэйр", двухмиллионный пассажир, прошедший сегодня регистрацию в «Кольцово», стал обладателем специального сертификата, дающего право на один авиаперелет (туда - обратно) на любом из рейсов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" по Российской Федерации.

– Для аэропорта «Кольцово» - это знаковое событие, поскольку вселяет в нас уверенность, что все, что мы делаем для развития авиаперевозок на Урале, мы делаем в правильном направлении, - отметил Александр Александровский. – Несмотря на то, что в этом году мы наблюдаем некоторое замедление темпов роста пассажирских авиаперевозок в сравнении с 2007 г., спрос на авиаперелеты по-прежнему растет, и сегодня двухмиллионный пассажир прошел регистрацию на месяц раньше, чем в прошлом году.

То, что двухмиллионный пассажир оказался клиентом авиакомпании «ЮТэйр», по мнению руководства «Кольцово», закономерное следствие активной политики двух авиапредприятий. Темпы прироста пассажиропотока авиакомпании за 8 месяцев текущего года составили 65,5%. Это самый лучший показатель среди всех авиаперевозчиков, осуществляющих полеты через «Кольцово».

Напомним, что в 2007 г. международный аэропорт «Кольцово» обслужил 2 345 097 человек (+32,9 % по сравнению с 2006 г.). За первые 8 месяцев текущего года в международном аэропорту «Кольцово» было обслужено 1 757 961 пассажир (на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Из них 1 056 124 пассажиров на внутренних рейсах (+ 7,6% по отношению к 2007 г.), на международных линиях – 579 086 пассажира (+ 27,8 %), на рейсах СНГ – 122 751 пассажира (+ 10%).
Источник: http://www.koltsovo.ru/?a=000003&c=236
 
Британская авиакомпания BMI с середины октября прекратит полеты из Екатеринбурга в Лондон

Британская авиакомпания BMI с середины октября прекращает полеты по маршруту Екатеринбург-Лондон по коммерческим причинам, сообщили в представительстве авиаперевозчика в Екатеринбурге.

"Последний рейс будет выполнен 12 октября", - сказал собеседник агентства.
Он также отметил, что в октябре авиакомпания по коммерческим причинам прекратит выполнение рейсов из Анкары (Турция) в Лондон.

BMI выполняла рейсы из Екатеринбурга в Лондон три раза в неделю.
Прямого авиасообщения из Екатеринбурга в Лондон другие авиакомпании не осуществляют.

Источник: Интерфакс
 
Сегодня, 14 октября, состоится торжественное открытие новой железнодорожной станции "Аэропорт Кольцово", сообщила ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Аэропорт Кольцово" Ольга Ладейщикова.

Электропоезд со станции Свердловск-Пассажирский отходит в 15:00, на станцию "Аэропорт Кольцово" состав прибудет в 15:35 местного времени.

Новое железнодорожное сообщение свяжет центр Екатеринбурга и международный аэропорт "Кольцово", отметила директор по связям с общественностью ОАО "Аэропорт Кольцово" Юлия Федотова. В числе первых пассажиров скоростного поезда, который отправится из центра уральской столицы, со станции "Свердловск-Пассажирский", и прибудет на привокзальную площадь "Кольцово", станут заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин.

"Подвоз пассажиров к аэропорту "Кольцово" всеми наземными видами транспорта - часть стратегической программы, направленной на создание на базе "Кольцово" современного транспортно-логистического узла, - отмечает генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин. - Развитие наземной транспортной инфраструктуры, напрямую влияющей на рост пассажиропотока, необходимо для полноценного хаба - аэропорта с максимально широкой маршрутной сетью".

Теперь время в пути от Железнодорожного вокзала, со станции "Свердловск-Пассажирский", до станции "Аэропорт "Кольцово" составит всего 35 минут - для многих новое железнодорожное сообщение станет хорошей альтернативой общественному и даже личному автотранспорту. Графиком движения поездов на 2008-2009 г.г. предусмотрен пропуск пока трех пар скоростных поездов. Дополнительно разработан вариант пропуска еще четырех пар электропоездов и пропуск поезда повышенной комфортности сообщением "Пермь - Свердловск-Пассажирский".

В рамках развития проекта при условии увеличения пассажиропотока аэроэкспресса руководство Свердловской железной дороги рассматривает возможность организации в пригородном зале вокзала "Свердловск-Пассажирский" оказания сервисных услуг по регистрации пассажиров на авиарейсы, оформлению и перевозке багажа аэроэкспресса "Свердловск-Пассажирский - аэропорт "Кольцово"".

В службе по связям с общественностью СвЖД пояснили, что сегодня до "Кольцово" и обратно, на станцию "Свердловск-Пассажирский", на электропоезде все желающие смогут проехать совершенно бесплатно. В дальнейшем фиксированная стоимость проезда составит 80 рублей. В сутки планируется совершать семь рейсов по этому маршруту.

Источник: е1.ru
 
Реклама
расписание движения:

Направление: Свердловск-Пассажирский – Аэропорт «Кольцово»
(время московское)

Остановочные пункты №№ поездов, время их отправления
6036 6038 6040 6042 6044 6046 6048

Свердловск-Пасс. 3.10 5.22 9.20 10.50 13.47 20.35 23.33
Аэропорт Кольцово 3.45 5.59 9.55 11.25 14.21 21.12 0.10

Направление: Аэропорт «Кольцово» – Свердловск-Пассажирский
(время московское)

Остановочные пункты №№ поездов, время их отправления
6037 6039 6041 6043 6045 6047 6035

Аэропорт Кольцово 4.12 6.25 10.14 13.33 16.18 22.25 1.33
Свердловск-Пасс. 4.48 7.00 10.52 14.08 16.54 23.03 2.10

Время в пути: 35-38 минут
 
Назад