Целесообразность аэроэкспресса в Питере представляется крайне сомнительной. Питер, конечно, не Ебург с Самарой, но получится что-то вроде Внукова, где АЭ возит исключительно воздух, иначе это язык не поворачивается назвать.
1) Масштаб города совсем другой, аэропорт расположен значительно ближе к центру и к станции метро,нежели любой из московских
2) Непосредственно к Пулково-1 жд ветка не подходит, значит сколько-то км нового стро-ва плюс станция. Дай Бог, чтобы не подземная, как во Внучке.
3) Особых проблем, сравнимых с Ленинградкой, Пулковское шоссе не имеет
4) Неминуемое ухудшение ситуации с пригородными поездами аж двух направлений. Вот это в Аэроэкспрессах самое паршивое.
5) Поток Пулкова в обозримом будущем вряд ли достигнет нынешнего шереметьевского. Да и потом тоже. Какие там аэроэкспрессы раз в 15 минут? Бред сивой кобылы.
6) Ежели давиться в хач-маршрутках действительно неприятно, так надо пускать в аэропорт нормальные автобусы-экспрессы до станции метро и до центра типа Сканий. Нормального автобуса сделать не могут, а про уже Аэроэкспресс им подавай
7) Метро Балтийская - совсем еще не центр
8) 13 миллиардов,направленных на любую метростройку принесут городу пользы во много раз больше. РЖД - государственная компания и денежки бюджетные фактически Или в стро-во того же нового терминала.
9) Платежеспособность населения в Питере будет меньше, чем в Москве. И в Москве-то многие задумываются,особенно провожающие - а 250 рублев-то на дороге не валяются... В Питере эта проблема встанет гораздо острее.
Вывод - Аэроэкспрессы к чертям свинячьим