Касог,
летчик-пилот,
ну что ж, раз тут на мое имя ссылаются, готов вкратце прокомментировать:
1) Оклад Толстых я знаю лишь на момент его приема (фактически, ухода нас и старой команды). По тем временам это было не 25К, но ~ в 1.5 раза больше, чем у Даулета Хамзина, который, собственно, весь проект Сары-Арки создал и продвинул сам. Это была его идея и биз.план купить аэропорт, он собрал инвесторов, он аэропорт восстановил, запустил в эксплуатацию, набрал и обучил команду и рулил портом много лет.
2) Менеджеру можно платить любую зарплату и нанимать любое число массажисток. Лишь бы результаты его деятельности оправдывали это . Толстых принял порт, который принимал по 6-8 широкофюзеляжных бортов в день (в основном 747), не считая пассажирки (которые приносили копейки, потому как сборы маленькие, а топлива они вообще, как правило, не покупали. Через 1.5 месяца после смены команды бизнес широкофюзеляжных самолетов, наработанный старой командой годами, с подачи Олега ушел в "ноль". У него были собственные планы на зарабатывание на карман с контрабаса, который должны была возить в Караганду (с последующим тракингом в РФ) АК Якутия, но даже первый рейс он подготовить должным образом не смог, контрабас хлопнула КНБ, и на этом практически все закончилось. Число совершенных с тех пор грузовых рейсов в порт за два года можно посчитать буквально по пальцам, и все они большей частью случайные (непогода в Алматы, уходы на запасные и т.д.).
В результате порт два года жил на кредиты, который Верный был вынужден Сары-Арке давать. Сейчас это 16Млн.долларов, и чем отдавать их, непонятно
3) Второй, не меньший asset любого бизнеса - это люди. Толстых первым же делом старую команду разогнал, а новую так и не создал. ИАС (который с допусками на иномарки в Казахстане наперечет) поуходили в Скат и в Дубай, коммерсанты отлично себя чувствуют (Лена Дюгай и Егор крайние месяцы работали по моему приглашению, Тимур давно в своем бизнесе, который ни на что не променяет), Асылбек отлично устроился в Манасе, Болат крайний раз был вроде в Дубаях, и т.д. Толковые люди себя найдут быстро, а вот с кем Олег планировал вести бизнес? Поставки топлива благополучно проср....л (ушел Болат, а он не смог настроить и организовать свое), кто будет етать в порт, в котором топлива то нет, то оно на 300-400 долларов дороже, чем в любом другом?
и т.д.
Просто не удалось этой команде решить задачу, в связи с лобированием развития Астаны.
Астана никогда не покушалась на грузовые рейсы, а они были 90% заработка Сары-Арки.
В общем, какие планы по привлечению перевозчиков, теперь ведь никто и ничто не мешает?!
Планы кого? Одна команда, замечательно друг другу назначавшая оклады и премии, сбежала, другой фактически нет, Оспанов со своей высоты устранился, а те, кто сейчас И.О., решений не принимают.