Авиационные власти Казахстана дали запрет на открытие рейса Караганда-Урумчи
АО "Аэропорт"Сары-Арка", 12 апреля 2011 года
В настоящее время аэропорт Караганды ведет работу, направленную на развитие пассажирских направлений из нашего региона. Запланировано открытие рейсов по направлениям Стамбул, Дубай, Кельн, Урумчи, Минск, Екатеринбург, Новосибирск.
Постоянно растущий потребительский спрос не удовлетворяется существующими на данный момент на рынке предложениями. Проведенный анализ рынка показал, что только по направлению в Китай существующий в Караганде спрос составляет 800-1000 пассажиров в месяц, в Стамбул 1200-2500, в Германию 1500-3000 человек.
Но, зачастую, при открытии рейса, Международный аэропорт Караганды сталкивается с рядом проблем.
Основной проблемой в развитии пассажирских перевозок через Международный аэропорт Караганды является отсутствие города Караганды в ряде межправительственных соглашений с такими странами, как Китай, Турция и отсутствие свободных частот для подачи заявки на выполнение рейсов на регулярной основе. Межправительственное соглашение определяет ряд условий выполнения воздушного сообщения между двумя государствами. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Китаем о воздушном сообщении было заключено в Пекине 18 октября 1993 г. В Соглашение на межгосударственное сообщение были включены следующие города Казахстана: Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Шымкент. Пересмотр соглашения возможен в случае инициирования этого одной из сторон.
Между руководством АО “Аэропорт” Сары-Арка” и авиакомпанией Beijing Capital Airlines была достигнута договоренность об открытии на чартерной основе рейса Караганда-Урумчи. 27 декабря 2010 года авиакомпания подала заявку и оплатила все навигационные сборы,. 24 февраля в Караганду прибыл представитель авиакомпании для решения оперативных вопросов, связанных с открытием рейса, т.к. оно было запланировано на 31 марта 2011 года. Но, к сожалению, рейс так и не состоялся. Аэропорт Караганды неоднократно обращался в Комитет гражданской авиации с просьбой пояснить ситуацию. КГА ответили, что вопрос о выдаче разрешения будет подниматься на встрече с авиационными властями КНР.
Параллельно аэропортом Караганды было направлено письмо на официальный блог Министерства Транспорта и Коммуникаций. В ответном письме с блога Министерства Транспорта и Коммуникаций было указано, что представители КГА понимают необходимость развития пассажирских направлений из аэропорта Караганды. Но видят проблему в том, что, как они считают, на указанные чартерные рейсы планируется свободная продажа билетов и это приравнивает данный рейс к регулярным, выполнение которых должно проходить в рамках Межправительственного соглашения. Вопрос предоставления разрешений для китайских авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Республику Казахстан Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций планирует вынести на очередную встречу с авиационными властями Китайской Народной Республики, которая должна состояться в мае 2011 года.
Существующая частота полетов, указанная в Межправительственном Соглашении, подписанном между авиационными властями Китая и Казахстана, позволяет назначенным перевозчикам с каждой стороны выполнять на регулярной основе лишь 10 рейсов между городами Китая и Казахстана. Но этого, как говорилось ранее, недостаточно, чтобы поддерживать растущий спрос со стороны указанных стран.
Согласно устной информации, полученной от сотрудников Комитета Гражданской Авиации, авиакомпания Эйр Астана возражает против его открытия, т.к. считает, что данный рейс может являться угрозой их коммерческой деятельности в плане загрузки рейса Астана-Урумчи. По закону РК об использовании воздушного пространства, основанием запрета на выполнение какого-либо рейса является факт выполнения данного рейса назначенным со стороны РК перевозчиком. Так как назначенный перевозчик, в данном случае Эйр Астана, не выполняет рейса по маршруту Караганда-Урумчи, мы делаем вывод, что нет оснований для отказа в разрешении на данный рейс.
Аэропорт Караганды продолжит работу по вопросу открытия данного и других международных рейсов и планирует участвовать во встрече авиационных властей РК и КНР в мае 2011 года.