Новости авиакомпании "Азимут"

Разве? Был уверен, что у них чуть ли ни 99% рейсов субсидируется.
московские и питерские (из Ростова и Краснодара) точно не субсидируются, а их доля существенная. Ну и часть межрегионалки тоже не субсидируется. Хотя наверное я все же ошибся в том плане, что сейчас доля субсидируемых у них похоже таки выше обычного.
 
Реклама
Ростовская авиакомпания «Азимут» на фоне пандемии коронавируса вошла в тройку крупнейших в России по числу рейсов. Об этом пишет «Авиатранспортный обозреватель» на основе анализа внутрироссийских рейсов с 22 по 24 апреля.

Больше всего рейсов выполнил S7 – 403 рейса. На втором месте «Аэрофлот» с показателем 182 рейса, а ростовский перевозчик занимает третье место с показателем 85 рейсов. Ниже оказались «ЮТэйр», «Россия» и «Уральские авиалинии».
Авиакомпания «Азимут» из Ростова вошла в тройку крупнейших по числу рейсов
 
 
странно, когда на этих рейсах паксы летают.
Я не говорю, что всё количество рейсов достигнуто путём грузовых перевозок, но учитывая значительное падение пассажирскийх рейсов у нацпера, можно вполне перенести эту модель и на других перевозчиков, пусть даже с погрешностью на то, что они не нацпер. И в этом случае грузовые рейсы вполне могут "поправить" ситуацию с падением количества рейсов.
 
Авикомпания «Азимут» может быть оштрафована на 30 тысяч рублей за нарушение прав пассажиров и оказание услуг ненадлежащего качества. Об этом сообщает РОО «Союз общественных инициатив», со ссылкой на Южную транспортную прокуратуру, возбудившую административное дело по соответствующей статье.

Инцидент, который стал основной для жалобы, случился 17 января 2020 года - авиакомпания в течение 6 часов без объяснения причин задерживала вылет рейса A4 202 из московского аэропорта Внуково в ростовский Платов. При этом для пассажиров не были созданы комфортные условия ожидания, не предоставлены горячая еда и напитки.

«После возвращения в Ростов, мы обратились с жалобой. Штраф, конечно, несущественный по сравнению с расходами на предоставление питания и резервного судна, однако считаем, что это только – начало пути. Надо учиться отстаивать свои права», - считает одна из авторов обращения в прокуратуру, руководитель «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова.
 
Авиакомпания Азимут c 26 мая 2020 года возобновляет полёты по маршруту Москва(Внуково) - Псков.

Расписание с 26 мая 2020 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
А4-437 Москва(Внуково) - Псковс 26 мая вторник, среда, пятница, воскресенье23:2000:40+1
А4-438 Псков - Москва(Внуково)с 27 мая понедельник, среда, четверг, суббота06:5008:20
 
Реклама
Какая российская авиакомпания легче всех переживает кризис
«Азимут» снизил пассажиропоток в апреле меньше других российских авиакомпаний. Весь российский рынок сократился из-за эпидемии коронавируса в 12,5 раза до 771 200 пассажиров. «Аэрофлот» сократил перевозки в 20 раз до 147 700 человек и впервые в своей истории перестал быть лидером рынка. Обогнавшая его S7 снизила трафик в 5 раз до 213 900 человек. В апреле «Азимут» вышел на шестое место по пассажиропотоку, по итогам I квартала он был на 12-м месте.
«Азимут» – самая молодая пассажирская авиакомпания в России и единственная в мире, флот которой состоит исключительно из российских самолетов – 11 SSJ100 вместимостью 100–103 мест.

Также «Азимут» – единственная крупная авиакомпания в России, которая, согласно данным flightradar24, не ставила суда на прикол. В группе «Аэрофлот», например, из 361 лайнера не летают 218, заявил в интервью телеканалу «Россия» вице-премьер Юрий Борисов. У S7 из 103 судов летает 41, причем в среднем раз в сутки вместо пяти, говорил в конце апреля в интервью «Коммерсанту» совладелец авиакомпании Владислав Филев.
«Все наши SSJ100 летают, но с меньшей интенсивностью. Если ранее налет каждого судна составлял около 250 часов в месяц, то в апреле снизился до 135 часов, – рассказал «Ведомостям» Удод. – Упала и загрузка рейсов: с докризисных 86% до 47% в апреле, в мае немного выросла – до 50%». В среднем по отрасли занятость кресел в апреле составила 38%, говорится в справке Росавиации.
 
Тут конечно вопрос. Что легче законсервировать бОльшую часть парка (сократив значительно расходы) или летать практически пустыми?
Загрузка 47% не так уж плохо для текущей ситуации. Есть над чем подумать: консервировать или летать.
Разве нет?
 
Может быть и не плохо, но что по экономике?
Сейчас не только в экономике дело. Для компании в текущей ситуации лучше работать. Операционный перерыв плохо сказывается на морально-боевом духе и внутренних процессах. И запускаться после перерыва - это двойная работа многих отделов (я думаю, что для авиации это тоже справедливо). Если хочешь быстро вернуться, лучше не тормозить. Время и годовой отчёт покажет, был ли прав Азимут. ))
 
...
"Азимут" – самая молодая пассажирская авиакомпания в России, её флот состоит из одиннадцати самолётов SSJ100 вместимостью 100-103 кресла. Авиакомпания начала полеты в сентябре 2017 г. Специализируется на перевозках между городами России, минуя Москву. Базируется в Ростове-на-Дону и Краснодаре. По 37,5% "Азимута" контролируют председатель совета директоров и совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев и председатель совета директоров авиакомпании Павел Удод, 25% – у правительства Ростовской области.

"Мы выполняем большое количество субсидируемых рейсов по соглашению с Росавиацией и региональными правительствами, – делится секретом успеха Ванцев. – Регионы хотели сохранить маршрутную сеть, поэтому мы продолжили выполнять свои обязательства, почти не сокращали направления, хотя по согласованию с региональными властями снизили частотность".

Также "Азимут" – единственная крупная авиакомпания в России, которая не ставила суда на прикол. В группе "Аэрофлот", например, из 361 лайнера не летают 218, у S7 из 103 самолётов летает 41, причем в среднем раз в сутки вместо пяти.

"Все наши SSJ100 летают, но с меньшей интенсивностью. Если ранее налет каждого судна составлял около 250 часов в месяц, то в апреле снизился до 135 часов, – рассказал Павел Удод. – Упала и загрузка рейсов: с докризисных 86% до 47% в апреле, в мае немного выросла - до 50%".

По данным Росавиации, в среднем по отрасли занятость кресел в апреле составила 38%.

"У нас соглашения о субсидировании рейсов с 18 регионами. Эта программа субсидий стала основным механизмом, который сдержал падение трафика и сдерживает рост цен", – продолжает Удод.

По региональным программам субсидируется не пассажир, а рейс, поэтому субсидированные перелеты авиакомпании сохранили по максимуму несмотря на низкую загрузку, поясняют "Ведомости". Многие регионы ввели для прилетающих из Москвы и Санкт-Петербурга обязательный 14-дневный карантин. Но для пассажиров из других субъектов таких требований почти нигде нет, поэтому спрос на региональные рейсы сократился не так сильно.

"Перевозки, конечно, сейчас убыточны, – признает Виталий Ванцев. – Но субсидии и правильный тип судна позволяют минимизировать потери". Он указывает, что SSJ100 лучше других моделей подходит для региональных перевозок. При использовании самых популярных в России самолетов Boeing 737 или Airbus 320 загрузка колебалась бы в пределах 25-30%. Так как эти суда больше, чем SSJ100.

За счет федеральной субсидии "Азимут" создал в аэропорту Платов склад запчастей, первым стал арендовать двигатели взамен выбывающих из строя. Это позволило авиакомпании все годы работы быть лидером по налету на SSJ100. Плюс для авиакомпаний с парком из российских судов сделано много послаблений: им можно начинать регулярные перевозки, имея только три судна (остальным - минимум восемь, что очень дорого), можно начинать полеты за рубеж, проработав менее трех лет внутри России.

По лизингу SSJ100 субсидируется процентная ставка, а за каждый вновь получаемый самолет можно получить разовую федеральную субсидию в 139 млн руб. Эта сумма равноценна лизинговым платежам за год.

В 2019 г. "Азимут" вышел на безубыточность, и на этот год были большие планы, которые из-за кризиса в отрасли выполнены не будут. Но то, что у "Азимута" почти не было международных и московских рейсов, которые в первую очередь пострадали из-за эпидемии, а также масштабное субсидирование региональных маршрутов позволило сохранить существенную часть трафика авиакомпании.
 
Азимут молодцы. Правильно разыграли карту частно-государственного партнерства и талантливо. Заслуживают уважения.
И не надо говорить, а, вот, отнимут субсидии. Никто не отнимет, т.к. желающих летать как Азимут не наблюдается. Все Москвой бредят.
как показало время, управляют компанией совсем не дураки (как утверждалось некоторыми), поэтому, при заключении договоров на субсидию маршрутов, забивали себе пути отхода и гарантии какие-то, я так думаю.
Если говорить языком маркетинга - карта маршрутов - это УТП (Уникальное Торговое Предложение) Азимута. И чем она больше, тем проще разговаривать с новыми регионами о новых субсидиях.
 
Реклама
Назад