Новости авиакомпании "LOT-Polish Airlines"

С 2 августа 2018 года авиакомпания LOT открывает рейс Киев (Жуляны) — Быдгощ. Он будет выполняться 2 раза в неделю на самолете Embraer 175.

Расписание:
  • Рейс LO-738 Киев — Быдгощ 23:40-00:40 — по четвергам и воскресеньям
  • Рейс LO-737 Быдгощ — Киев 05:10-08:00 — по понедельникам и пятницам
 
Реклама
Истребители F16 ВВС Польши встретили эскортом два новых самолета Boeing 737 MAX 8 (SP-LVD) и Boeing 787-9 (SP-LSC) LOT в специальной окраске, которые выполняли перегоночный рейс с завода Boeing с Сиэтле на базу польского авиаперевозчика в Варшаве.

Специальная ливрея авиалайнеров посвящена 100-летию со дня независимости Польши, которое страна будет отмечать в этом году 11 ноября.
 
Новые поступления во флот — часть программы масштабного расширения парка LOT. Дальнемагистральный флот компании увеличится с 11 самолетов Boeing 787 сейчас до 15 воздушных судов к концу 2019 года.

К концу 2019 года компания также рассчитывает получить все заказанные Boeing 737 MAX 8, увеличив число авиалайнеров этого типа с трех до 12.

Помимо этого, в июле 2018 года компания получит шесть Embraer 195, а до конца года — еще четыре Embraer 190.
 
LOT объявил о наборе 300 пилотов для своих баз в Будапеште и Варшаве до конца 2019 года.

Авиакомпания ищет командиров воздушных судов и вторых пилотов для самолетов типа Bombardier Q400 и Embraer 170/190.

От кандидатов на работу командира требуют наличия действующей лицензии на управление воздушными судами, медицинского сертификата первого класса, минимум 3000 часов налета, включая 1000 часов на воздушных судах с числом пилотов больше одного, знания английского языка на уровне 5 ICAO и разрешения на работу в ЕС.

К кандидатам, которые хотят работать вторыми пилотами, авиакомпания менее требовательная — они могут иметь приостановленную лицензию и меньшее число часов налета — не менее 200.

В случае, если пилоты не имеют допусков на Bombardier Q400 и Embraer 170/190, LOT пообещала профинансировать необходимое обучение. В дальнейшем летчики могут рассчитывать на переход на типы самолетов большей размерности — Boeing 737 и Boeing 787.

Набор пилотов LOT проводит в связи со значительным увеличением парка самолетов в ближайшие полтора года.

Дальнемагистральный флот компании увеличится с 10 самолетов Boeing 787 сейчас до 15 воздушных судов к концу 2019 года.

К концу 2019 года компания также рассчитывает получить все заказанные Boeing 737 MAX 8, увеличив число авиалайнеров этого типа с двух до 12.
 
LOT в начале 2019 года впервые в своей истории начнет ежедневные рейсы из Варшавы в аэропорт Лондон-Сити, расположенный в черте британской столицы в районе Королевских доков.

Полеты в Лондон-Сити из Варшавы LOT намерен начать с 7 января 2019 года два раза в день утром и вечером, что позволит деловым путешественникам из Польши совершать однодневные поездки в Лондон.

Открывая новый маршрут, LOT рассчитывает на заинтересованность деловых путешественников, поскольку Лондон-Сити находится ближе всего среди всех аэропортов Лондона к деловому и финансовому центру Сити — всего в 9,6 км. Для сравнения — расстояние от крупнейшего аэропорта города Хитроу до Сити составляет около 30 км.
 
LOT Polish Airlines зарегистрировала более 300 кандидатов в связи с объявленными 300 дополнительными вакансиями пилотов на базы в Варшаве и Будапеште, объявленные в июне 2018 года. Скоро LOT объявит еще один призыв к пилотам и каюте.

«К нашему удовлетворению, процесс набора пилотов очень успешный, мы тщательно проверяем все предложения, встречаемся с кандидатами и выбираем тех, кто лучше всего соответствует нашим критериям. Мы планируем продолжить конкурс по крайней мере до конца года », - говорится в коммюнике президента LOT Йержи Макула .

- Несколько десятков кандидатов начнут тренироваться в октябре для конкретного типа самолетов (так называемый рейтинг типа). Более тысячи заявок отправлены в LOT из разных уголков мира. 90 процентов из них были из Европы (например, из Франции, Великобритании , Италии, Венгрии, Испании, Чехии, Словакии, Румынии, Сербии и Хорватии). Как оказалось, предложением польского перевозчика также интересуются кандидаты из США, Ближнего Востока или даже из Эквадора, Новой Зеландии, Австралии и Гваделупы, - говорится в коммюнике.
Для пилота с лицензией перевозчик финансирует расходы на обучение.

- В отличие от многих авиакомпаний мы предоставляем полный пакет подготовки новых пилотов, за который они не должны платить никаких дополнительных денег , - сказал директор по корпоративным коммуникациям нашего национального перевозчика Адриан Кубицкий.

Требования к кандидатам-КВС включают: действительную лицензию , действительные медицинские осмотры и минимум 3000 часов налёта. LOT, в связи с выполнением правил англоязычной кабины на своих рейсах, не требует, чтобы кандидаты были знакомы с польским языком .
В то же время LOT набирает членов экипажа на базу в Будапеште. В настоящее время в LOT работают 1.3 тыс стюардессы и стюардов, в том числе 60 стюардесс и стюардов в Венгрии, но в 2019 году их число, как ожидается, увеличится по крайней мере 250.
 
Польская авиакомпания LOT с 1 июня 2019 года начнет летать из Варшавы в Майами. Благодаря удобному расписанию и стыковочным рейсам новым маршрутом смогут воспользоваться жители Киева, Праги, Будапешта, Бухареста и Тель-Авива.
Полеты из Варшавы в Майами будут выполняться четыре раза в неделю - по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Из Варшавы самолет будет вылетать в 12:05, в Майами он будет прибывать в 17:30 (по местному времени). Обратный рейс будет стартовать в 20:05, посадка в Варшаве будет осуществляться в 12:15. Полет будет длиться 11 часов 25 минут.

"Сейчас Майами является одним из крупнейших рынков, который LOT не обслуживает. Это будет первый удобный рейс между Центрально-Восточной Европой и Флоридой. Майами - это не только идеальное место для отдыха, но и важный бизнес-центр в Соединенных Штатах. Сегодня около полумиллиона пассажиров в год путешествует между Восточной Европой и Флоридой. Я надеюсь, что много пассажиров из Польши и соседних стран воспользуются преимуществами нашего предложения", - заявил Рафал Мильчарски, руководитель LOT.

Отметим, что рейс Варшава - Майами станет 14-м дальнемагистральным направлением в маршрутной сети LOT. Из своего хаба в Варшаве перевозчик летает в Нью-Йорк, Ньюарк, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто, Токио, Сеул, Пекин, Сингапур, из Кракова в Чикаго, из Жешува в Ньюарк, из Будапешта в Чикаго и Нью-Йорк. Эти направления обслуживаются широкофюзеляжными самолетами Boeing 787-8 Dreamliner.
 
Прямыми рейсами польской авиакомпании LOT Polish Airlines из будапештского аэропорта им. Ференца Листа (обслужил 13,1 млн пасс. в 2017 г.; рост на 14,5% к 2016 г.), где базируется Wizz Air (крупнейший лоукостер в Центральной и Восточной Европе; в 2017 г. перевез 28,3 млн пасс., рост на 24,1% к 2016 г.), можно улететь уже в шесть городов в Европе и Америке (Афины, Варшава, Краков, Лондон, Нью-Йорк и Чикаго). Это несравнимо меньше, чем у Wizz Air (почти 70 направлений из венгерской столицы), но ситуацию можно назвать показательной: LOT Polish Airlines (в 2017 г. перевезла примерно 6,8 млн пасс.; рост на 25% к 2016 г.) не боится развиваться на домашнем рынке одного из самых агрессивных игроков среди европейских авиаперевозчиков.
 
Польская авиакомпания LOT Polish Airlines подписала расширенный договор о поддержке своих самолетов Embraer c подразделением бразильского авиастроителя — Embraer Services & Support. Соглашение охватывает 34 воздушных судна из парка оператора.

Бразильский авиастроитель уточнил, что программа покрывает 18 Embraer E170/E175 и до 16 Embraer E190/E195, из которых дополнительные шесть Embraer E195 были взяты в лизинг у Nordic Aviation Capital в 2018 г., а также еще четыре новых Embraer E190, на которых перевозчик приступит к полетам в январе 2019 г. Долгосрочное соглашение включает в себя наличие запчастей для авиакомпании на складе производителя, в том числе расширенный перечень компонентов для ремонта двигателей самолетов E190/E195.

LOT Polish Airlines — это единственный перевозчик, который будет эксплуатировать все четыре варианта семейства E-Jet E1, поэтому заключение данного контракта особо важно для Embraer Services & Support, подчеркнули в компании. Представитель оператора, в свою очередь, сказал, что LOT Polish Airlines продлила сотрудничество с Embraer Services & Support, так как последняя предлагает "экономически эффективные и практичные решения, гарантирующие конкурентоспособный результат".
 
LOT Polish Airlines в открыла резервирование под расширение обслуживания на маршруте Варшава - Токио (Нарита) , запланированного на летний сезон 2019 года. При условии одобрения правительства членов Star Alliance LOT планирует увеличить количество рейсов с 5 до 7 в период с 31 марта 2019 года . Самолет Boeing 787-8.

LO-079 Варшава 1510 - Токио(Нарита) 0840 + 1 ежедневно
LO-080 Токио (Нарита) 1015 - Варшава 1425 ежедневно
 
Реклама
18 октября в 5 часов утра персонал польского национального авиаперевозчика LOT начал забастовку. Организаторы акции протеста заявили, что она будет бессрочной и является ответом на увольнение профсоюзного лидера.

В июне этого года руководство компании дисциплинарно уволило председателя профсоюза бортперсонала и летного состава Монику Желязик по обвинению в нарушении трудового кодекса и… терроризме.

Дело в том, что в мае, после того, как власти LOT запретили проводить забастовку, Желязик направила 600 коллегам эмоциональное послание с призывом к неповиновению. «Мы купили несколько фаеров, два бронированных автомобиля, старую ракетную установку, несколько ручных гранат, и пусть каждый возьмет из дома, что осталось после деда, а также канистру с бензином…» – говорилось в одном из мейлов профактивистки.

Сегодня представители LOT не изменили своего отношения к деятельности профсоюзов и борьбе персонала за свои трудовые права. По их словам, акция протеста является незаконной и будет дисциплинарно уволен любой, кто сегодня принимает в ней участие.

В утренние часы поступали тревожные сообщения о том, что под угрозой находится как минимум половина рейсов LOT, которые должны были состояться в четверг. Однако позднее выяснилось, что у штаб-квартиры авиаперевозчика в Варшаве просто проходит пикет. В нем принимают участие от 100 до 200 сотрудников, использовавших для акции неповиновения свое свободное время.

Причина затяжного конфликта между правлением авиаперевозчика и профсоюзами кроется в тяжелейших условиях труда и мизерных окладах, половину которых составляют бонусы и надбавки, получить которые крайне сложно.

Еще одна проблема – дискриминация тружеников. Правление годами заставляет стюардесс и пилотов становиться частными предпринимателями, чтобы подписать контракт с компанией, из-за чего они зарабатывают меньше, чем работники на полноценных трудовых договорах.
 
Руководство польской авиакомпании LOT считает забастовку своих сотрудников нелегальной и в порядке дисциплинарного наказания уволила 67 человек.
“В понедельник (22 октября - ред.) по поводу нелегальной забастовки стюардесс и пилотов мы вынуждены были отменить четыре авиарейса, включая три – дальнего сообщения",- уточнил представитель авиакомпании Анджей Кубицкий.
Речь идет об авиарейсах из Варшавы в Токио, Сеул, Торонто и Нюрнебергу. По словам спикера, на работу не пришли, в том числе, капитаны экипажей.
За участие в забастовке были уволены 67 сотрудников авиакомпании. В LOT также не исключают, что потребует от забастовщиков покрытие убытков за отмененные авиарейсы.
Сотрудников, которые не присоединились к забастовке, наградят денежной премией.
Отметим, к требованиям профсоюзов о повышении зарплат для работников LOT последнее время добавилось и требование прекратить преследование представителей профсоюза авиакомпании и восстановить на работе уволенных работников. В авиакомпании, которая находилась на грани банкротства, в 2013 году проведена реструктуризация, в результате которой уменьшились и зарплаты работников.
 
Правительство Польши учредило новую структуру — Polish Aviation Group (PGL), состоящую из авиакомпании LOT Polish Airlines, провайдера услуг по ТОиР LOT Aircraft Maintenance Services (LOT AMS) и компаний по наземному обслуживанию в аэропортах LS Airport Services (LSAS) и LS Technics, сообщает LOT AMS на своей странице в сети Twitter.

PGL будет работать как единая организация с общим центром управления наподобие немецкой Lufthansa Group, европейской International Airlines Group и франко-голландской группы Air France — KLM, пишет Air Transport World. Каждый из участников сохранит свою идентичность и раздельный капитал. Компания обеспечена капиталом в размере 670 млн долл., по данным Radio Poland. Возглавил PGL генеральный директор LOT Polish Airlines Рафаль Мильчарски.
 
Уволенные из-за участия в забастовке сотрудники Польских авиалиний-LOT могут вернуться на работу. Они смогут работать на тех же условиях, то есть по трудовому договору. Об этом сообщает «Радио Польша».

Как подчеркнула зампредседателя профсоюза бортпроводников Агнешка Шелонговская, предложение руководства LOT является реализацией лишь одного из трех требований бастующего персонала. «Руководство компании показало нам документы, которые будут представлены работникам в ходе их восстановления в должностях. С нашей точки зрения, они составлены правильно, и мы рекомендуем их подписывать», — отметила представитель профсоюза.

Как напоминает информагентство, главные требования бастующих — уволить главу Польских авиалиний LOT и восстановить в должности председателя профсоюза бортпроводников Монику Желазик. Из-за забастовки было отменено несколько рейсов.
 
Пассажирам польской авиакомпании пришлось скинуться на запчасть, чтобы их самолет смог улететь.

В LOT признали ситуацию недопустимой и вернули деньги пассажирам сразу после их прибытия в аэропорт назначения.

С пассажирами рейса авиакомпании LOT произошел нетипичный случай - у самолета Boeing 787 Dreamliner, который должен был выполнить перелет по маршруту Пекин-Варшава, сломался гидронасос, а поскольку быстро купить новый можно было только за наличные, то пилот воздушного судна попросил пассажиров посодействовать покупке.

Об этом сообщает Newsweek.

Как пишет польское издание, неисправность самолета была обнаружена еще, когда пассажиры только начали прибывать в аэропорт для регистрации на рейс. Было обнаружено, что из гидронасоса протекает жидкость. На покупку нового механизма вместо поврежденного у пилотов лайнера не хватило собственных средств, и они решили попросить недостающую сумму в 340 долларов у пассажиров. Хотя, по правилам авиакомпании делать они этого не должны были ни в коем случае.

Четыре пассажира откликнулись на просьбу и скинулись на гидронасос. В результате, после 10 часов ремонтных работ Boeing с 249 пассажирами поднялся в воздух и выполнил успешный рейс в Варшаву.

В аэропорту польской столицы четырех пассажиров попросили задержаться - представитель LOT поспешил вернуть им позаимствованную сумму денег. "Знаю, что вы столкнулись сегодня с ситуацией нетипичной, исключительной, за которую хотел бы сильно извиниться. Можете верить или нет, но работник склада в Пекине отказался принимать любую другую форму расчета, кроме наличных. Из-за чего и возникло все это недоразумение", - объяснился перед пассажирами Мачей Вильк, операционный директор LOT. На вопрос одного из них, "является ли подобная ситуация нормальной" для авиакомпании, топ-менеджер LOT ответил: "Эта ситуация ненормальна, наш представитель был готов сделать перевод, заплатить карточкой".

В качестве моральной компенсации авиакомпания предоставила четырем пассажирам билеты на следующий рейс с открытой датой.
 
Какой то дешевый пиар. Даже если ему нужно был КЭШ, то авиакомпания могла бы сделать денежный перевод на пилота или стюардессу, либо на карту либо на какой нибудь ВестернЮнион, и в аэропорту они получили бы эти деньги за пару минут. ну или сняли бы в банкомате.
Эту новость даже по радио пропиарили.
Ну ничего, Пиар засчитан. LOT молодцы.
 
Польская авиакомпания допускает запуск рейсов в Ивано-Франковск, Винницу и Ровно.

Указанные города входят в список тех, куда потенциально могла бы полететь LOT.

"Мы очень ответственно подходим к изучению возможности открыть рейсы в новые города. Перед открытием мы собираем информацию и обращаем внимание на количество жителей в городе и потенциальном регионе охвата, ВВП на душу населения, количество пассажиров в аэропорту, количество рейсов других сетевых авиакомпаний и сопоставляем это с похожим городом, в который мы уже выполняем полеты", - заявил операционный директор LOT Мачей Вильк.

В качестве примера такого подхода он привел запуск рейсов в Каунас, которые оказались успешными в плане заполняемости и транзитного потенциала для авиакомпании.

"Похожая картина, но еще даже более выгодная, у авиакомпании сложилась и в Запорожье, куда мы также открыли рейс, практически одновременно. Я вижу в будущем еще несколько десятков городов в нашем регионе, куда мы потенциально могли бы открыть рейсы, исходя из этой логики. Среди них - Винница, Ивано-Франковск, Луцк или Ривне. Единственное, что сейчас нас в этом ограничивает - это дефицит слотов в аэропорту Шопена", - поделился планами Мачей Вильк.

По его мнению, проблема с дефицитом слотов в базовом аэропорту польской авиакомпании в Варшаве может быть решена до 2020 года.
 
Польская LOT выиграла тендер, объявленный государственным оператором «Литовские аэропорты», на деловые рейсы между Вильнюсом и Лондоном, сообщает LETA / BNS.

«Победитель был выбран и это польская авиакомпания LOT. Если мы подпишем контакт до конца этого года, рейсы будут выполняться два раза в неделю в аэропорт Лондон-Сити», - сказал министр транспорта Литвы Рокас Масюлис . «Это рейс, который деловое сообщество Литвы просило в течение нескольких лет».

Министр экономики Вирджиниус Синкявичюс сообщил, что контракт с LOT будет подписан на пять лет.

«Для нас очень важно, чтобы это было регулярным рейсом. Мы говорили, что у нас будет этот бизнес-полет, как при всем уважении для существующих авиакомпаний, но для нас слишком дорого держать президентов компаний на улице в 6 часов утра. Этот деловой рейс был очень необходим, и я рад, что моей команде и мне удалось все сделать так быстро », - сказал Синкявичюс.

По словам Масюлиса, механизм помощи будет применен к запланированному полету впервые в Европе.

«У нас будет установлена максимальная сумма. Например, если самолеты летят пустыми, будет выплачена максимальная сумма. Чем больше мест в самолете будет заполнено, тем меньше нам придется компенсировать. Если они заполнены, мы выиграем» , - сказал Масюлис.

Министерство экономики заявляет, что максимальная сумма не будет превышать 3 млн евро в год.

По словам Масюлиса, потребовалось два года, чтобы убедить Европейскую комиссию разрешить применение такого механизма, поскольку ЕС скептически относится к государственной помощи для перелетов. Но, по словам министра, Комиссия имеет разрешение, сознавая, что речь идет не о конкуренции с другими аэропортами, а о необходимости для Литвы.

Если лондонские рейсы окажутся успешными, аналогичный механизм будет применен к другим рейсам. «Следующие рейсы - это Мюнхен и Париж», - сказал Масюлис.
 
Авиакомпания LOT намерена выполнять рейсы Ольштын-Мазуры - Львов до 15 января 2019 года, после чего сделает паузу в работе на данном маршруте. Рейсы намерены возобновить уже в летнем расписании следующего года, то есть с апреля.

Об этом сообщил Адриан Кубицки, директор по коммуникациям польской авиакомпании.

По его словам, в текущем году рейсы Ольштын-Мазуры - Львов были популярны среди пассажиров, но после 15 января перевозчик не намерен их выполнять. Вновь перелеты по данному маршруту будут запущены с 27 апреля и будут осуществляться до 1 октября 2019 года. Полеты будут совершаться дважды в неделю - по вторникам и субботам в ночное время.

Расписание рейсов сохранится прежнее. Вылет из Львова - в 01:40, прибытие в аэропорт Ольштын-Мазуры - в 02:15. В обратном направлении вылет - в 03:10, прибытие во Львов - в 05:35.

Маршрут будет обслуживаться ВС Bombardier DHC-8-Q400 на 78 кресел.
 
Реклама
На сегодняшний день 36 пилотов-женщин управляют самолетами польской авиакомпании LOT. Из них 14 человек занимают должности капитана воздушного судна, еще 22 - второго пилота. Большинство из этих женщин пилотируют самолеты Embraer, но есть среди них и те, кто управляет ВС типа Boeing 737 и Dreamliner.

Как пишет Rynek lotniczy, у LOT есть 6 женщин-капитанов и 13 вторых пилотов Embraer 170, 175 и 195; 4 капитана и 5 вторых пилотов Bombardier Q400; 1 капитан и второй пилот Boeing 737; а также по 3 капитана и вторых пилота на Boeing 787.

В авиакомпании говорят, что число женщин-пилотов в штате LOT будет увеличиваться, так как уже сейчас есть те, которые проходят соответствующую подготовку и в ближайшее время смогут сесть за штурвал самолетов польского авиаперевозчика.

В целом, до конца 2019 года LOT хочет нанять 300 новых пилотов. Заявки уже подали более тысячи желающих из разных стран.
 
Назад