mishk, а давайте попробуем "в самолеты".
Уже понятно, что наше управление при поддержке Авиафорума, протащит в кресло следующего СЕО Боинга милую, улыбчивую женщину Поуп. Бухгалтерку, без опыта авиастроения, птенчика уэлчевского гнезда. Достойного продолжателя дела Мюленбурга-Кэлхуна. А значит, к разработке нового самолета компания Боинг приступит не раньше 2030 года. Если верить нормативным документам ФАА, то только на сертификацию "по новому типу" потребуется 7-8 лет (ищите на сайте ФАА). Значит, при самом оптимистичном сценарии, новый самолет Боинга превратится в товар для продажи, не ранее 2040 года.
1. 737 Макс. Самолет с самым жутким пиаром. Технологии 60-х прошлого века. Будет выпускаться еще 16 лет, если повезет. А вот для везения поводов мало. Самолет сертифицированный в условиях самосертификации, над которым дамокловым мечом будет висеть вопрос - а что еще Боинг утаил от контролирующих-сертифицирующих? Кроме того, этот самолет уже несколько лет выпускается, фактически при отсутствии СКК и входного контроля ПКИ. И еще изрядное время будет выпускаться в таких условиях, пока Поуп не воссоздаст СКК (блажен кто верует). Помню, несколько лет назад, на Форуме я написал, если с Макс что-то случится в США, то мало Боингу не покажется... Вот такой реакции сам не ожидал. Кстати, уголовное дело, по поводу улетевшей заглушки продолжается, со всеми сопутствующими, в виде выемки документов, допросов, очных ставок и т.д.
Макс произвел революцию в ГА. При любом, даже самом мелком происшествии с любым самолетом Боинг, реакция в СМИ США (а других источников я практически не использую) - "опять, Боинг!". Представьте что будет с компанией Боинг, если (не дай бог) с Макс на территории США произойдет реально серьезное происшествие. Ну а пока, 737 Макс исправно, из года в год приносит компании Боинг убытки...
2. 787. Вот реально, для меня как пассажира, самый приятный самолет. Ну, кроме этих электронных шторок. )) Самолет честно прошедший сертификацию, к конструктиву которого ни у кого не слышал претензий. Но, организация производства, поставщики ПКИ, постоянные скандалы и полное отсутствие информации о модернизации этого, на сегодняшний день, лучшего самолета в линейке Боинг. В 2040-м этому конструктиву будет 36 лет, а это много.
3. 777Х. Конструкции 34 года. Должен был попасть в эксплуатацию в 2019-м, но что-то не срослось. То ли ФАА капризничает, а то ли ЕАСА козни строит... или при сертификации фюзеляж разорвало... К 2040-му юбилей - 50 лет. Сколько уйдет на сертификацию не известно, но интересно.