"Боинг" завершает разрушающие испытания центроплана крыла 787
Boeing, Пресс-релиз от 17 ноября 2008 года
Боинг [NYSE: BA] завершил разрушающие испытания натурного образца центроплана крыла Boeing 787 Dreamliner, который является первым центропланом гражданских самолетов Боинга, полностью изготовленным из композиционных материалов. Эти испытания являются частью процесса сертификации нового самолета.
'Успешное завершение разрушающих испытаний центроплана крыла является важным событием, которое подчеркивает эффективность инновационных технологий, реализованных на Boeing 787', заявил Марк Джэнкс, вице президент по развитию семейства 787. 'Помимо определения прочности конструкции, эти испытания дали нам возможность проверить на практике аналитические методы, использованные нами при расчете нагрузок, которым будет подвергаться изделие в эксплуатации'.
Центроплан представляет собой свободнонесущую балку, которая поддерживает конструкцию крыла в месте его стыковки с фюзеляжем, предкрылки, закрылки, поверхности управления, пилоны двигателей и шасси. Опытный образец представляет собой секцию крыла, начинающуюся примерно в центре фюзеляжа и достигающую примерно половины размаха крыла - 50 футов (15,2 м). Ширина образца в самой широкой точке составляет около 18 футов (5,5 м).
Верхние и нижние панели обшивки и лонжероны крыла полностью изготовлены из тех же композиционных материалов, что и фюзеляж. Нервюры крыла представляют собой монолитную конструкцию из алюминия, полученную путем механической обработки алюминиевой пластины.
Для соответствия сертификационным требованиям, крыло должно выдерживать нагрузки в 1,5 раза (150%) больше расчетной величины, заложенной в конструкцию на весь жизненный цикл самолета.
Масса опытного образца центроплана составляет 55 000 фунтов (24 947 кг), включая большое количество контрольно-проверочной аппаратуры, используемой только в испытаниях. Проектирование и изготовление центроплана осуществлялось совместно Боингом, Mitsubishi Heavy Industries и Fuji Heavy Industries.
Следующим шагом в процессе сертификации станут испытания на прочность двух опытных экземпляров 787. Эти испытания должны продемонстрировать прочностные характеристики планера под действием нагрузок, которые будут в несколько раз превышать нагрузки, ожидаемые в течение всего срока эксплуатации самолета.