Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Вы с чем вообще спорите?С тем что 50 % энергии в ГТД тратиться на привод компрессора?Или с тем что ресурс газовой турбины меньше,а стоимость дороже?Что не так сказал Лифшиц?
 
Ну видимо не полностью электрических, ибо оное вырабатывает таки генератор от ГТД. ...или изобретены "секретные супербатареи"? "Сверхпроводимость" используется для того что бы уменьшить потери при передаче от генератора к потребителю - электродвигателю? Каков выигрыш в компенсации потерь? Самолет надо так же заправлять керосином...+ криоген. Обслуживание - ГТД + электродвигатель + система охлаждения. Отказ ГТД = отказ электротяги. Каково соотношение тяги АИ-25 (условно) и электротяги? Хотелось бы конкретных цифр - амперы/вольты/ватты/Кгс/л\ч. и пр. Иначе вообще к чему это? И позанудствую как всегда: сколько стоит и за чей счет?
Россия получит линейку двигателей для дронов
С этого места подробнее: каких и когда?
 
Как бы вам ответить.. Да и нужно ли? Я знаком с ПРАНА, прогностикой им. Лифшица, вроде в конце года он начал популяризацию детища в Сколково. Хотя, что обсуждать на форуме, воздух сотрясать. Лифшиц молодец.
 
на такую сверхпроводимость - генератор в хвосте, двигатель в носу, не хватит ни азота, ни запасов веса.
сверхпроводимый, типа, только приводной электродвигатель.
кабеля питания проложены внутри фюзеляжа и в гаргроте вокруг кабины по правому борту.
играют роль рессоры-приводного вала на винт от ГТУ, как на Аэрокобре вал между ног пилота.
самолетик тот, что испытывался с двумя Праттами - боковые-то АИ-25 без реверса, а на этом есть тормоза.
вместо среднего движка поставили достаточно мощное ВСУ, поэтому и "аккумуляторы" не показывают.
до чистого электролета - как до Луны...
 
Причем здесь система управления то,речь идет о разной антинаучной брехне,которую транслирует в интернете продажная клиентела Сименс. Лифшиц ее изобличает и совершенно не важно по каким мотивом он это делает.
 
Почему же не помним, был еще "углепластиковый аналог Ан-2", которым долго и нудно нам пудрили мозги, убеждая, что сарай весом 7,4 тонны с двигателем мощностью 1100 л.с. летает с летными характеристиками "лучше чем Ан2" - есть там, в СибНИА им.Чаплыгина "талантливый популяризатор науки, летчик-испытатель и ученый, директор Барсук В.Е.".
Наверное, выдающийся он человек, Барсук В.Е.? - он и ученый, и директор, и летчик-испытатель, прямо, "наш Илон Маск - Сибирский"!
 
- французы до сих пор не локализовали горячую часть Sam-146 в нашей стране, а вот индусам типа доверяют части от более продвинутых движков:
 
ну можно понять французских товарищей, ВВП Индии в полтора раза больше в долларах, хотя еще в 2013-м мы опережали.
 
Реакции: SDA
 
Французов никто не спрашивал-горячая часть и все коммерческие права в альянсе принадлежат GE.Американцы вовсе не идиоты,за отказ от производство собственного двигателя "Кавери" и следовательно развития науки и промышленности,индусы получат заказ на производство каких нибудь болтов и гаек.
 
Посмотрел что в статье написанно:
Электрический КПД газового блока - порядка 50 процентов. При этом на внутреннее потребление станции уходит восемь процентов произведенной электроэнергии.
Про 50% и компрессор ничего в статье нет. Сколько процентов у паросиловой уходит на свои нужды не написанно. Но там тоже далеко не 0. Про плюс газовых блоков: быстрый маневр мощностью ничего нет в статье. А для компенсации проблем зеленной генерации это очень даже нужно.
 

- с картинками новость здесь, но вот у меня нет уверенности что картинки соответствуют тексту
Источник контента: Гибридная аддитивная штамповка лопаток. Как в «ОДК-Сатурн» объединили 3D-печать и штамповку
naukatehnika.com

 
Теорию авиационных ГТД надо знать, а не ссылаться на статьи про электростанции, в любом ГТД турбокомпрессор существует и расход энергии на турбокомпрессор это внутренние потребности машины. В старых, несовременных, ГТД, одновальных, например, на привод компрессора тратится до 75% всей энергии произведенной циклом термодинамическим.
 
В общем кратко по статье Лифшица тезисы:
Во-первых, в сфере энергетики и вообще ТЭК рынка не существует. Цена на ресурсы это продукт политического консенсуса элит.
Поэтому говорить о рыночной цене ресурса некорректно в принципе.
Во-вторых, стоимость одного и того же ресурса - киловатта, BTU и т.д. зависит от условий финансирования и последующих покупок этого ресурса обществом. Для этого есть механизмы. О них ниже.
Первый механизм это ДПМ. Это договор предоставления мощности. Он оплачивает затраты инвестора на строительство энергоустановки. В общем случае ДПМ равен возврату капелла за 6-12 лет с процентной ставкой ОФЗ +х%. При этом есть лимит. Например, ДПМ для новых газовых турбин ограничивает кажется 1 500 долл/кВт установленной мощности, а для ГЭС - 3000 долл, а для АЭС -5. При этом ТЭЦ-ГТУ позволяет гибко обеспечивать потребление независимо от внешних условий в режиме 24/7, ГЭС -только если есть вода, АЭС кртически зависит от падения отбора мощности и кучи факторов (Чернобыль).
Кроме ДПМ финансирование энергетики ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ на основе двух параметров: плата за мощность и псевдорыночный механизм платы за электричество, т.е за количество
Плата за мощность осуществляется на основе т.н. КОМ- коммерческого отбора мощности, который проходят ТЭЦ И ГРЭС с соответствующими параметрами -ТЭПами (т.е. удельными параметрами условного топлива, уровнем теплового отбора и т.д.)
В идеале КОМ должен покрывать постоянные затраты, а "рыночная" цена за электроэнергию- опекс, т.е топливо и тд
На практике это бред, потому что загрузка источника зависит не от рынка, а от задачи Диспетчерского управления. Напр., ОДУ Юга
В результате ВИЭ, АЭС имеют приоритет по отбору, платежам ДПМ, мощность и тд и в этих условиях даже солнечные и ветровые станции НЕ могут конкурировать с обычными паросиловыми или ПГУ/ГТУ ТЭЦ.
Для того, чтобы, отбросив "рыночные" fuckторы сравнить разные источники электроснабжения умные люди придумали параметр EIROEI. То есть, соотношение энергии, затраченной на производство с энергией, получаемой от объекта за жизненный цикл. И до сих пор, например, СЭС этот параметр около 1, то есть, энергия для выпекания и резки кварцевых панелей солнечной батареи примерно равна энергии, получаемой от неё же всю жизнь.
Поэтому, если не слушать идиотов которыми обрасла энергетика в 90-е, многие из которых не имеют профильного образования (а получили его много позже, заочно, в возрасте 40+), то идеальная энергосистема многоукладна:
- большие ТЭЦ и ГРЭС- основа энергетики (они и сейчас в структуре энергообеспечения -60%), обеспечивают максимальную энергоэффективность, теплоснабжение , регулирование активной и реактивной мощности. Чем больше ТЭЦ, тем она эффективнее; При обеспечении теплового отбора- суперэффективна.
ГЭС - основа мгновенного регулирования в энергосистеме для соответствия графику нагрузок и частотного регулирования.
АЭС - крайне нежный и затратный, но необходимый энергосектор, который нужен и для для других целей (медицина, война и тд).
Аккумулятор +Дальние Передачи- стабилизируют график отбора в пределах суток, обеспечивают сглаживание благодаря часовым поясам.
ВИЭ-изолированные районы и исследовательские цели для изучения этого вида, роста эффективности электростанций и т.д
Но пока качественные ТЭЦ вне конкуренции.
В статье Лившица правильно внимание уделяется, например, проблеме переразмеренности котлов при сжигании путём подмеса мусора. Образно, у меня суперэффективный мотор BMW m50d, а мне навязывают вместо дизельного топлива ещё дерьмо добавлять. Я вместо мотора БМВ ставлю котёл паровоза, и добавляя для сжигания 20% мусора роняю эффективность на десятки процентов. Даже подмес попутных газов на НПЗ ухудшает эффективность ТЭЦ сильнее, чем если эти газы просто жечь на факеле.
Резюмируя, ТЭЦ политически душат и большие турбины не заказывают, несмотря на падение эффективности энергосистемы в целом. Это, по большому счёту, диверсия
 
Товарищ урежьте осетра,речь идет о наземных установка для привода генератора.И речь идет соответсвенно о сравнении паротурбинной и газотурбинной установок для привода генератора.В ПТ потери на надув топки 5 %,а в ГТД на наддув КС до 75% как вы и указали. Соответсвенно и электрический КПД ПТ установки выше чем у ГТД,о чем и говорит Лифшиц. По этому строительство электростанций с использованием ГТД в РФ тупость или предательство.
 
Про компрессор Лифшиц ничего и не скажет,он сотрудничает с Сименс.
Приведенные в статье КПД газового блока в 50% вранье конечно.Тут много зависит от методики расчета.Например - КПД установки надо считать сравнивая кол-во сожженного топлива с количеством полученной электроэнергии в Гкал.А можно считать и по другому, взять механическую энергию на валу,за вычетом потерь на компрессор и после этого уже сравнить с полученной электроэнергией.Производители энергетического оборудования еще те мошенники.