Вы с чем вообще спорите?С тем что 50 % энергии в ГТД тратиться на привод компрессора?Или с тем что ресурс газовой турбины меньше,а стоимость дороже?Что не так сказал Лифшиц?Лифшиц хитер, умело мешает важные вещи и бред, в разных пропорциях, делая это умело и изощренно.
Ну видимо не полностью электрических, ибо оное вырабатывает таки генератор от ГТД. ...или изобретены "секретные супербатареи"? "Сверхпроводимость" используется для того что бы уменьшить потери при передаче от генератора к потребителю - электродвигателю? Каков выигрыш в компенсации потерь? Самолет надо так же заправлять керосином...+ криоген. Обслуживание - ГТД + электродвигатель + система охлаждения. Отказ ГТД = отказ электротяги. Каково соотношение тяги АИ-25 (условно) и электротяги? Хотелось бы конкретных цифр - амперы/вольты/ватты/Кгс/л\ч. и пр. Иначе вообще к чему это? И позанудствую как всегда: сколько стоит и за чей счет?Эти технологии планируется использовать, чтобы создать двигатели и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов
С этого места подробнее: каких и когда?Россия получит линейку двигателей для дронов
Как бы вам ответить.. Да и нужно ли? Я знаком с ПРАНА, прогностикой им. Лифшица, вроде в конце года он начал популяризацию детища в Сколково. Хотя, что обсуждать на форуме, воздух сотрясать. Лифшиц молодец.Вы с чем вообще спорите?С тем что 50 % энергии в ГТД тратиться на привод компрессора?Или с тем что ресурс газовой турбины меньше,а стоимость дороже?Что не так сказал Лифшиц?
на такую сверхпроводимость - генератор в хвосте, двигатель в носу, не хватит ни азота, ни запасов веса."Сверхпроводимость" используется для того что бы уменьшить потери при передаче от генератора к потребителю - электродвигателю?
Причем здесь система управления то,речь идет о разной антинаучной брехне,которую транслирует в интернете продажная клиентела Сименс. Лифшиц ее изобличает и совершенно не важно по каким мотивом он это делает.Как бы вам ответить.. Да и нужно ли? Я знаком с ПРАНА, прогностикой им. Лифшица, вроде в конце года он начал популяризацию детища в Сколково. Хотя, что обсуждать на форуме, воздух сотрясать. Лифшиц молодец.
Почему же не помним, был еще "углепластиковый аналог Ан-2", которым долго и нудно нам пудрили мозги, убеждая, что сарай весом 7,4 тонны с двигателем мощностью 1100 л.с. летает с летными характеристиками "лучше чем Ан2" - есть там, в СибНИА им.Чаплыгина "талантливый популяризатор науки, летчик-испытатель и ученый, директор Барсук В.Е.".Скоро "Новосибирские учоные" станет мемом в интернете.
До этого кто не помнит был
В Новосибирске завершились испытания полностью алюминиевого авиадвигателя
Испытания силовой установки признаны успешнымиnplus1.ru
Make in India, или как тут макают
Индия участвует в кооперационных цепочках ведущих мировых авиапроизводителей. Эти комплектующие – для двигателей LEAP от CFM International .
ну можно понять французских товарищей, ВВП Индии в полтора раза больше в долларах, хотя еще в 2013-м мы опережали.- французы до сих пор не локализовали горячую часть Sam-146 в нашей стране, а вот индусам типа доверяют части от более продвинутых движков:
Самолётик другой. Хотя бы потому, что бортовые номера разныесамолетик тот, что испытывался с двумя Праттами
Почему же не помним, был еще "углепластиковый аналог Ан-2", которым долго и нудно нам пудрили мозги, убеждая, что сарай весом 7,4 тонны с двигателем мощностью 1100 л.с. летает с летными характеристиками "лучше чем Ан2" - есть там, в СибНИА им.Чаплыгина "талантливый популяризатор науки, летчик-испытатель и ученый, директор Барсук В.Е.".
Наверное, выдающийся он человек, Барсук В.Е.? - он и ученый, и директор, и летчик-испытатель, прямо, "наш Илон Маск - Сибирский"!
[/QUOTE
С другой стороны лучше уж пускай Новосибирцы капусты нашинкуют чем "инноваторы" с Сатурна,которые только земную ось еще не распилили...
Французов никто не спрашивал-горячая часть и все коммерческие права в альянсе принадлежат GE.Американцы вовсе не идиоты,за отказ от производство собственного двигателя "Кавери" и следовательно развития науки и промышленности,индусы получат заказ на производство каких нибудь болтов и гаек.ну можно понять французских товарищей, ВВП Индии в полтора раза больше в долларах, хотя еще в 2013-м мы опережали.
Посмотрел что в статье написанно:Вы с чем вообще спорите?С тем что 50 % энергии в ГТД тратиться на привод компрессора?Или с тем что ресурс газовой турбины меньше,а стоимость дороже?Что не так сказал Лифшиц?
Технология гибридной аддитивной штамповки ПАО «ОДК-Сатурн» признана одной из лучших научно-исследовательских работ
Новости компании 4.02.2021
Рыбинск, 04 февраля 2021 года
Разработанная в ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) технология гибридной аддитивной штамповки признана одной из лучших научно-исследовательских работ по результатам конкурса АО «ОДК» «Шторм инноваций» - 2020. Изготовление аддитивным методом заготовки из синтезируемого титанового сплава позволяет существенно повысить технологичность и экономическую привлекательность процесса штамповки лопаток.
В контуре АО «ОДК» для изготовления сложнопрофильных деталей, таких как лопатки газотурбинных двигателей, из титановых сплавов широко применяется изотермическая штамповка. Для выполнения штамповки лопаток требуется предварительное фасонирование (формообразование) исходной прутковой заготовки. Группа специалистов рыбинского предприятия ОДК сформулировала техническую идею применения для формообразования фасонированных заготовок из титанового сплава аддитивной технологии – селективного электронно-лучевого сплавления металлопорошковой композиции с последующей штамповкой. Процесс получил название «Гибридная аддитивная штамповка».
Практическую апробацию метода провели на базе серийного процесса штамповки лопаток направляющего аппарата двигателя SaM146 из титанового сплава ВТ6 с припуском под безразмерную обработку профиля пера. Программа направлена на отработку технологии получения высокоточных заготовок со стабильной геометрией, максимально приближенной к расчетной модели, с необходимым объемом, шероховатостью и структурой материала. Внедрение технологии изготовления фасонированных заготовок методом селективного электронно-лучевого сплавления целесообразно при освоении новых изделий как дополнение к виртуальному моделированию в программе QForm 3D.
По словам главного кузнеца ПАО «ОДК-Сатурн» Никиты Рассудова, «внедрение технологии изготовления фасонированных заготовок методом селективного электронно-лучевого сплавления позволяет существенно сократить сроки и стоимость получения первых годных деталей на стадии опытно-конструкторских работ. Проведение натурных испытаний наряду с цифровым моделированием процесса штамповки позволяет на 100% подтвердить качество будущих заготовок лопаток до изготовления дорогостоящей штамповой оснастки полного цикла обработки давлением».
«Аддитивная технология электронно-лучевого сплавления имеет ряд преимуществ перед другими аддитивными технологиями высокого уровня технологической готовности. Данный процесс проводится в вакууме при высокой мощности излучения и высоких температурах рабочей зоны (до 1000 °C), что позволяет синтезировать детали с минимальными внутренними напряжениями, отсутствием пор, высоким качеством и стабильностью микроструктуры. Также эта технология имеет высокую производительность, минимальную стоимость и высочайшее качество используемой металлопорошковой композиции, получаемой по технологии центробежного распыления», - говорит заместитель главного инженера опытного завода по аддитивным технологиям ПАО «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.
ПАО «ОДК-Сатурн» обладает уникальными компетенциями в области исследования материалов, проведения испытаний и располагает передовым парком аддитивного оборудования, позволяющего обеспечить потребности получения деталей с применением аддитивных технологий. Предприятие внедряет аддитивные технологии в производство деталей камер сгорания, элементов внешней обвязки авиационных, морских и энергетических газотурбинных двигателей. Немалую долю в общем объеме аддитивного производства занимают детали и сборочные единицы испытательных стендов, приспособлений и специальных инструментов.
В обеспечение разработки и внедрения технологии электронно-лучевого сплавления в цепочку создания ценностей ПАО «ОДК-Сатурн» на протяжении нескольких лет проведена огромная работа. Технология обеспечена материалом (металлопорошковой композицией) отечественного производства ВТ6, разработанным ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках программы импортозамещения. Синтезированный материал в 2019 году прошел общую квалификацию (паспортизацию) в ФГУП ВИАМ и внесен в ограничительный перечень материалов, рекомендуемых к применению в авиадвигателестроении. Серийное производство металлопорошковых композиций по техническому заданию и техническому условию ПАО «ОДК-Сатурн» освоено ведущими отечественными предприятиями, такими как СМК, Композит и др.
Контакт для СМИ: press@uec-saturn.ru
Гибридная аддитивная штамповка лопаток.
Как в «ОДК-Сатурн» объединили 3D-печать и штамповку
#Технологии Роман Барский
Вчера в 20:20
Штамповка лопаток с использованием новой технологии производства деталей аддитивным методом из синтезируемого титанового сплава, имеет высокие технологические и экономические показатели. Новый метод гибридной аддитивной штамповки был опробован в процессе изготовления лопаток направляющего аппарата двигателя SaM146 из титанового сплава ВТ6. Технология разработанная в ПАО «ОДК-Сатурн» (ОДК Ростех) совмещает в себе сразу несколько разных функций – отсюда и термин «гибридная» в названии. В авиастроении одной из основных характеристик всех комплектующих является их масса. Аддитивное производство позволяет значительно облегчить деталь. А за счет того, что появляется возможность создавать более сложные цельные конструкции, снижается количество отдельных элементов. Для изготовления сложнопрофильных деталей, таких как лопатки газотурбинных двигателей, из титановых сплавов широко применяется изотермическая штамповка. При штамповке лопаток требуется предварительное фасонирование - формообразование исходной заготовки из прута. Специалисты рыбинского ОДК предложили идею формообразования фасонированных заготовок из титанового сплава с помощью новой аддитивной технологии – селективного электронно-лучевого сплавления металлопорошковой композиции с последующей штамповкой. Теперь, эту новую технологию, названную «гибридной аддитивной штамповкой», можно использовать при изготовлении деталей, используя программу виртуального моделирования QForm 3D. С ее помощью получают высокоточную заготовку со стабильной геометрией, максимально приближенной к расчетной модели, с необходимым объемом, шероховатостьюи структурой материала. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления и послойно создает детали. Перегретая вольфрамовая нить в электронно-лучевой пушке создает облако электронов, которое ускоряется примерно до половины скорости света. Магнитное поле фокусирует луч до нужного диаметра. Второе магнитное поле направляет пучок электронов в нужное место на печатной платформе. Как только компонент или прототип напечатан, сборочная оболочка удаляется, а сборочная платформа и прикрепленный объект удаляются из сыпучего порошка. Аддитивная технология электронно-лучевого сплавления имеет ряд преимуществ перед другими 3D-технологиями: процесс печати происходит в вакууме при высокой мощности излучения и высоких температурах рабочей зоны (до 1000°C). Это позволяет синтезировать детали с минимальными внутренними напряжениями, отсутствием пор, высоким качеством и стабильностью микроструктуры. Технология имеет высокую производительность, минимальную стоимость и высокое качество используемой металлопорошковой композиции, получаемой по технологии центробежного распыления. Внедрение технологии изготовления фасонированных заготовок методом селективного электронно-лучевого сплавления позволит существенно сократить сроки и стоимость получения первых годных деталей на стадии опытно-конструкторских работ. Проведенные натурные испытания позволяют сделать вывод, что новая технология цифрового моделирования процесса штамповки, на 100% подтвердила качество будущих заготовок лопаток и показываете выгоду в сравнении с дорогостоящей штамповой оснастки полного цикла. Кстати, печатают деталь из металлопорошка российского производства ВТ6, разработанного ПАО «ОДК-Сатурн», синтезированный материал в 2019 году прошел паспортизацию в ФГУП ВИАМ и внесен в перечень материалов, еоторые рекомендованы в авиадвигателестроении. Разработанная в ПАО «ОДК-Сатурн» технология гибридной аддитивной штамповки признана одной из лучших научно-исследовательских работ по результатам конкурса АО «ОДК» «Шторм инноваций» - 2020.
Теорию авиационных ГТД надо знать, а не ссылаться на статьи про электростанции, в любом ГТД турбокомпрессор существует и расход энергии на турбокомпрессор это внутренние потребности машины. В старых, несовременных, ГТД, одновальных, например, на привод компрессора тратится до 75% всей энергии произведенной циклом термодинамическим.Посмотрел что в статье написанно:
Электрический КПД газового блока - порядка 50 процентов. При этом на внутреннее потребление станции уходит восемь процентов произведенной электроэнергии.
Про 50% и компрессор ничего в статье нет. Сколько процентов у паросиловой уходит на свои нужды не написанно. Но там тоже далеко не 0. Про плюс газовых блоков: быстрый маневр мощностью ничего нет в статье. А для компенсации проблем зеленной генерации это очень даже нужно.
В общем кратко по статье Лифшица тезисы:Вы с чем вообще спорите?С тем что 50 % энергии в ГТД тратиться на привод компрессора?Или с тем что ресурс газовой турбины меньше,а стоимость дороже?Что не так сказал Лифшиц?
Товарищ урежьте осетра,речь идет о наземных установка для привода генератора.И речь идет соответсвенно о сравнении паротурбинной и газотурбинной установок для привода генератора.В ПТ потери на надув топки 5 %,а в ГТД на наддув КС до 75% как вы и указали. Соответсвенно и электрический КПД ПТ установки выше чем у ГТД,о чем и говорит Лифшиц. По этому строительство электростанций с использованием ГТД в РФ тупость или предательство.Теорию авиационных ГТД надо знать, а не ссылаться на статьи про электростанции, в любом ГТД турбокомпрессор существует и расход энергии на турбокомпрессор это внутренние потребности машины. В старых, несовременных, ГТД, одновальных, например, на привод компрессора тратится до 75% всей энергии произведенной циклом термодинамическим.
Про компрессор Лифшиц ничего и не скажет,он сотрудничает с Сименс.Посмотрел что в статье написанно:
Электрический КПД газового блока - порядка 50 процентов. При этом на внутреннее потребление станции уходит восемь процентов произведенной электроэнергии.
Про 50% и компрессор ничего в статье нет. Сколько процентов у паросиловой уходит на свои нужды не написанно. Но там тоже далеко не 0. Про плюс газовых блоков: быстрый маневр мощностью ничего нет в статье. А для компенсации проблем зеленной генерации это очень даже нужно.