Ростех начинает серийный выпуск напечатанных деталей для двигателя ПД-14
Завихритель для этого двигателя пока что единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиадеталь, произведенная по 3D-технологиям
© Александр Уткин/пресс-служба Госкорпорации Ростех
Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости
МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Центр аддитивных технологий госкорпорации "Ростех" со второго квартала 2021 года начнет серийное изготовление деталей для российского авиадвигателя ПД-14, произведенных методом 3D-печати. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Центра Владислав Кочкуров.
"Со второго квартала 2021 года планируется наладить серийный выпуск завихрителя для двигателя ПД-14, который разработан и производится Объединенной двигателестроительной корпорацией. На сегодняшний день это единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиационная деталь, произведенная по 3D-технологиям", - сказал он.
По словам Кочкурова, завихрители будут делать из материала отечественной разработки - жаропрочного никелевого сплава.
ПД-14 - первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 года.
Рост мощностей для 3D-печати деталей авиадвигателей
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации "Ростех" за счет ввода в эксплуатацию 24 новых станков для промышленной 3D-печати на 261% нарастил мощности по выпуску деталей авиадвигателей, сообщил Кочкуров. "Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14", - сказал он.
Как пояснил Кочкуров, аддитивные технологии позволяют сократить вес деталей до 50%, при этом сохраняются прочностные характеристики. Кроме того, значительно сокращаются сроки производства конечного изделия.
В числе нового оборудования - установки SLM печати металлическими порошками, которая позволяет применить технологии, максимально сокращающие риски образования микротрещин в деталях. А также автоматизированная лазерная установка, которая обладает самой большой зоной построения в России. Это позволяет производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции.
Центр аддитивных технологий был создан в 2018 году и на сегодняшний день является единственным в России предприятием, обладающим производством полного цикла. Центр участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации. С момента создания предприятием освоено производство 450 видов деталей аддитивным методом. На сегодняшний день центр обладает наиболее крупным парком оборудования для 3d-печати в России - 41 единица аддитивного и вспомогательного оборудования.
Печать деталей ВК-1600В
Около 10% деталей для перспективного двигателя ВК-1600В изготовят методом промышленной 3D-печати, сообщил Кочкуров. "В конечном изделии двигателя-демонстратора будет около 10% 3D-напечатанных деталей. Примерно такое же количество, как и в двигателе ВК-650В. Для ВК-1600В были выбраны схожие детали и процессы", - сказал он.
По его словам, центр будет создавать ряд деталей холодной части двигателя. "Это статорные детали, которые отличаются довольно сложной геометрией, поэтому производство их классическим методом - литьем - занимает несколько месяцев", - уточнил гендиректор центра. Он также отметил, что все детали для первого демонстрационного двигателя уже произведены и скоро будут отгружены заказчику - Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
ВК-1600В - новый двигатель, разработанный ОДК. Сертификация двигателя ВК-1600В запланирована в 2023 году. В дальнейшем данный тип двигателей планируется использовать в составе силовой установки вертолета Ка-62.
Завихритель для этого двигателя пока что единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиадеталь, произведенная по 3D-технологиям
tass.ru