Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

В России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолетов
Это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов, отметили в объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха


© Пресс-служба Ростеха

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов", - сказали в авиационном кластере Ростеха.
Пульсирующий детонационный двигатель разработан в ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО"). В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. Оснащенные таким двигателем летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность.
 
Каких "традиционных" силовых установок? Парового двигателя? ПуВРД ФАУ-1? Или вся фишка в "отдельных режимах"?
За счет чего? За счет этих "до 50%"?
А каким образом он там реализуется? Гравицапа?
Что такое "динамика полета" и как это чудо влияет на маневренность?
З.Ы. Ну для демонстрации могли бы и "начипурить" "демонстратор". И окись снять, и болтики поприличнее поставить. Ну хотя бы с обвязкой.
З.З.Ы. Василий, признайтесь: всю эту хрень пишут ваши коллеги по цеху?
 

Странные вы вопросы задаёте...
Ну, нашли люди где-то в подсобке какую-то железяку времен СССР. Откуда им знать как она должна работать? Что же, им теперь и пресс-релизов не писать из-за этого?
 
Ну, нашли люди где-то в подсобке какую-то железяку времен СССР.
Ну так у нас много чего нашли "времен СССР". Ну хотя бы пыль смахнуть...помыть... Ну и ролик. С принципом действия, жуткими последствиями и рыдающим супостатом. Разленились!
 
а может это быть просто "насадка" для измерения чего-либо? звука / температуры/ газоанализатор ... там вот какие-то датчики . может оно вовсе не для полётов а для ТО двигателя ?
 
Реакции: A_Z
что-то для новой вертикалки?
 
Реакции: A_Z
 
Детонационными двигателями кто только не занимался 60 лет назад. В СССР Шпитальный-Владимиров и слегка Микулин. Получилась хрень. Потом НИР велись практически непрерывно, но на уровне разговоров и численного моделирования, типа этого.

С другой стороны, возможно, это действительно будет полезно для двигателей со сверхзвуковым горением. Но вряд ли.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, позвольте мне раскрыть почтенной публике "страшную тайну"
У любого ТРД specific trust (сиречь "удельная тяга") гораздо более чем на 50% выше, чем у любого ТРДД с высокой, а особенно со сверхвысокой степенью двухконтурности...
Видать пацаны-самолетчики-то не знали!!

Возможная ниша - высокий сверхзвук и модный гиперзвук... но боюсь, что и там "не все так однозначно"...
 
Детонационными двигателями кто только не занимался...
Информированный знвкомый ещё как бы не в позапрошлом году рассказывал о неком "самородке" из Поволжья(?), который у себя в сарае построил детонационный двигатель. Работоспособный, и выполненный по оригинальной схеме. Ругался, что нужно именно это испытывать, а не хернёй страдать, чем ЦАГИ и ЦИАМ занимаются. По его словам, этот движок отлично подходил для (сравнительно) малоразмерных беспилотников и УР.
Похоже, что здравый смысл победил, и на эту самоделку "в верхах" всё же обратили внимание.
 
 
По поводу экономичности - терзают смутные сомнения.