Я далёк от внутренней кухни ОДК.Можно узнать а что Сатурн сделал за то 30 то лет?Вы что действительно не понимаете что Сатурн это просто финансовый центр,через который изымаются фин.средства,в том числе и у Пермского куста.
«Работа над двигателем ПД-35, который будет использоваться на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётах, подходит к новому рубежу. Специалисты изготовили первые узлы "сердца" двигателя - газогенератора. Осенью планируется приступить к первым испытаниям, в ходе которых будут проверяться работоспособность узлов и соответствие техническим условиям», - рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Газогенератор только не сердце двигателя, а скорее желудок, ассоциативный ряд к соплу просьба не предлагать...
Осенью 2021 года начнётся испытание узлов двигателя ПД-35 » Авиация России
Осенью текущего года Объединённая двигателестроительная корпорация начнёт испытания узлов газогенератора турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35,aviation21.ru
Ростех запустил «сердце» отечественного двигателя для нового поколения «Суперджетов»
# ОДК
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.
В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.
«ПД-8 – самый «младший» в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», – сказали в авиационном кластере Ростеха.
Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW – обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.
В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.
Хоть прибейте, не понимаю смысла фразы "Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам по проекту ПД-35 подключены ряд ведущих российских научно-исследовательских центров. Для силовой установки разрабатываются перспективные технологии и материалы. В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14." Провести испытания лопатки ПД-35 на ПД-14!!???.
Осенью 2021 года начнётся испытание узлов двигателя ПД-35 » Авиация России
Осенью текущего года Объединённая двигателестроительная корпорация начнёт испытания узлов газогенератора турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35,aviation21.ru
чего вам непонятно. в ПД-14 установили модель композитной лопатки для ПД-35. Очевидно она уменьшена в размере, от того и модель.ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14.
Так очевидно уменьшена, или фактически уменьшена? допускаю, что из ПД-14 можно слепить ПД-8, но с ПД-35 этот номер не пройдет. Это ДРУГОЙ двигатель.чего вам непонятно. в ПД-14 установили модель композитной лопатки для ПД-35. Очевидно она уменьшена в размере, от того и модель.
Почему Вы, любезный, "по умолчанию" считаете своих собеседников придурками?Так очевидно уменьшена, или фактически уменьшена? допускаю, что из ПД-14 можно слепить ПД-8, но с ПД-35 этот номер не пройдет. Это ДРУГОЙ двигатель.
DBV, в 20-м были изготовлены композитные лопатки для ПД-14. Соответствующих размеров, конечно. И испытаны на нём.В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14."
Изобретать велосипед это по-нашему. Хотя о чем это я, ведь, наверное, какой-то НИР провели, деньги освоили, переписали опыт GE-90, leap1. Выкладка, намотка.. Главное добавить, не имеющий аналогов в мире.DBV, в 20-м были изготовлены композитные лопатки для ПД-14. Соответствующих размеров, конечно. И испытаны на нём.
Было предложено 2 варианта технологий изготовления - традиционная выкладка из препрегов и 3d намотка. Испытаны оба варианта, дабы определиться, какую технологию применять в ПД-35. Результаты этого выбора пока не сообщали, во всяком случае, мне они неизвестны.
Иноземцев даже говорил о возможном применении в будущем таких лопаток и в серийных ПД-14, но пока остались титановые.
В чем Вы усмотрели невежливость? Я всего лишь обратил внимание на некорректное,на мой взгляд выражение. А к участникам форума всегда отношусь с уважением.Почему Вы, любезный, "по умолчанию" считаете своих собеседников придурками?
Это, в конце концов, не вежливо!
Особенно, когда речь идёт о новостях второй свежести, 100 раз тут пережёванных. Вы пропустили - бывает. Догоняйте!
Спасибо за разъяснение.DBV, в 20-м были изготовлены композитные лопатки для ПД-14. Соответствующих размеров, конечно. И испытаны на нём.
Было предложено 2 варианта технологий изготовления - традиционная выкладка из препрегов и 3d намотка. Испытаны оба варианта, дабы определиться, какую технологию применять в ПД-35. Результаты этого выбора пока не сообщали, во всяком случае, мне они неизвестны.
Иноземцев даже говорил о возможном применении в будущем таких лопаток и в серийных ПД-14, но пока остались титановые.
Со всем, сказанным вами согласен полностью, даже, собрать отверткой разобранный мерседес S класса тоже надо учиться. Но не забываем об оборудовании для серийного производства, нормах и стандартах, которых для новых материалов в России просто нет, даже для новых изделий из новых материалов.. Пример мс21, когда самолёт появился раньше части нормативной документации. Ну и коробит немного, честно, когда антиплагиатом проверяешь какой-то пресс-релиз по технологии, не имеющей аналогов в мире. Ничего личного, простой субъективВ отличие от бесконечных испытаний в ЦАГИ прожектов не имеющих отношения к реальным (в размерности Ил-112, L-610, например) работы по поиску оптимальных решений для лопаток - необходимы. И "изобретать велосипед" тоже нужно, потому что у нас другие материалы и тупо сделать как зарубежные коллеги мы не можем. Если никогда не изобретать велосипед, а использовать только существующие наработки, то новый двигатель никогда не сможет превзойти старое поколение. Вечно будем отставать. Ваш КО.
Я бы заменил на "большое количество НЕэффективного люда"большое количество эффективного люда
Зачем вы так,-критерии эффективности у всех разные- в ОДК одни,а Михельсона и Новотэк другие,вона уже китайские( на самом деле украинскиеЯ бы заменил на "большое количество НЕэффективного люда"
Вот тут не поспоришь, каюсьЗачем вы так,-критерии эффективности у всех разные
А нам кто-то из производителей вышеперечисленных моторов передавал технологии их изготовления?Изобретать велосипед это по-нашему. Хотя о чем это я, ведь, наверное, какой-то НИР провели, деньги освоили, переписали опыт GE-90, leap1.