Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Как сообщил недавно агентству РБК-Пермь руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев, сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.

- а что скажет ув. тов. Тоба? ;)
 
Путин: В стране фактически создана новая научная отрасль для импортозамещения двигателей

25 апреля 2017, 16:04

Текст: Сергей Гурьянов

Версия для печати



Благодаря производству на НПО «Сатурн» корабельных газотурбинных двигателей для российского флота возможен полный отказ от закупок этого оборудования с Украины, заявил президент России Владимир Путин, отметив, что в стране создана фактически новая научная отрасль.


«Здесь с 2014 года проводится работа по организации производства корабельных газотурбинных двигателей для боевых кораблей. Это позволит нам самим производить и обслуживать такие двигатели. Вы знаете, что до 2014 года мы такие двигатели закупали на Украине», - сказал Путин, напомнив, что кооперация распалась, но не по вине России, передает РИА «Новости».


Он отметил, что хотя импортозамещение оказалось вынужденным, но пошло на пользу военной промышленности, так как с декабря 2014 года по сегодняшний день фактически создана новая научная отрасль и отрасль производства.
«Такой компетенции раньше в России не было. Приятно отметить, что работа выполнена фактически досрочно», - заметил Путин.
Он добавил, что изначально предполагалось перенести график по строительству военных кораблей на два года, но получится сдвижка на полтора года. Благодаря же новой компетенции Россия получает и более современную технику с более высоким КПД и ресурсом.
Путин также отметил, что к 2025 году российское вооружение на 85% будет состоять из деталей российского производства.
В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что рыбинское НПО «Сатурн» с 2018 года рассчитывает выйти на серийное производство отечественных двигателей для кораблей ВМФ России, передает ТАСС.
Там отметили, что этому поспособствует создаваемый на рыбинском предприятии уникальный сборочно-испытательный комплекс, который предназначен для проведения всех видов испытаний корабельных газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.
Производиться серийно будут двигатели ГТД М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, ГТА М35Р и М70. В испытательном комплексе возможно испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. Сейчас на заводе завершены общестроительные работы, установлены основные технологические системы и оборудование. Первичная аттестация испытательных стендов, метрологическая поверка измерительных систем комплекса и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 года.

В декабре сообщалось, что российские газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов, первыми получат новейшие фрегаты проекта 22350, затем - корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года - фрегаты проекта 1135.
 
25 апреля 2017 г., AEX.RU – Построенное в Петербурге предприятие позволяет практически закрыть потребность России в комплектующих авиационных двигателях. Об этом на заседании Военно-промышленной комиссии в Рыбинске сообщил президент России Владимир Путин.

"К сожалению, повторю ещё раз, кооперация у нас прекратилась с нашими партнёрами в этой части, так же как и по двигателям авиационным. Но и здесь мы уже построили предприятия, как вы знаете, в Петербурге, они приступили к работе и фактически закрывают всю нашу потребность", — сказал глава государства.

Напомним, ранее подобные двигатели поставлялись из Украины, однако затем АО "Климов" (входит в ОДК) стало производить российские двигатели ВК-2500.

Первая очередь нового современного конструкторско-производственного комплекса "Климов" была запущена в октябре 2014 года в Санкт-Петербурге.

https://www.aex.ru/news/2017/4/25/169025/

- ой? o_O :oops:
 
путин%20и%20фру2_2.jpg

Владимир Путин осматривает ГТД М70ФРУ на НПО "Сатурн". Фото: Алексей Буланов, FlotProm
м70фру2.jpg

Морской%20стенд%20к%20сдаче.jpg


photo_2017-04-25_14-54-10.jpg


Сборочно-испытательный комплекс морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн". Фото: Пресс-служба "НПО "Сатурн

На рыбинском НПО "Сатурн" (входит в ОДК) во вторник, 25 апреля, ввели в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов. Серийное производство морских ГТД начнется в 2018 году. Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК "Ростех") не изготавливала морские ГТД серийно.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК "Ростех") 25 апреля запустила первый отечественный сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА).

Комплекс работает на базе рыбинского НПО "Сатурн". Стоимость его постройки – порядка 6,7 млрд рублей. До сих пор ОДК не занималась серийным производством силовых установок для ВМФ.Гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов заявил на церемонии открытия, что новый комплекс "позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году.По словам Чемезова, "сегодня предприятия "Ростеха" обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению".

Гендиректор ОДК Александр Артюхов назвал программу импортозамещения серьезной задачей для холдинга, эта программа "в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления корпорации". "Мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках", – заявил Александр Артюхов.

Комплекс состоит из двух стендов: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций, отметили на НПО "Сатурн". Он позволяет проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. Так, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный и газотурбинный двигатели, корабельный редуктор и локальные системы управления. Рабочие процессы комплекса автоматизированы, в том числе система сбора измерительной информации.

Церемонию открытия посетил президент РФ Владимир Путин. Он также дал старт испытаниям газотурбинного агрегата ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2, который используется на малом десантном корабле "Зубр". Президент назвал работу предприятия весомым вкладом в укрепление обороноспособности России и поблагодарил заводчан за добросовестную работу.
 
Последнее редактирование:
Ышшо вариант ...
Путину доложили о планах замещения украинских двигателей для вертолетов
https://lenta.ru/news/2017/04/25/vk2500/
pic_e8af754f2189ff201e3b752e0e3cfc80.jpg

Вертолетный двигатель ВК-2500
Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»
Полное замещение украинского импорта по вертолетным двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 год. Об этом, как передает ТАСС, во время визита президента России Владимира Путина в рыбинское НПО «Сатурн» заявил глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

«В этом году у нас план 130 [двигателей ВК-2500], а к 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины», — пояснил он.

Ранее, в марте 2017 года, гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500. Для инозаказчиков, а также для выпуска гражданской вертолетной техники пока используются украинские машинокомплекты.

Серийный выпуск ВК-2500 в компании «Климов» (входит в ОДК) был освоен в 2015 году: произведена установочная партия в 10 единиц. На данный момент официально известно (об этом в декабре 2016 года сообщил замминистра обороны Юрий Борисов), что в 2016-м «Климов» выпустил из комплектующих российского производства 60 двигателей ВК-2500.

По предыдущим планам, оглашавшимся Сергеем Чемезовым осенью 2015 года, план на 2016 год составлял 150 единиц, а с 2017-го — около 350 двигателей в год. В 2012 году предполагалось выпускать по 400 таких двигателей уже начиная с 2015 года.

ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА с повышенной на 15-20 процентов мощностью, цифровой системой управления и увеличенным ресурсом. Двигатель может устанавливаться на вертолеты Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.
 
ОДК полностью импортозаместила насосы-регуляторы вертолетных двигателей
tr.gif


25 мая 2017 г., AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) осуществила полное импортозамещение насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». Теперь они производятся пермским предприятием АО «ОДК-СТАР». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Насос-регулятор – один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания.

«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3
в количестве около 800 агрегатов в год».

АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.

«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».

Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель - несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.

"Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции ОДК на стартовавшей 25 мая в Москве выставке HeliRussia 2017.
ОДК ранее обеспечила постановку на производство в РФ двигателя ВК-2500 (разработчик – санкт-петербургское предприятие ОДК АО «Климов»). До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории АО «Климов был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.",- уточнили в пресс-службе.

https://www.aex.ru/news/2017/5/25/170085/print/

ОДК осваивает на заводе "Салют" серийное производство узлов вертолетных двигателей ВК-2500
tr.gif

25 мая 2017 г., AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.

Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора. В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 – одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО «Климов» – предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний – запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500, пояснили в ОДК.

«Освоение производства нового изделия – всегда непростая, но интересная задача для любого завода, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. – Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО «Климов» и АО «ММП им. В.В. Чернышева», осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК».

В производственном процессе принимают участие и филиалы «Салюта». Так, омское «ОМО им. П.И. Баранова» изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку «Салюта» корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ. «Салют» также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.

«Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, – рассказывает Виталий Клочков. – Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное – высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия».

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это – более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

https://www.aex.ru/news/2017/5/25/170077/print/
 
Реклама
На УМПО готовятся к серийному производству ряда узлов вертолетного двигателя ВК-2500

Сегодня, 14:48.
Серийное производство ряда узлов вертолетного двигателя ВК-2500 разворачивается в рамках программы импортозамещения в сфере вертолетного двигателестроения на ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию Ростех).

Турбовальный двигатель ВК-2500 (разработчик – петербургское предприятие ОДК АО «Климов») предназначен для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории АО «Климов был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации закреплено за ПАО «УМПО», включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В настоящее время начато серийное изготовление компонентов двигателя ВК-2500.

Ранее в ПАО «УМПО» был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд с ЧПУ для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500.

Программа производства узлов вертолетных двигателей в УМПО предусматривает: реконструкцию существующих зданий и сооружений; прокладку новых и модернизацию старых инженерных сетей; обновление станочного парка; формирование по принципам бережливого производства производственно-технологических центров (ПТЦ) для изготовления и сборки узлов двигателей. Запуск первого ПТЦ запланирован на 2018 год. В настоящее время ведется технологическая подготовка производства и завершается реконструкция корпуса. Начаты поставки оборудования – всего в ПТЦ разместится более 60 единиц новой техники, в том числе с ЧПУ.

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это – более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predp...po-gotovjatsja-k-serijjnomu-proizvodstvu.html
ОДК создала в Гатчине цифровой испытательный стенд для прошедших ремонт вертолетных двигателей

Сегодня, 14:05.
Современный автоматизированный цифровой стенд для проведения приемо-сдаточных испытаний прошедших ремонт вертолетных двигателей создан на входящем в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию Ростех) АО «218 авиационный ремонтный завод» (218 АРЗ), расположенном в г. Гатчина (Ленинградская обл.).

В настоящее время проводится введение в эксплуатацию и аттестация нового стенда. Он позволяет быстрее и эффективнее проводить приемо-сдаточные испытания двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 (предназначены для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка»).

«Стенд является стратегически важным для предприятия и для отрасли в целом объектом, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «218 АРЗ» Александр Игнатьев. – Он выполнен на самом высоком техническом уровне и соответствует требованиям современных мировых образцов».

«Испытательный стенд полностью автоматизирован, – отмечает главный инженер АО «218 АРЗ» Полина Ишкинина. – После проведения незначительных доработок в системе автоматизированного управления технологическим процессом у 218 АРЗ появится возможность проводить приемо-сдаточные испытания поставленных ОДК на производство в России в рамках программы импортозамещения вертолетных двигателей ВК-2500. При этом затраты на доработку стенда будут минимальными».
http://www.i-mash.ru/news/nov_predp...zdala-v-gatchine-cifrovojj-ispytatelnyjj.html
- всемогутній дід В'ячеслав отримує тільки послання або тихо бере участь?
:rolleyes:
 
ОДК завершила второй этап летных испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14

25 мая 2017 г., AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

https://www.aex.ru/news/2017/5/25/170087/
http://aviation21.ru/vtoroj-etap-lyotnyx-ispytanij-dvigatelya-pd-14-zavershyon/
 
В «НПЦ газотурбостроения «Салют» подвели итоги работы в I квартале 2017 года

Сегодня, 16:02.
В I квартале общая выручка АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) составила 8,3 млрд. рублей, что на 1,3 млрд. руб. превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Положительной тенденцией, сложившейся в отчетный период, стало сокращение по сравнению с планом общепроизводственных и общехозяйственных расходов на 42%.

Прибыль от продаж составила 3,3 млрд. рублей, при этом рентабельность от продаж сформировалась на уровне 40,5%. Рентабельность по чистой прибыли составила 29,5% при запланированном уровне в 24,2%.

Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» (г. Омск) перевыполнил план реализации в I квартале на 13 %. Сокращение расходов по операционной деятельности на 28% позволило улучшить финансовый результат филиала в I квартале на 332 млн. руб.

Рост показателей производства «Салюта» в нормо-часах в I квартале 2017 года составил 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 100% были выполнены планы по изготовлению двигателей АЛ-31Ф и АИ-222-25 – основной продукции завода, производству запасных частей, средств технического обеспечения ВК-2500 и АИ-222-25.

Ведутся работы по реконструкции и техническому перевооружению «ОМО им. П.И. Баранова»: завершаются подготовительные строительно-монтажные работы, осуществляются мероприятия по приобретению и установке нового оборудования.

«Салют» продолжает освоение новых изделий, - отметил заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. – До конца 2017 года мы должны изготовить запланированное количество комплектов ВК-2500, РД-33, полный комплект полноразмерного двигателя ТВ7-117СТ. Задачи по освоению новых видов изделий, которые стоят перед предприятием в текущем году, очень амбициозны, но учитывая научно-технический, производственный и кадровый потенциал «Салюта», вполне осуществимы».
http://www.i-mash.ru/news/nov_predp...-gazoturbostroenija-saljut-podveli-itogi.html
 
Тем временем у шефов Перми следующие планы:
Pratt & Whitney Says New PW1000G Core Will Cut Fuel Burn
by Chris Kjelgaard
- May 31, 2017, 5:05 PM


Pratt & Whitney is planning to achieve additional 5 to 7 percent fuel-burn reductions from its PW1000G geared turbofans by the mid-2020s through the adoption of a higher-technology core for the PW1000G family than the core the engines have now.

Interviewed by AIN at the engine maker’s annual media event on Wednesday at its development, production and testing facility at West Palm Beach in Florida, Pratt & Whitney president Robert Leduc said PW1000G engines could achieve up to 7 percent lower fuel burn if the PW1000G’s core incorporated more advanced technologies than those it has now.

“GE, with the [CFM International] Leap X, used core technology,” to produce the 15 percent lower fuel burn offered by the Leap-1A powering the Airbus A320neo family compared with that offered by CFM’s predecessor A320engine, the CFM56-5B, said Leduc. Pratt & Whitney opted to used geared turbofan technology instead to produce the 16 percent lower fuel burned by the PW1100G-JM compared with Pratt & Whitney’s predecessor A320 engine, the IAE V2500-A5. However, he added, “We believe there is five to seven percent more improvement by the mid-2020s…if we step up the core technology injection,” to produce a PW1000G core as advanced as that of the Leap program.

While the PW1000G’s existing hybrid-aluminum fan blade design is, claimed Leduc, the most efficient fan blade, because using aluminum allows its airfoil to be very thin and therefore more than 98 percent efficient, the next-generation engines will have higher operating pressure ratios and higher temperatures at the back of the compressor. “So we will need a more efficient compressor to keep the temperature down,” said Leduc. “We’ll need 2 to 3 percent better efficiency than historically.”

Additionally, Leduc predicted that the company will need ceramic matrix composites (CMCs) to make next-generation engines. Although Pratt & Whitney chose not to incorporate CMCs into its initial PW1000G core, it manufactures CMC parts for the F135 engine for Lockheed Martin’s F-35 Joint Strike Fighter. For Pratt & Whitney’s commercial aircraft engines, the company believes CMCs will be ready for production in 5 to 10 years.

Meanwhile, Chris Calio, president of Pratt & Whitney Commercial Engines, confirmed that the company has completed developing improved combustor lining material and an improved carbon air seal for the PW1100G-JM’s Number 3 bearing. Together, distressed carbon air seals and degraded combustor linings have led to approximately 50 premature removals of PW1100G-JM engines from A320neos, most of them operated by Indian carriers GoAir and Indigo. “We completed the full retrofit of [already] fitted engines on about 50 aircraft about three weeks ago,” said Calio. “The full suite of hardware and software fixes is in today’s [new] production PW1100G-JMs.”

Another current PW1100G-JM issue, a combustor “shriek” caused by excessive vibration, has been attributed to issues relating to the regulation of air pressure in the number three bearing seal. Calio explained that it has been solved by new engine control software and an improved carbon air seal.

Pratt & Whitney has incorporated all these fixes in an improved PW1100G-JM combustor designated “CSTARS,” which is now undergoing testing at the company’s System Engineering Development Assembly Engine Center in West Palm Beach. CSTARS is the combustor Pratt &Whitney will use to achieve extended twin engine operations (ETOPS) certification for the PW1100G-JM, which it is targeting for this year’s fourth quarter.

“We remain cautiously optimistic about [achieving] ETOPS in the fourth quarter,” said Calio. “We’re meeting all the performance requirements and the regulatory agencies now have the paperwork” associated with P&W’s ETOPScertification testing. Deliveries of Hawaiian Airlines’ A321neos, planned to begin this year, are dependent on the PW1100G-JM achieving ETOPS certification, because all its services between Hawaii and U.S. mainland destinations are ETOPS operations.
 
Вопреки грозным заявлениям Киева и введенным им санкциям, в прошлом году сотрудничество Украины с РФ в оборонной сфере выросло на 72%.

Не секрет, что запорожское предприятие «Мотор Сич» продолжает неофициально отгружать в Россию свою продукцию, поскольку российское производство вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ7−117В не закрывает провал, образовавшийся после официального разрыва отношений между двумя странами в сфере ВТС. Известно, что ПАО «Мотор Сич» в январе 2017 поставило в Россию 16 турбовальных двигателей типа ТВ3−117, а в феврале — еще 36 на общую сумму более $ 32 млн долл. В марте экспортировано еще около 40 таких агрегатов на сумму в $ 26,5 млн.

Что касается украинских поставок в Россию, то, в основном, они касаются вертолетной техники (в марте 2017 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что Россия самостоятельно производит вертолетные двигатели для исполнения заказов Минобороны, однако для выпуска гражданской и экспортной военной техники покупает их на Украине — «СП»). Хотя поставляются также двигатели Д-436-148 на Ан-148, которые есть как у российских военных, так и гражданских эксплуатантов, и на Бе-200.
 
ссылка на оригинал:
https://www.ainonline.com/aviation-...tney-says-new-pw1000g-core-will-cut-fuel-burn
немного о доработках PW1000, надеждах на ETOPS.

Пермь тут не причем

- Пермь просто опаздывает с ПД-14, который подавался вт.ч как ответ на PW1000
Хотя что-то сотрудничество с PW ей принесло, что бы не писали в духе:
https://www.aviaport.ru/digest/2002/07/17/32240.html
 
Программа по двигателю ПД-14 подошла к третьему этапу летных испытаний
По официальному заявлению руководства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года «успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14».

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для продолжения испытаний на наземных стендах.

Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.

По словам управляющего директора – генерального конструктора «ОДК – Авиадвигатель» Александра Иноземцева, «в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)».

А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. «Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми», – добавил Александр Александрович.

В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14.Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.
 
Реклама
Обсуждалась ли эта новость?

http://www.ato.ru/content/dvigatel-sverhbolshoy-tyagi-pd-35-sozdadut-za-shest-let

А реально ли создать такой двигатель за 6 лет вообще? И финансирование впечатляет, 3 ярдобакса с лишним! Неужели Партия и Правительство серьёзно решили, что такой двигатель нужен? Или всё это из-за абсолютной военной необходимости ремоторизации Ан-124?
 
Назад