Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
А кто, интересно, запустил эту "утку" про ремоторизацию Ту-22?
Борисов:
Более того, по словам Борисова, минобороны весьма рассчитывает на старт ритмичных, то есть серийных, поставок — будет заключаться контракт на 2018, 2019, 2020 годы. А для «Кузнецова» это стабильный заработок. Тем более на НК-32 планируют перевооружить (вместо НК-25) и весь парк дальников Ту-22М3, а это хлеб и для Казанского авиазавода, который будет производить замену.
 
Seerndv,

6 октября не испытания стартовали, а ТАСС об этом сообщил, т.к. 6 октября был юбилей "Кузнецова" (105 лет). Испытания первого нового движка уже выполнены.

- а испытания всей установочной партии? ;)

"Котят по утоплению считают!" :D
 
Последнее редактирование:
Интересно. по пустотелым лопаткам у RR:
У компании Rolls-Royce есть и другие сильные стороны. Например, она сделала больший, чем ее конкуренты, упор на разработку и производство пустотелых титановых лопаток. Для этого компания применяет уникальную, на ее взгляд, технологию сверхпластичного формования. Лопатки изготавливаются из "сэндвича", состоящего из трех листов титана: сперва их связывают между собой с помощью точечной диффузии, а затем нагревают и придают будущей лопатке трехмерную форму.

"Вы помещаете лопатку в пресс-форму, затем нагреваете ее, и она, расширяясь, заполняет все пространство формы. При такой температуре в титановом сплаве создаются селективные связи, и в конечном итоге мы получаем мостовую структуру непосредственно внутри самой лопатки. Такая структура придает ей дополнительную механическую прочность", — рассказывает представитель Rolls-Royce.
http://www.ato.ru/content/lopatki-razmer-imeet-znachenie
- работы на Фрунзе по пустотелым велись ещё в 80-х годах, вот только что там на сегодняшний день?

... и почему так нельзя винты изготавливать для ТВД? :oops: :rolleyes:
 
Seerndv, у нас пустотелую лопатку получают иным способом - изготавливаются две половинки лопатки со всей внутренней полостной структурой, а потом производится их сварка со средней частью - т. н. пером.
Вот, нашёл патент на это шило.
 
А Вы уверены, что все это сказал сам ЮрьИваныч? Мне почему-то же кажется, что Борисову принадлежит только первая часть фразы (про ритмичные поставки). А далее уж авторский текст от Тимура Латыпова из казанской Бизнес-онлайн (которого бессовестно скопипастил чуть менее чем полностью, без указания авторства и источника, приведенный Вами ресурс). А хотелось бы цитаты, ибо пока не попадалось, чтобы про это (про Ту-22) сейчас говорил кто-то публично со стороны заказчика, ОДК и т.п... Я не про то, что планировалось когда-то, лет 25 назад...
 
Последнее редактирование:
A.F., попробуйте задать этот вопрос представителям ВКС. У Вас же есть для этого определённые возможности. А мы с удовольствием прочтём ответ и на страницах вашего издания, и здесь. ;)
 
В журнале Крылья Родины №9-10 за 2017 г. статья «Аэросила» - интегратор высокого уровня. Интересным показался раздел про ВСУ:
«Аэросила» ведет поставки во исполнение ГОЗ в части двигательной тематики по двум направлениям – создание модификаций и развитие уже хорошо зарекомендовавшего себя семейства вспомогательных двигателей нового поколения ТА14, ТА18-100, ТА18-200 и создание нового перспективного изделия УБЭ-1700.

Созданные как базовые двигатели трех классов эквивалентной мощности – 100, 250 и 350 кВт – покрывают бортовые энергопотребности в электроэнергии и сжатом воздухе почти всех
современных летательных аппаратов.

Первый в семействе по мощности – двигатель ТА14 – первоначально был применен на учебно-боевом самолете Як-130 (модификация ТА14-130). Другие модификации, уже применяемые на
различных объектах военного назначения – самолетах Су-34 и Су-35, вертолетах Ка-31, Ка-52, Ми-8АМТШ-В, Ми-8МТВ5-1, проходят испытания на Ми-35, Ми-28НЭ, идет создание модификации для легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Всего уже создано более 10 модификаций двигателя.

Двигатель 2-го типоразмера ТА18-100 в рамках программы импортозамещения адаптируется для применения на самолете SSJ-100 и может быть также применен на ряде других летательных аппаратов.

В 2017 году была начата процедура валидации в EASA сертификата типа перспективного вспомогательного двигателя ТА18-100, предполагаемого также для установки на тяжелый вертолет. Двигатель по своим параметрам отвечает и требованиям применения на узкофюзеляжных самолетах с вместимостью до 150 кресел.

С 2018 года данным двигателем по программе импортозамещения будут оснащаться самолеты SSJ взамен применяемого ныне ВСУ иностранного производства. В целях поддержки эксплуатации ВГТД ТА18-100 в Европе подписан меморандум с итальянской компанией OMI s.r.l., которая завершает освоение производства двигателя по лицензии ПАО «НПП «Аэросила».

Получение европейского сертификата расширит возможности дальнейшего применения двигателя ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. Общее число моделей и модификаций семейства базовых газотурбинных двигателей нового поколения ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200 уже превысило 20.

Созданы модификации двигателя ТА18-200 для самолетов Ту-204СМ, Ан-70, Ан-124-100, реализации концепции «более электрического самолета», ведутся работы по применению на самолете МС-21. При сохранении единого газогенератора модификации обладают значительными различиями по энерговозможностям, реализованным новым конструктивным принципам и примененным навесным агрегатам.

Инициированная в 2012 году техническим предложением «Аэросилы» работа по проектированию энергоузла УБЭ-1700 для самолета А-100 является выходом на газотурбинные двигатели существенно большей размерности. Уже определился высокий экспортный потенциал изделия и наметились перспективы по применению газогенератора УБЭ-1700 как базового для создания семейства маршевых двигателей самолетов и вертолетов.
Особенно заинтересовала тема установки ТА18-100 на SSJ уже с 18-го года. Ну и, конечно, вне конкуренции тема УБЭ-1700. Параметры этого "зверя" пока держатся в глубоком секрете. Даже мощность его точную нигде не смог найти. Потому как упомянутые 350 кВт - это ТА-18, а про УБЭ-1700 говорится только, что:
Работа по проектированию энергоузла УБЭ-1700 для самолета А-100 является выходом на газотурбинные двигатели существенно большей размерности. Система обладает высоким экспортным потенциалом, и может стать базовой для создания семейства маршевых двигателей самолетов и вертолетов.
Кто-нибудь в курсе событий?
 
Делегация посетила загородную испытательную станцию АО "ОДК-Пермские моторы" в Новых Лядах. В сентябре этого года здесь завершилась реконструкция испытательного стенда № 1.

Это универсальный адаптерный стенд, на котором будут испытываться разные типы авиационных двигателей - и ПС-90А, и ПД-14. По словам экспертов, это один из самых современных испытательных стендов в России.

Закончены все строительно-монтажные работы, завершаются пусконаладочные работы, идет доводка систем управления и программного обеспечения. Помимо самого стенда, реконструированы два зала подготовки двигателей к испытаниям. Именно здесь, на рабочих станциях, будет производиться подключение всех систем двигателя к разъемам специального переходного устройства - адаптера, а после испытаний - демонтаж, консервация и отгрузка потребителю.

До мая 2018 года предстоит провести большой комплекс сертификационных работ для аттестации испытательного стенда. А уже в июне здесь будет испытан первый серийный двигатель нового поколения ПД-14, который в дальнейшем пойдет на летные испытания в составе российского самолета МС-21.

По словам Сергея Попова, управляющего директора АО "ОДК-Пермские моторы", председателя Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России, в дальнейших стратегических планах Объединенной двигателестроительной корпорации - создание комплекса испытательных стендов, логистического и сборочного корпуса для окончательной сборки и испытаний двигателей больших тяг (от 35 до 50 тонн) для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/30/503585.html
 
Реклама
АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию ГК " Ростех") представило в рамках IX Международной конференции среднемагистральной и региональной авиации России новый двигатель ТВ7-117СТ, созданный для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.

С сентября 2017 двигатель ТВ7-117СТ проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В ходе испытаний проверяется работа силовой установки в натурных условиях. Полеты выполняются на высотах 1, 4, 6, 8 км с различными скоростями до от 280 до 500 км/ч. Первый вылет летающей лаборатории состоялся 12 сентября 2017 на аэродроме ЛИИ им.М.М.Громова в подмосковном Жуковском.

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО "НПП Аэросила"), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная "ОДК - Климов" система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Благодаря реализованным в ТВ7-117СТ техническим решениям, удельный расход топлива снизится на 10% (до 205 г/л.с./час), а длина разбега самолета - сократится на 650 метров. Среднемагистральные самолеты, оснащенные силовой установкой на базе ТВ7-117СТ, смогут взлетать с полосы длиной от 1300 метров.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО "ОДК - Климов" включает АО "ММП им. В.В.Чернышева", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК - СТАР".

Исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин: "Технически ТВ7-117СТ - лучший российский двигатель для региональных и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения. Мы гордимся, что, создавая лучшие решения, формируем направление дальнейшего развития индустрии, расширяем возможности российских технологий, повышаем их конкурентоспособность на мировом рынке".
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/07/505781.html
 
В отношении этого движка любопытным является то, что он по мощности влез в промежуточную нишу между движками 3000 лс. и 5000лс.
Ближайший иностранный аналог Ила-112, по моему получается CASA 295, а там двигатель уровня мощности до 3000 лс. И судя по опубликованной информации характеристики самолета ничуть не хуже. Что касается уровня совершенства двигателя, то на мой взгляд определяющими будут надежность, ресурс, стоимость и вес. Остальное более - менее отходит на второй план. Поэтому - поживем...увидим, каким будет будущее этого творения. Просто приведенная выше статья больше напоминает этакие "победные реляции".
 
Ближайший иностранный аналог Ила-112, по моему получается CASA 295, а там двигатель уровня мощности до 3000 лс.
У С-295 движки практически те же, что и у Ил-114-100 - PW127G мощностью в 1 975 kW (2 685 л.с.).
Вы, видимо, спутали его с C27J Spartan - у того действительно движки Rolls-Royce AE2100-D2A аж по 3 460 kW (4 650 л.с.).
 
Да вроде ничего я не напутал...у PW127G - 2920 лс на взлетном ЧР , согласно Сертификату ЕАСА, у ТВ7 - 3600 лс на повышенном ЧРе, если верить статье выше. Я так понял, что это спец режимы на случай отказа одного двигателя на взлете. Но ведь размерность двигателя и редуктора определяется именно этим режимом. Для полноты картины хорошо бы сравнить максимальные взлетные веса этих самолетов и посмотреть их энерговооруженность.
 
МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала формировать научно-технический задел, необходимый для разработки перспективного двигателя для вертолетов будущего, сообщили во вторник в пресс-службе компании.

"Начата разработка перспективного вертолетного двигателя ВК-2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Также ведется формирование научно-технического задела для создания принципиально нового перспективного вертолетного двигателя (ПДВ), предназначенного для вертолетной техники будущего", — говорится в сообщении.

В компании также отметили, что в 2017 году была создана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля.

РИА Новости https://ria.ru/arms/20180109/1512299096.html
 
Реклама
Техническое переоснащение ММП имени В. В. Чернышева будет проводиться при поддержке Фонда развития промышленности

АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стало одним из первых клиентов Фонда развития промышленности (ФРП) по программе «Конверсия». Заем ФРП будет использован для реализации проекта технического переоснащения предприятия с целью увеличения объемов производства осевого компрессора для вертолетного двигателя ВК-2500 по государственной программе импортозамещения и узлов нового самолетного турбовинтового двигателя семейства ТВ7-117.

ММП имени В.В. Чернышева является производителем турбореактивных двигателей типа РД-33 для семейства фронтовых истребителей МиГ-29, а также участвует в широкой кооперации ОДК по производству авиационных двигателей других типов. За последние годы на заводе освоено и организовано серийное производство осевого компрессора двигателя ВК-2500 для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», налажен выпуск узлов двигателей семейства ТВ7-117 (вертолетный ТВ7-117В предназначен для Ми-38, самолетный ТВ7-117СМ/СТ — для Ил-112В и Ил-114).

Общая стоимость проекта технического переоснащения ММП имени В.В. Чернышева 1,83 млрд рублей, из которых 738,48 млн рублей после подписания договора займа будут предоставлены ФРП в виде льготного займа. В рамках проекта планируется создание участка фрезерной обработки деталей и сборочных единиц компрессора и участка для изготовления малоразмерных деталей (крепеж, метизы), увеличение мощностей в части заготовительного производства, производства оснастки и опор компрессора.

«Взаимодействие с ФРП расширяет возможности нашего производства, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Новое оборудование позволит предприятию быстрее перейти на более современные процессы обработки деталей и стать площадкой для апробации и применения в серийном производстве новых технологий изготовления авиационных двигателей».

«Средства пойдут на приобретение новых высокоточных станков с целью реализации поставленной перед предприятием задачи — увеличить объемы выпуска деталей и узлов для вертолетного двигателя ВК-2500 и двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-112 и Ил-114, — говорит главный инженер АО «ММП имени В.В. Чернышева» Владислав Кочкуров. — Монтаж и пуск оборудования ожидается в III квартале 2018 года».
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2820
 
Назад