Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Завершен третий этап летных испытаний двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01
В подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им М.М. Громова завершился третий этап летных испытаний базовой силовой установки (авиадвигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01) разработки ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех)
ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ112. Гражданская модификация мотора - ТВ7-117СТ-01 - станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов. Кроме того, в ходе наземных гонок и полетов была проверена работа двигателя в конструктивном лице ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, функционирование новых агрегатов системы управления, а также проверка программно-математического обеспечения систем автоматического управления (САУ). На третьем этапе было выполнено девять испытательных полетов и четырнадцать наземных гонок.

%D1%82%D0%B27-117%D1%81%D1%82_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B03.jpg


В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. Воздушный винт АВ112 обладает повышенной производительностью и увеличенной тягой.
Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления контролирует и работу двигателя, и воздушного винта, то есть управляет всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
Напомним, что стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 года. В сентябре 2017 года состоялся первый этап летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории, в конце 2018 года успешно прошли испытания второго этапа. 30 марта 2019 года двигатели ТВ7-117СТ впервые подняли в небо новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В.

 
Реклама
Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления контролирует и работу двигателя, и воздушного винта...
Это что, достижение великое? Прорыв? Еще с времен НК-12, АИ-20 и АИ-24 одним РУДом двигатель управляется. По другому только на Ан-2, РУД и РУВ раздельно, а из совремЁнных газотурбинных со свободной турбиной только М-601Е на Л-410 на ум приходит.
то есть управляет всей силовой установкой самолета
Ну так-то в силовую установку самолета входят все двигатели и обеспечивающие их системы...
 
Последнее редактирование:
Про ресурс, как обычно, ни слова...
Действительно, ерунда какая, чего про него вспоминать! -)
Тот случай, когда молчание красноречивее любых слов.
 
Это что, достижение великое? Прорыв? Еще с времен НК-12, АИ-20 и АИ-24 одним РУДом двигатель управляется.
насколько понимаю речь про то, что на "старом" ТВ7-117С у двигателя была своя гидромеханическая система управления (на модифицированном ТВ7-117СМ - уже цифровая САУ), а у винта СВ-34 - своя (гидромеханическая РСВ-34). А на ТВ7-117СТ (-01) с АВ-112 и двигателем, и винтом управляет одна общая цифровая САУ (БАРК).
Но и на "старых" ТВ7-117С с их СВ-34, как и всех перечисленных Вами, у летчика был только один РУД, без каких-то дополнительных рычагов управления винтом (ну разве что были отдельные кнопки/рычаги для флюгирования/реверса)
 

Новые заводы и цеха
Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
sdelanounas.ru
© rostec.ru

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей — российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.



На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства — до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз — на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.
Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии. Например, литейные комплексы не излучают тепло, так как оборудованы системой сбора и осаждения выделяемых паров масла. Это исключает поступление вредных веществ в рабочую зону и в атмосферный воздух. Охлаждение технологического оборудования осуществляет система оборотного водоснабжения, а в системах вентиляции предусмотрены фильтры с эффективностью очистки 100%, что полностью исключает загрязнение атмосферного воздуха.
В литейном цехе внедрена инновационная технология — монокристаллическое литье в керамические формы по выплавляемым моделям. Такой способ позволяет экономить дорогостоящее сырье (специальные жаропрочные сплавы) и выплавлять рабочие лопатки газотурбинных двигателей с жесткими геометрическими допусками до 0,05 мм. При этом не требуется дальнейшая ручная полировка, которая была обязательным атрибутом производства до модернизации. Использование передовых методов особенно актуально именно в процессе литья, так как на этом этапе закладываются необходимые свойства детали, которые влияют на качество и ресурс двигателя.
Лопатка турбины — один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты.
К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год.

© yarregion.ru




© yarregion.ru


© yarregion.ru


© yarregion.ru


 
насколько понимаю речь про то, что на "старом" ТВ7-117С у двигателя была своя гидромеханическая система управления (на модифицированном ТВ7-117СМ - уже цифровая САУ), а у винта СВ-34 - своя (гидромеханическая РСВ-34). А на ТВ7-117СТ (-01) с АВ-112 и двигателем, и винтом управляет одна общая цифровая САУ (БАРК).
Но и на "старых" ТВ7-117С с их СВ-34, как и всех перечисленных Вами, у летчика был только один РУД, без каких-то дополнительных рычагов управления винтом (ну разве что были отдельные кнопки/рычаги для флюгирования/реверса)
Цифровая САУ (БАРК, ЭСУД) без сохранения резервной гидромеханической САУ не есть полезно для военного ЛА ввиду возможности полного отказа первой в условиях применения противником ЯО (тактического или стратегического).
 
Последнее редактирование:
Цифровая САУ (БАРК, ЭСУД) без сохранения резервной гидромеханической САУ не есть полезно для военного ЛА ввиду возможности полного отказа первой в условиях применения противником ЯО (тактического или стратегического).
- летный состав при этом будет функционировать исправно? :oops:
 
Ремонт горячей части двигателя SaM146 к 2021 г будет локализован в России до 55%

tr.gif

16322.jpg

Двигатель SaM146
Фото пресс-службы ОДК​

6 декабря 2019 г., AEX.RU – Ремонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ 100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков. Об этом пишет ТАСС.

"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн", - сказал Сердюков журналистам на открытии производства на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.

SaM146 выпускает компания PowerJet, учрежденная "ОДК-Сатурн" (входит в "ОДК" "Ростеха") и французской Safran. В проекте российская сторона несет ответственность за "холодную" часть двигателя (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления), французская - за "горячую" (газогенератор), агрегаты, а также общую интеграцию с самолетными системами.

При этом ранее "ОДК-Сатурн" сообщал о планах расширения участия в программе SaM146. Одно из направлений - "освоение ремонта газогенератора двигателя SaM146", говорилось в его отчетности. В этом случае компания "сможет получать дополнительный доход за счет расширения своих возможностей при ремонте двигателя в целом".

В сентябре этого года о решении вопроса с локализацией в РФ ремонта "горячей" части SaM146 сообщал вице-премьер Юрий Борисов. "Что время показало? Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России. Как произошло с двигателем SaM146: они (французские партнеры, - "ИФ") практически отказались "горячую" часть делать в России - сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу, что собственно тоже продвинуло нас вперед", - заявлял Борисов в интервью телеканалу "Россия 1".
 
Ремонт горячей части российско-французского двигателя SSJ-100 к 2021 г будет локализован в РФ до 55% - Сердюков

Рыбинск. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - Ремонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ-100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.
"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн", - сказал Сердюков журналистам на открытии производства на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.
SaM146 выпускает компания PowerJet, учрежденная "ОДК-Сатурн" (входит в "ОДК" "Ростеха") и французской Safran. В проекте российская сторона несет ответственность за "холодную" часть двигателя (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления), французская - за "горячую" (газогенератор), агрегаты, а также общую интеграцию с самолетными системами.
При этом ранее "ОДК-Сатурн" сообщал о планах расширения участия в программе SaM146. Одно из направлений - "освоение ремонта газогенератора двигателя SaM146", говорилось в его отчетности. В этом случае компания "сможет получать дополнительный доход за счет расширения своих возможностей при ремонте двигателя в целом".
В сентябре этого года о решении вопроса с локализацией в РФ ремонта "горячей" части SaM146 сообщал вице-премьер Юрий Борисов. "Что время показало? Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России. Как произошло с двигателем SaM146: они (французские партнеры, - "ИФ") практически отказались "горячую" часть делать в России - сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу, что собственно тоже продвинуло нас вперед", - заявлял Борисов в интервью телеканалу "Россия 1".

 
Реклама
Цифровая САУ (БАРК, ЭСУД) без сохранения резервной гидромеханической САУ не есть полезно для военного ЛА ввиду возможности полного отказа первой в условиях применения противником ЯО (тактического или стратегического).
На ТВ7-117СТ есть гидромеханическое дублирование. Когда во время первого полёта Ил-112В глюканул БАРК на одном из двигателей, именно гидромеханика продолжила им управлять.
 
После такой дозы облучения - в белых простынях ползти планировать на кладбище ...
 
:D:D МОСКВА НАДЕЕТСЯ НА ЭКСТРАДИЦИЮ В РФ ИЗ ИТАЛИИ МЕНЕДЖЕРА ОДК
Москва надеется, что итальянский суд примет правовое решение по вопросу экстрадиции директора по развитию бизнеса АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (АО "ОДК") Александра Коршунова, заочно обвиняемого в хищении из бюджета РФ 7 млн рублей, заявил замглавы МИД РФ Александр Грушко.

"Мы запросили экстрадицию. Это развивается по линии сотрудничества правоохранительных органов, надеемся, что итальянские судебные власти примут правовое решение", - сказал Грушко журналистам.

Минюст США обвинил задержанного в Неаполе по запросу Вашингтона Коршунова в сговоре и попытке кражи коммерческой тайны. Обвинения в адрес 57-летнего Коршунова и 59-летнего Маурицио Паоло Бьянки были предъявлены 21 августа. Коршунов был арестован 30 августа в международном аэропорту Неаполя в Италии. Его поместили в неаполитанскую тюрьму "Поджореале".

В России Коршунову в РФ заочно предъявлено обвинение по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), он объявлен в международный розыск.И США, и РФ добиваются экстрадиции Коршунова. Как ожидается, суд в Неаполе может принять решение по этому вопросу уже в пятницу.

 
После такой дозы облучения - в белых простынях ползти планировать на кладбище ...
Электронику при ядерном взрыве выводит из строя не радиоактивное излучение, а электромагнитный импульс:). Летные экипажи могут не подвергнуться действию поражающих факторов ЯО, например, в укрытии.
 
Электронику при ядерном взрыве выводит из строя не радиоактивное излучение, а электромагнитный импульс:).
ага, ионизирующая частица пролетает через транзистор, оставаясь для последнено незамеченной )
#автоудаление
 
Лопаток не вижу.Вижу восковки для литья.
Мутная тема.
Ещё бы не мутная.
В бытность директором "Салюта" Елисеев собирался выпускать лопатки на заводе в Наро-Фоминске - сделать своеобразный отечественный аналог Снежнянска.
И, насколько я помню, успел укомплектовать цех оборудованием и довести до высокой степени готовности к серийному производству. Причём без привлечения гос. инвестиций.
Однако Елисеев был объявлен "врагом народа" и сослан из Москвы сначала на "Кузнецова", а потом и ещё глубже дальше. Соответственно, и затея его была признана вражеской.
Ну, и вбухали деньги в серьёзную модернизацию лопаточного производства в Рыбинске. Причём началась эта опупея ещё лет десять назад - практически сразу после отставки Елисеева. Теперь вот рапортуют о том, что в будущем лопатками всех просто завалят. А вот что будет на практике - это самое будущее и покажет...
 
Ещё бы не мутная.
В бытность директором "Салюта" Елисеев собирался выпускать лопатки на заводе в Наро-Фоминске - сделать своеобразный отечественный аналог Снежнянска.
И, насколько я помню, успел укомплектовать цех оборудованием и довести до высокой степени готовности к серийному производству. Причём без привлечения гос. инвестиций.
Однако Елисеев был объявлен "врагом народа" и сослан из Москвы сначала на "Кузнецова", а потом и ещё глубже дальше. Соответственно, и затея его была признана вражеской.
Ну, и вбухали деньги в серьёзную модернизацию лопаточного производства в Рыбинске. Причём началась эта опупея ещё лет десять назад - практически сразу после отставки Елисеева. Теперь вот рапортуют о том, что в будущем лопатками всех просто завалят. А вот что будет на практике - это самое будущее и покажет...
Судя по размерам восковок для лопаток, эти самые лопатки предназначенны для двигателей аналогов украинских Р95-300 ,которые как бы импортозаместили еще много лет назад...В связи уходом МС под китайцев,видимо петух раклевал уже темя создастам из Сатурна и ОДК,а может даже и из Кремля.Вообщем, что тут удивляться- судовые М-90,энергетические ГТД-110,вертолетные ТВ3117-украинские.
 
Судя по размерам восковок для лопаток, эти самые лопатки предназначенны для двигателей аналогов украинских Р95-300...
Вряд ли.
Лопатки на фото имеют длину порядка 120 мм - а лопатки первой ступени компрессора изд.36 в длину всего миллиметров сорок. Ну, пятьдесят. Там наружный диаметр движка 330 мм, и "барабан" компрессора довольно толстый.

В связи уходом МС под китайцев, видимо петух раклевал уже темя создастам из Сатурна и ОДК,а может даже и из Кремля.
Да он уже давно темя расклевал - особенно по морской тематике. В отличие от вертолётных двигателей: Богуслаев на грозные распоряжения Киева сначала клал с большим прибором, а когда это стало невозможно - активно использовал "обходные" схемы поставок в РФ. Хотя работы по импортозамещению в части вертолётных движков были начаты ещё при Христенко (я читал его распоряжение на эту тему), но именно благодаря "дружественному отношению" Богуслаева долгое время никто не чесался.
А вот в Николаеве новый (на тот момент) директор ЗМ оказался трусоват, и на все распоряжения сверху брал под козырёк.
 
Реклама
Вряд ли.
Лопатки на фото имеют длину порядка 120 мм - а лопатки первой ступени компрессора изд.36 в длину всего миллиметров сорок. Ну, пятьдесят. Там наружный диаметр движка 330 мм, и "барабан" компрессора довольно толстый.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ага-ага...
Во- первых не лопатки а восковки.
Во-вторых литейная заготовка содержит прибыли,литники и прочее.и соответсвенно больше по размерам готового изделия ,иногда и на 30 %.
В-третьих линейная усадка составляет 2%, что не много ,но тем не менее...
В-четвертых не надо забывать про припуски на мех.обработку.Это только тупые журналюги способны были родить утверждение,-"что полировки молне надо.."

1576683481117.png
 
Назад