Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Вы меня секунд на тридцать в ступор вогнали!
Все пытался сообразить, откуда в Николаеве вдруг свалился директор американского 3M...??
 
bombdropper, когда возражают только для того, чтобы возразить - это скучно...
#ау
Зачем толкать порожняк?На приведеном мною фото лопасть лопатки не менее 70-80мм+заделка которая яляеться частью центрального тела ТРД,а это еще 30-40 мм..Какие к чертям собачим 40мм?
 
От ЭМИ спасает алюминиевая сеточка, а вот от гаммы и нейтронов нужно навесить тонны свинца и полиэтилена.
 
Добавьте ДЦ, ДЖ, ДР, ДВ. Это те,что у нас до сих пор широко применяются
 
26.12.2019Двигатель ТВ7-117СТ-01 оптимизируется с применением технологии «Цифровой двойник»
Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех.



Завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

В ходе проекта решены задачи организационного и технического порядка. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы авиационного двигателя, организационная — на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и «умных» фабрик. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В процессе реализации проекта произведена оцифровка результатов работ АО «ОДК-Климов» по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т.д. Затем специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

«Сам факт появления таких технических заданий в отрасли — это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания», — говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

«Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности — ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой», — отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме Политехнического Университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.

 
Прекрасно! Так и хочется откозырять,хотя давно не служу. А вот вопрос-когда ж мы железного двойника увидим, на месте цифрового?
 
Ну,эти то железяки явно не на принтере сделаны!
 
Блоху куем,
Партнеры гнутся.
Ну жаростойкие дела!
Циамовская разработка
3D гоняла до утра...
 
DBV, там источник указан. Картинка пришла в том же письме, что и пресс-релиз.

Расскажите, пожалуйста, почему вы так уверены, что эти детали сделаны не при помощи аддитивной технологии?
 
Электроника выводится из строя в основном не радиацией, а ЭМИ. К которому личный состав не особо чувствителен. При этом для проникающей радиации характерный радиус поражения это единицы километров, а для ЭМИ- сотни.
 
Реакции: oas
Антон К., я ему говорил давеча...
 
С новой технологией незнаком,признаюсь. Но то что показанные детали требуют мехобработки очевидно,по моему. Как то странно! ( мнение личное)
 
похоже на демонстацию брака при литье в земляную форму.
1. отломано ухо крепления.
2. отслоение.
3. повышенная зернистость.

3D и не пахнет.

 
SDA, спсб - я, типа, в курсе.
Просто слегка намекаю восторженному товарисчу, что от контракта (ещё не подписанного) на поставку оных Деталей и Сборочных Единиц до "установочной партии НК-32 серии 02 на выходе" может пройти и год, и два, и...
Это даже если "всё будет хорошо". Поскольку там основные проблемы отнюдь не в ДСЕ от подрядчиков.
 
Реакции: SDA