Оно конечно пафосно и отвертка меж пальцев так и порхает... но... почему все так серовато и мрачно?
Вот взгляните, драматизму тоже полно... но... ни единого слова и светлая радость свершения...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А не может это быть "импортозамещением" внутри самого двигателя САМ? Я понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части. Но работать в пределах уже испытанных решений, режимов и характеристик будет все же попроще. Там же прорабатывали наверняка разные конструктивные решения. И наверняка, по результатам эксплуатации накопилось желаемые изменения.Есть соисполнители по: МГ, ТВД, её валу, КС, САУ, приводу КПА и собственно коробке.
А кто остальное делает - таинственный "единственный исполнитель" (то бишь, "Сатурн")?
Там остаются вентилятор, КНД, КВД, вал соответственный, ТНД, ВНА и сопло (я ничего не упустил?). Нехилый такой "остаток"...
Да запросто. Правда, результат будет, мягко говоря, не очень.понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части.
"Технологический" опыт - несомненно. Потому что остальная продукция "Сатурна" - древний Д-30 и не менее древний "ракетный" ТРД.Я вообще давно считаю, что проектирование САМ имело смысл, в качестве приобретения опыта по современным вентиляторам-компрессорам.
- вопрос - кто из постсоветских КБ стал?Однако же, ситуация с разработкой РД-600В, морских ГТУ и пресловутого "двигателя второго этапа" наводит на подозрения, что проектно-конструкторской организацией "Сатурн" - несмотря на поглощение КБ Люльки - так и не стал.
Мрачную картину нарисовали, A_Z! К сожалению,реальную, хотя в отношении Сатурна, может,не совсем так.Потенциал у ребят есть.Seerndv, глагол "стал" говорит всего лишь о том, что "Сатурн" в советские времена был чисто производственным объединением.
Однако же "рыночное" руководство имело творческие амбиции. Поэтому к "Сатурну" присоединили РКБМ (понятно, что это КБ "сдулось" ещё после ухода Колесова, но какие-то адекватные люди там оставались). Потом ещё и КБ Люльки "прихватизировали". Однако же результата это не принесло - примеры я привёл.
Что касается "постсоветских вообще", то по крайней мере, в Перми дееспособные конструкторы остались. И то, ИМХО, лишь потому, что руководству ОДК не удалось убрать Иноземцева - пермяки на дыбы встали.
В противном случае "Авиадвигатель" постигла бы судьба "Салюта" и "Кузнецова" (связанных фигурой Елисеева),
Омское МКБ, как я понимаю, фактически закончилось на ТВД-10/20. Двигатель для Ка-126 оно уже ниасилило.
Что касается "Климова", то похоже, что возможность "стричь купоны" на прикручивании БАРКов к запорожским двигателям руководство завода развратила. Поэтому КБ способно лишь "дорабатывать советское наследие" - да и то не всегда. Во всяком случае, доводку ВК-800 климовцы "отдали на сторону".
"Такие дела..." (Курт Воннегут).
Тогда где морские ГТУ? Задача-то самая приоритетная - корпуса у корабелов ржавеют....хотя в отношении Сатурна, может,не совсем так. Потенциал у ребят есть.
Я с Вами согласен.Тогда где морские ГТУ? Задача-то самая приоритетная - корпуса у корабелов ржавеют.
На морскую тематику перестали даже писать в заводской "многотиражке". А ведь раньше в ней эта тема упоминалась регулярно - с глаголами в будущем времени, естественно. Сейчас даже это исчезло. В предновогоднем номере только блеяние "мы активно участвуем в программах морской тематики" - и всё.
И по новой служит в МинпромторгеСлужил Мантуров промминистром
Мантуров замами рулил!
И высших всех власть предержащих
Тотально удовлетворил...
21 ЯНВАРЯ 2020
Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03 производства ОДК
# ОДК
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства компании «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Документ, подтверждающий изменения характеристик, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на стенде «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели и повышает конкурентоспособность изделия.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) – БАРК-6В-7С разработки «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов
А там помнится проблема в редукторах в основном.Тогда где морские ГТУ? Задача-то самая приоритетная - корпуса у корабелов ржавеют.
На морскую тематику перестали даже писать в заводской "многотиражке". А ведь раньше в ней эта тема упоминалась регулярно - с глаголами в будущем времени, естественно. Сейчас даже это исчезло. В предновогоднем номере только блеяние "мы активно участвуем в программах морской тематики" - и всё.
Первые двигатели ПД-14 поставлены на ИАЗ для установки на МС-21Первые двигатели ПД-14 поставлены на ИАЗ для установки на МС-21
На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства «ОДК – Пермскиеwww.aex.ru
Двигатель ПД-14 в зале подготовки
Фото ГК "Ростех"
22 января 2020 г., AEX.RU – На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году.
«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
Впервые двигатели ПД-14 на специальном автотрале преодолели расстояние почти в 4 тысячи километров – от Перми до Иркутска. На авиастроительном заводе они были переданы на участок поддинга (досборки двигательных установок), где специалисты «ОДК-ПМ» и ИАЗа провели осмотр наружных консервационных чехлов, проверили и отключили вибрационные датчики, фиксирующие возможные удары во время транспортировки. В дальнейшем будет произведен входной контроль двигательных установок, уточнили, в свою очередь, в пресс-службе ОДК.
В настоящее время организована бригада техников АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель», которая будет осуществлять техническое сопровождение двигателей в ходе летных и сертификационных испытаний. Для этих целей на «Пермских моторах» сформированы необходимые комплекты запасных частей ПД-14 и борт-чемоданы с инструментами. Борт-чемоданы оснащены системой визуального контроля наличия инструмента, раскладка и идентификация выполнены на уровне лучших мировых практик. Все это позволит выполнять работы по обслуживанию с минимальными потерями времени и поможет обеспечить проведение испытаний и дальнейшую эксплуатацию пермских двигателей на крыле МС-21.
"Сначала ПД-14 установят на пилоны самолета. Затем начнется тестирование двигателей в составе самолетных систем; будет установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования для определения показателей работы двигательных установок во время проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21, необходимых для получения сертификата типа воздушного судна. После чего самолет пройдет наземные и лётные заводские испытания, цель которых – определить летные и эксплуатационные характеристики самолета в целом, а также проверить работу его основных агрегатов", - уточнили в ОДК.
ПД-14 – российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности, отметили в Ростехе.
A_Z, морская тематика - песня особая. Когда то эту тему отдали Машпроекту. Поди, верни сейчас. Тут ситуевина даже хуже,чем с вертолетными движками.Тогда где морские ГТУ? Задача-то самая приоритетная - корпуса у корабелов ржавеют.
На морскую тематику перестали даже писать в заводской "многотиражке". А ведь раньше в ней эта тема упоминалась регулярно - с глаголами в будущем времени, естественно. Сейчас даже это исчезло. В предновогоднем номере только блеяние "мы активно участвуем в программах морской тематики" - и всё.
А то A_Z не знаетA_Z, морская тематика - песня особая. Когда то эту тему отдали Машпроекту. Поди, верни сейчас. Тут ситуевина даже хуже,чем с вертолетными движками.
Эту тему пытался вернуть Елисеев ("Салют"), причём ещё в начале двухтысячных, когда на "категорический" разрыв отношений с Украиной и намёков не было.A_Z, морская тематика - песня особая. Когда то эту тему отдали Машпроекту. Поди, верни сейчас.
28.01.2020, 05:02
Фото: администрация Перми
«ОДК — Пермские моторы» проведет исследования для строительства стенда испытаний ПД-35
Администрация Перми согласовала АО «ОДК — Пермские моторы» проведение исследования в области градостроительного проектирования участка в микрорайоне Новые Ляды. Речь идет о территории в границах квартала №93 Левшинского участкового лесничества. Финансирование работ будет производиться за счет «ОДК — Пермские моторы».
Как пояснили на предприятии, на этом участке ОДК намерена построить испытательную базу для перспективного двигателя ПД-35, которым будет комплектоваться российско-китайский широкофюзеляжный лайнер.
Ранее сообщалось о планах строительства семи испытательных стендов различных назначений, включая стенд для испытаний газогенератора, закрытый и открытый стенды для испытаний полноразмерных двигателей ПД-35, корпус окончательной сборки и подготовки к испытаниям, стенды для узловых испытаний двигателей ПД-35. Стоимость проекта в 2018 году оценивалась в 20 млрд руб.
Самарское предприятие ОДК «Кузнецов» в 2019 году заработало более 13 млрд рублей
Опубликовано: 27.01.2020 17:19 Авторы: Павел ФИРСОВ Фоторепортер: фото предоставлено пресс-службой ПАО «Кузнецов» 62
Рост выручки связан с увеличением количества отремонтированных двигателей, 100%-ным выполнением гособоронзаказа и увеличением числа космических пусковых кампаний с использованием ракетных двигателей, изготовленных предприятием, сообщили в пресс-службе ПАО «Кузнецов».
Выручка ПАО «Кузнецов», которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), за 2019 год выросла на 30% и превысила 13 млрд рублей. Такие данные приводятся в сообщении о предварительных итогах деятельности ПАО «Кузнецов» за 2019 год. Наибольший вклад в экономику предприятия внесли три направления деятельности: выпуск, ремонт и сервисное обслуживание газотурбинных двигателей, производство и поставка РКЦ «Прогресс» ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2», а также опытно-конструкторские работы.
В полном объеме выполнен гособоронзаказ (ГОЗ) по ремонту и сервисному обслуживанию авиационных двигателей, при этом в 2019 году «Кузнецову» удалось полностью ликвидировать долги, накопленные по итогам 2017 и 2018 годов.
ПАО «Кузнецов» диверсифицировало производство и увеличило долю гражданской продукции в общем объеме заказов. В частности, в 2019 году на 60% выросло количество отремонтированных и изготовленных газотурбинных двигателей наземного применения для газоперекачивающих станций. Сейчас крупнейшим партнером «Кузнецова» является ПАО «Газпром», самарские двигатели «НК» эксплуатируются на 449 газоперекачивающих агрегатах 68 компрессорных станций.
В 2019 году ракетные двигатели РД-107А/РД-108А и двигатель НК-33 использовались в ходе 18 пусковых кампаний, которые обеспечили ракеты-носители АО «РКЦ «Прогресс». Для сравнения, в 2018 году было выполнено 16 пусковых кампаний.
В 2019 году ПАО «Кузнецов» продолжило программу модернизации производственных мощностей. Всего за 2019 год в нее было вложено 3,15 млрд рублей.
Напомним, 18 декабря 2019 года на предприятии запущен новый центр компетенций по производству зубчатых колес. Реализовывалась программа повышения эффективности предприятия. За 2019 год показатель выработки на одного работающего вырос на 50% и достиг 1,23 млн рублей на одного работающего. Также в 2019 году удалось частично вывести на аутсорсинг непрофильные функции, процесс полного перехода будет завершен в 2020 году.
Самарское предприятие ОДК «Кузнецов» в 2019 году заработало более 13 млрд рублей - Новости - Волжская коммуна
Самарское предприятие ОДК «Кузнецов» в 2019 году заработало более 13 млрд рублей - Новости - Волжская коммунаwww.vkonline.ru
Самарское предприятие ОДК "Кузнецов" докапитализируют
Опубликовано: 31.01.2020 17:54 Авторы: Павел ФИРСОВ 61
Совет директоров предприятия, заседание которого прошло 28 января, решил созвать внеочередное общее собрание акционеров ПАО "Кузнецов" для увеличения уставного капитала предприятия. Докапитализацию предложено провести за счет выпуска 30 млн дополнительных обыкновенных акций. Информация об этом опубликована на сайте официального раскрытия информации.
Внеочередное собрание акционеров будет проходить в форме заочного голосования, дата представления заполненных бюллетеней — 4 марта 2020 года. Список акционеров, имеющих право голосовать, будет определен по состоянию на 8 февраля 2020 года.
Совет директоров предлагает акционерам увеличить уставный капитал путем выпуска 30 млн обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Акции будут размещаться по закрытой подписке. В качестве лиц, среди которых планируется их разместить, названы: АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", Госкорпорация "Ростех" и Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению госимуществом (ФАУГИ).
По итогам проведенной оценки рыночной стоимости совет директоров определил цену размещения акций в 2388 рублей за каждую. Форма оплаты — денежными средствами, а также путем зачета денежных требований к предприятию.
В настоящее время уставный капитал ПАО "Кузнецов" составляет 1 млн 825 тыс. 822 рубля и состоит из 1 млн 709 тысяч 434 обыкновенных именных акций и 116 тысяч 388 привилегированных акций типа "А", номинальная стоимость каждой акции — 1 рубль.