Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Пермскому заводу предстоит выпустить 40 авиадвигателей для топливозаправщиков Ил-78М-90А
 
Реклама
В "Ростехе" рассказали о двигателе перспективного бомбардировщика ПАК ДА
09:09 23.12.2020 (обновлено: 10:12 23.12.2020)
11334
Эскиз перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, или Изделие 80)   - РИА Новости, 1920, 23.12.2020

© Фото : Минобороны России
САМАРА, 23 дек — РИА Новости. Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха"). Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора — управляющий директор завода Алексей Соболев.

"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года", — сказал он.
По словам Соболева, эта силовая установка — результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.

"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", — отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.

Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.

"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК — термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение — как проведение испытаний на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", — сказал он.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) предполагается принять на вооружение до 2027 года. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, он должен заменить в ВКС самолеты дальней авиации Ту-95. Построить новый бомбардировщик планируется с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят самолету совершать полеты продолжительностью до 30 часов.

 
ОДК в течение месяца передаст очередную партию двигателей НК-32 второй серии для Ту-160М
Сейчас двигатели проходят испытания

САМАРА, 23 декабря. /ТАСС/. Предприятие "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) в течение месяца передаст заказчику очередную партию двигателей НК-32 второй серии для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.

"Сейчас следующие двигатели проходят испытания, готовятся к передаче заказчику. На рубеже декабря - января очередную партию двигателей будем передавать", - сказал он.
По словам Соболева, первые отгрузки новейшего газотурбинного двигателя были произведены в августе этого года. Тогда заказчику были переданы шесть двигателей НК-32-02. Следующая партия двигателей была отгружена в октябре.
"Сейчас производство организовано так, чтобы планомерно в интересах заказчика осуществлять поставки в необходимом им (заказчикам - прим. ТАСС) объеме", - отметил заместитель гендиректора "ОДК-Кузнецов".

Сниженная масса и уменьшенный расход топлива
Двигатель НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М обладает сниженной массой и уменьшенным удельным расходом топлива по сравнению с двигателем НК-32 первого этапа, что позволит самолету выполнять задания на большей дальности, сообщил Павел Чупин.
"Принципиальная разница двигателя НК-32 серии 02 от двигателя первого этапа состоит в том, что двигатель был оптимизирован по аэродинамике газовоздушного тракта и была снижена его масса. Самое главное - был снижен удельный расход топлива этого двигателя, что при прочих равных условиях позволяет самолету с этим двигателем летать на большие расстояния", - сказал он.
Чупин также подчеркнул, что на сегодняшний день в мире нет конкурентов российскому двигателю НК-32-02. "Двигателей с форсажной камерой в таком классе тяги просто не существует. Мы конкурируем сами с собой чтобы обеспечить лучшие параметры. Безусловно, двигатель по своим тактико-техническим характеристикам уникален так же, как и самолет Ту-160М, и не имеет аналогов в мире", - отметил генконструктор.
В начале ноября этого года глубоко модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателям НК-32-02 с аэродрома Казанского авиазавода им. С. П. Горбунова. Как сообщили в ОАК, в полете были проверены обновленные общесамолетные системы и бортовое радиоэлектронное оборудование, установленные в ходе модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02.
Ту-160 - многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М. 2 февраля первый опытный глубокомодернизированный Ту-160М "Игорь Сикорский", созданный на базе строевого Ту-160, впервые поднялся в воздух. Он получил новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, систему управления, радиолокационную станцию, комплекс радиоэлектронного противодействия.
 
В ОДК рассказали об испытаниях модернизированных двигателей для Ту-160М
Ту-160
Ту-160
Фото с сайта Минобороны РФ
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Модернизированные двигатели для стратегических бомбардировщиков Ту-160М "Белый лебедь" уже проходят испытания в составе самолета, сообщил заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Алексей Соболев.
"Впервые за 27 лет мы произвели и сдали заказчику новый авиационный двигатель - НК-32 второй серии. Наши двигатели уже встали под крыло, первые испытания в составе модернизированного Ту-160 уже проведены. У нас задача простая - выйти на планомерные поставки", - сказал Соболев журналистам.
Он сообщил, что в этом году уже было передано 8 двигателей, и готовится к отгрузке очередная партия.
"На рубеже декабря - января будем передавать еще одну партию двигателей", - сказал Соболев.
По его словам, производство и проектирование новых изделий для стратегической авиации (двигатели НК-32 серии 02 и работа над перспективными проектами) позволяет увеличивать выручку, наращивать загрузку предприятия "ОДК-Кузнецов" в Самаре. "До 2019 года была стагнация по финансовым показателям - объем выручки составлял около 10 млрд рублей в течение длительного периода, но в прошлом году мы увеличили выручку на 30%, а в этом году еще на 15-17% - планируем выше 15 млрд рублей. Но наш потенциал гораздо больше", - сказал представитель ОДК ( входит в "Ростех")
Он заявил, что предприятие "ОДК-Кузнецов" последние два года не имеет долгов перед основным заказчиком - Минобороны в части работ по ремонту и обслуживанию двигателей для Дальней авиации.
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после 10-летнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
2 февраля состоялся первый полет глубоко модернизированного "стратега" Ту-160М "Игорь Сикорский", созданного на базе строевого самолета.
Ранее в Минобороны РФ заявляли о планах модернизировать все 16 самолетов Ту-160, находящихся на вооружении ВКС РФ.
Кроме того, 25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии стратегических бомбардировщиков Ту-160М - он предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый.
 
В ОДК-Кузнецов открыли новое производство

На самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» открылся новый корпус гальванического производства. В его создание инвестировано 2,9 млрд рублей, общая площадь комплекса превышает 11 тыс квадратных метров.
В церемонии открытия приняли участие индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, врио министра промышленности и торговли Самарской области Олег Жадаев и заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.
Новое гальваническое производство на Кузнецове в Самаре

Новые гальванические линии позволят наносить покрытия на детали газотурбинных и ракетных двигателей в автоматическом режиме при минимальном вредном воздействии на здоровье работников и окружающую среду. Пропускная способность нового производства составляет более 3 млн деталей в год или 350 тыс. м2 наносимых покрытий.
В новом корпусе разместились 18 автоматизированных и механизированных линий, 3 вспомогательных участка и комплекс локальных очистных сооружений. Оборудование соответствует как российским, так и международным стандартам качества, обеспечивая высокую экономическую эффективность. Проектная численность персонала гальванического производства составляет 163 человека.


 
Двигатели «ОДК-Кузнецов» признаны мировым достижением


одк-кузнецов, ростех, оак, ту-160м, пак-да, нк-32–02
НК-32 – уникальный турбореактивный двухконтурный двигатель.

Модернизированный российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, или как его еще называют за грацию и красоту «Белый лебедь», вошел в список наиболее значимых мировых достижений в области военной авиации за 2020 год. Рейтинг составил американский профильный журнал Aviation Week & Space Technology. Издание высоко оценило среднесрочную модернизацию самолета, выполненную Казанским авиационным заводом (КАЗ, входит в ОАК), а также уникальные турбореактивные двухконтурные двигатели НК-32–02 самарского «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»). Журнал не делает выводов. Но сам факт появления этих моторов открывает перед страной огромные перспективы от внедрения 3D-технологий, создания нового бомбардировщика ПАК ДА до сверхскоростного пассажирского авиалайнера.

ФЕНИКС ИЗ ПЕПЛА
Серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 первой модификации было запущено в 1983 году на площадках куйбышевского НПО «Труд» (в настоящее время ПАО «ОДК-Кузнецов») и продолжалось до 1993 года. За это время было собранно 250 двигателей. За счет этого удалось оснастить более 30 построенных самолетов и создать солидный складской запас готовых изделий и запчастей. Именно благодаря этому в течение последних 30 лет обеспечивалась эксплуатация стратегических бомбардировщиков Ту-160. На начало 2020 года из 36 выпущенных «Белых лебедей» в строю оставалось всего 11 штук. После распада СССР большинство машин остались на Украине и были уничтожены в рамках советско-американских соглашений по СНВ.

Министр обороны Сергей Шойгу говорит, что это «уникальные машины, опередившие время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшиеся в полной мере». Это подтверждают не только российские эксперты, но американские оппоненты. Причем этот факт обсуждается не столько в контексте времени создания самолета – 1981 год, сколько именно в технических решениях, заложенных в бомбардировщике. Фюзеляж машины, например, выполнен из алюминиевых сплавов с применением титана.

Самолет имеет изменяемую стреловидность крыла от 20 до 65 градусов. Может подниматься в стратосферу. Благодаря этому маневру машина с легкостью отрывается от истребителей противника, а заодно становится недосягаемой для систем ПВО. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, а прицельно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и боевое применение в любое время суток при любой погоде. Общее число цифровых процессоров на борту превышает 100 штук. Для начала 80-х годов прошлого века это настоящая революция.

Система управления Ту-160 электродистанционная, то есть вместо привычного штурвала – ручка управления, или, проще говоря, джойстик. Сегодня эту систему называют Fly-by-wire. Буквально «полет по проводам». В российской боевой и гражданской авиации она стала массово применяться всего-то несколько лет назад.

Уникальность Ту-160 – одна из причин возвращения к его производству. Вице-премьер Юрий Борисов отмечает, что для машин с индексом «М», модернизированных, созданы новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенная инерциальная система – электронно-механический прибор, позволяющий самолету без данных спутниковой навигации и подсказок с земли выполнять боевое задание и возвращаться на аэродром базирования, комплекс радиоэлектронной борьбы, а также система управления вооружением.

При этом на Ту-160М реализована концепция интегрированной модульной авионики. Это позволит использовать новое электронное оборудование и на новом перспективном комплексе Дальней авиации (ПАК ДА). Первый полет обновленный Ту-160М совершил 2 февраля 2020 года. В Минобороны говорят, что серийный выпуск машин начнется в 2023 году, при этом военное ведомство планирует приобрести не менее 50 таких ракетоносцев.

ТОЧКА ОТРЫВА

Важность воскрешения Ту-160 еще и в том, что столь сложной техники в России не производили последние 20 лет. При этом главное звено технологической цепочки именно двигатель. По мере выработки ресурса, ранее произведенные моторы просто ремонтировали, что можно считать тупиковой ветвью развития. Для новой машины с индексом «М» нужно было что-то иное. Собственно, это и сделал «ОДК-Кузнецов».

«Предприятие переживает второе рождение. Впервые за 27 лет в этом году произвели и отгрузили заказчику новые двигатели НК-32 второй серии. Наши двигатели уже встали под крыло – первые испытания в составе модернизированного ТУ-160М были успешно проведены. Соответственно у нас задача простая – выйти на планомерные поставки. И мы это подтвердили – первую продукцию мы поставили еще в августе. Сейчас мы готовим очередную партию – двигатели уже изготовлены в железе и проходят испытания, в ближайшее время будем передавать их заказчику. Наше производство организовано и функционирует таким образом, чтобы планомерно и в интересах партнеров осуществлять поставки», – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

НК-32–02 – уникальный двигатель, сочетающий в себе ракетный и реактивный принципы создания тяги. Без него возобновление производства серии самолетов Ту-160М вряд ли было возможным.

«Конкурентов у НК-32–02 нет. Двигателей с форсажной камерой в таком классе тяги в мире просто не существует. В этом вопросе нам даже конкурировать не с кем – только если с самими собой», – рассказывает генконструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.

НК-32–02 был создан на базе НК-32–01, разработанного еще в 1970-е годы. «Принципиальная разница с первым НК-32 состоит в том, что двигатель был оптимизирован по аэродинамике газовоздушного тракта и была снижена его масса. Самое главное – снижен удельный расход топлива, что при прочих равных условиях позволяет самолету летать на большие расстояния», –объясняет Чупин.

Так, модернизированный НК-32–02, сохранив компактность своего предшественника, стал на 10% экономичнее, что позволяет увеличить дальность полета стратегического ракетоносца почти на 1 тыс. км. При этом в режиме сверхзвукового полета он способен находиться до двух часов. Сам НК-32 и его узлы уже применяются не только в военной, но и в гражданской продукции – на базе этого двигателя и его прототипов создаются силовые установки, используемые в газопроводах для транспортировки газа и электрогенерирующих машинах.

«При разработке НК-32–02 мы оставили функциональный задел. На базе этого двигателя создается техника, которая использует не только этот задел, но и отработанную материальную часть, что позволяет ей в дальнейшем работать уже на гражданские нужды», – отмечает специалист.



201224-23.jpg
Его производство ведется на новом
технологическом уровне. Фото «ОДК-Кузнецов»
СЕКРЕТЫ ПАК ДА


В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден, и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология «стелс»). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.

«Первый двигатель уже изготовлен в железе и сейчас находится в сборке. До конца года мы соберем его для начала стендовых испытаний. Этому предшествовала огромная работа. Мы являемся интегратором проекта по созданию изделия «РФ» в рамках ОДК и при поддержке корпорации организовали широкую кооперацию с вовлечением лучших кадров, которые работают в нашей корпорации. В этой программе участвуют и рыбинский «ОДК-Сатурн», и пермский «ОДК-Стар», и «ОДК-Пермские моторы», омское и уфимское предприятия ОДК – широкая кооперация позволила нам в кратчайшие сроки разработать чертежи, завершить работу с документацией, а также оперативно обеспечить производственный процесс и изготовить первый опытный образец», – рассказывает заместитель гендиректора «ОДК-Кузнецов».

В 2021 году будут проходить испытания изделия «РФ» на специально оборудованном для него стенде и также проверки на «летающей лаборатории» на базе самолета Ил-76.

«Действующая нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах, включая термобарокамеру», – отмечает Чупин.

Внедрение различных инноваций в производство значительно ускоряет и удешевляет процесс создания нового двигателя. Например, на «ОДК-Кузнецов» активно используются аддитивные технологии (3D-печать).

«Предварительная оценка показала снижение себестоимости на 15–20%, и этот эффект будет только возрастать при серийном производстве. В последние несколько лет рынок 3D-печати активно развивается в России. Однако развитие отрасли применительно к военной технике сдерживает очень строгая система ГОСТов и ОСТов. Она не позволяет нам просто и быстро внедрять эту технологию – на это уйдут годы», – говорит генеральный конструктор Чупин.

Однако жесткая система государственных стандартов все же не мешает изготовлению новых двигателей с использованием 3D-принтеров, хотя бы в тестовом варианте. Из полимерных порошков создаются пробные модели деталей, для того чтобы проверить предварительные характеристики.

«Это быстрый ответ на вопрос: будет это работать или нет? Такие тесты позволяют принимать оперативные решения и в случае необходимости менять конструкцию до того, как мы запускаем изготовление в железе», – объясняет Чупин.

ВЕКТОР ТЯГИ

Заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев отмечает, что начало производства НК-32–02 позволит значительно увеличить количество заказов.

«Возобновление производства НК-32–02 и разработка двигателя для ПАК ДА позволяют наращивать выручку и загрузку предприятия. До 2019 года у нас была стагнация с точки зрения объемных показателей – выручка на протяжении нескольких лет была в районе 10 млрд. В прошлом году мы увеличили выручку на 30%, а в этом – еще на 15–17%. Однако наш потенциал значительно больше с точки зрения количества заказов», – говорит Соболев.

По предварительным оценкам, возобновление производства новых изделий будет обеспечивать до 30% выручки всего предприятия и позволит увеличить ее на 2 млрд руб. уже в текущем году. Госзаказ на ремонт газотурбинных двигателей также выполнен заводом в полном объеме.

Новые проекты влекут за собой все новые преобразования. Буквально в декабре 2020 года в «ОДК-Кузнецов» открывается новый гальванический цех, более 200 инженерных систем которого будут обеспечивать фильтрацию воздуха, стоков и переработку отходов. Само производство будет носить характер замкнутого типа. Ранее масштабной реконструкции подверглась стендовая база: модернизированы сразу несколько испытательных стендов предприятия. Открыты Центры специализации «Коробки приводов и агрегатов» и «Корпус производства компрессоров».
 
Двигатели «ОДК-Кузнецов» признаны мировым достижением


одк-кузнецов, ростех, оак, ту-160м, пак-да, нк-32–02
НК-32 – уникальный турбореактивный двухконтурный двигатель.

Модернизированный российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, или как его еще называют за грацию и красоту «Белый лебедь», вошел в список наиболее значимых мировых достижений в области военной авиации за 2020 год. Рейтинг составил американский профильный журнал Aviation Week & Space Technology. Издание высоко оценило среднесрочную модернизацию самолета, выполненную Казанским авиационным заводом (КАЗ, входит в ОАК), а также уникальные турбореактивные двухконтурные двигатели НК-32–02 самарского «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»). Журнал не делает выводов. Но сам факт появления этих моторов открывает перед страной огромные перспективы от внедрения 3D-технологий, создания нового бомбардировщика ПАК ДА до сверхскоростного пассажирского авиалайнера.

ФЕНИКС ИЗ ПЕПЛА
Серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 первой модификации было запущено в 1983 году на площадках куйбышевского НПО «Труд» (в настоящее время ПАО «ОДК-Кузнецов») и продолжалось до 1993 года. За это время было собранно 250 двигателей. За счет этого удалось оснастить более 30 построенных самолетов и создать солидный складской запас готовых изделий и запчастей. Именно благодаря этому в течение последних 30 лет обеспечивалась эксплуатация стратегических бомбардировщиков Ту-160. На начало 2020 года из 36 выпущенных «Белых лебедей» в строю оставалось всего 11 штук. После распада СССР большинство машин остались на Украине и были уничтожены в рамках советско-американских соглашений по СНВ.

Министр обороны Сергей Шойгу говорит, что это «уникальные машины, опередившие время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшиеся в полной мере». Это подтверждают не только российские эксперты, но американские оппоненты. Причем этот факт обсуждается не столько в контексте времени создания самолета – 1981 год, сколько именно в технических решениях, заложенных в бомбардировщике. Фюзеляж машины, например, выполнен из алюминиевых сплавов с применением титана.

Самолет имеет изменяемую стреловидность крыла от 20 до 65 градусов. Может подниматься в стратосферу. Благодаря этому маневру машина с легкостью отрывается от истребителей противника, а заодно становится недосягаемой для систем ПВО. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, а прицельно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и боевое применение в любое время суток при любой погоде. Общее число цифровых процессоров на борту превышает 100 штук. Для начала 80-х годов прошлого века это настоящая революция.

Система управления Ту-160 электродистанционная, то есть вместо привычного штурвала – ручка управления, или, проще говоря, джойстик. Сегодня эту систему называют Fly-by-wire. Буквально «полет по проводам». В российской боевой и гражданской авиации она стала массово применяться всего-то несколько лет назад.

Уникальность Ту-160 – одна из причин возвращения к его производству. Вице-премьер Юрий Борисов отмечает, что для машин с индексом «М», модернизированных, созданы новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенная инерциальная система – электронно-механический прибор, позволяющий самолету без данных спутниковой навигации и подсказок с земли выполнять боевое задание и возвращаться на аэродром базирования, комплекс радиоэлектронной борьбы, а также система управления вооружением.

При этом на Ту-160М реализована концепция интегрированной модульной авионики. Это позволит использовать новое электронное оборудование и на новом перспективном комплексе Дальней авиации (ПАК ДА). Первый полет обновленный Ту-160М совершил 2 февраля 2020 года. В Минобороны говорят, что серийный выпуск машин начнется в 2023 году, при этом военное ведомство планирует приобрести не менее 50 таких ракетоносцев.

ТОЧКА ОТРЫВА

Важность воскрешения Ту-160 еще и в том, что столь сложной техники в России не производили последние 20 лет. При этом главное звено технологической цепочки именно двигатель. По мере выработки ресурса, ранее произведенные моторы просто ремонтировали, что можно считать тупиковой ветвью развития. Для новой машины с индексом «М» нужно было что-то иное. Собственно, это и сделал «ОДК-Кузнецов».

«Предприятие переживает второе рождение. Впервые за 27 лет в этом году произвели и отгрузили заказчику новые двигатели НК-32 второй серии. Наши двигатели уже встали под крыло – первые испытания в составе модернизированного ТУ-160М были успешно проведены. Соответственно у нас задача простая – выйти на планомерные поставки. И мы это подтвердили – первую продукцию мы поставили еще в августе. Сейчас мы готовим очередную партию – двигатели уже изготовлены в железе и проходят испытания, в ближайшее время будем передавать их заказчику. Наше производство организовано и функционирует таким образом, чтобы планомерно и в интересах партнеров осуществлять поставки», – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

НК-32–02 – уникальный двигатель, сочетающий в себе ракетный и реактивный принципы создания тяги. Без него возобновление производства серии самолетов Ту-160М вряд ли было возможным.

«Конкурентов у НК-32–02 нет. Двигателей с форсажной камерой в таком классе тяги в мире просто не существует. В этом вопросе нам даже конкурировать не с кем – только если с самими собой», – рассказывает генконструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.

НК-32–02 был создан на базе НК-32–01, разработанного еще в 1970-е годы. «Принципиальная разница с первым НК-32 состоит в том, что двигатель был оптимизирован по аэродинамике газовоздушного тракта и была снижена его масса. Самое главное – снижен удельный расход топлива, что при прочих равных условиях позволяет самолету летать на большие расстояния», –объясняет Чупин.

Так, модернизированный НК-32–02, сохранив компактность своего предшественника, стал на 10% экономичнее, что позволяет увеличить дальность полета стратегического ракетоносца почти на 1 тыс. км. При этом в режиме сверхзвукового полета он способен находиться до двух часов. Сам НК-32 и его узлы уже применяются не только в военной, но и в гражданской продукции – на базе этого двигателя и его прототипов создаются силовые установки, используемые в газопроводах для транспортировки газа и электрогенерирующих машинах.

«При разработке НК-32–02 мы оставили функциональный задел. На базе этого двигателя создается техника, которая использует не только этот задел, но и отработанную материальную часть, что позволяет ей в дальнейшем работать уже на гражданские нужды», – отмечает специалист.



201224-23.jpg
Его производство ведется на новом
технологическом уровне. Фото «ОДК-Кузнецов»
СЕКРЕТЫ ПАК ДА


В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден, и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология «стелс»). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.

«Первый двигатель уже изготовлен в железе и сейчас находится в сборке. До конца года мы соберем его для начала стендовых испытаний. Этому предшествовала огромная работа. Мы являемся интегратором проекта по созданию изделия «РФ» в рамках ОДК и при поддержке корпорации организовали широкую кооперацию с вовлечением лучших кадров, которые работают в нашей корпорации. В этой программе участвуют и рыбинский «ОДК-Сатурн», и пермский «ОДК-Стар», и «ОДК-Пермские моторы», омское и уфимское предприятия ОДК – широкая кооперация позволила нам в кратчайшие сроки разработать чертежи, завершить работу с документацией, а также оперативно обеспечить производственный процесс и изготовить первый опытный образец», – рассказывает заместитель гендиректора «ОДК-Кузнецов».

В 2021 году будут проходить испытания изделия «РФ» на специально оборудованном для него стенде и также проверки на «летающей лаборатории» на базе самолета Ил-76.

«Действующая нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах, включая термобарокамеру», – отмечает Чупин.

Внедрение различных инноваций в производство значительно ускоряет и удешевляет процесс создания нового двигателя. Например, на «ОДК-Кузнецов» активно используются аддитивные технологии (3D-печать).

«Предварительная оценка показала снижение себестоимости на 15–20%, и этот эффект будет только возрастать при серийном производстве. В последние несколько лет рынок 3D-печати активно развивается в России. Однако развитие отрасли применительно к военной технике сдерживает очень строгая система ГОСТов и ОСТов. Она не позволяет нам просто и быстро внедрять эту технологию – на это уйдут годы», – говорит генеральный конструктор Чупин.

Однако жесткая система государственных стандартов все же не мешает изготовлению новых двигателей с использованием 3D-принтеров, хотя бы в тестовом варианте. Из полимерных порошков создаются пробные модели деталей, для того чтобы проверить предварительные характеристики.

«Это быстрый ответ на вопрос: будет это работать или нет? Такие тесты позволяют принимать оперативные решения и в случае необходимости менять конструкцию до того, как мы запускаем изготовление в железе», – объясняет Чупин.

ВЕКТОР ТЯГИ

Заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев отмечает, что начало производства НК-32–02 позволит значительно увеличить количество заказов.

«Возобновление производства НК-32–02 и разработка двигателя для ПАК ДА позволяют наращивать выручку и загрузку предприятия. До 2019 года у нас была стагнация с точки зрения объемных показателей – выручка на протяжении нескольких лет была в районе 10 млрд. В прошлом году мы увеличили выручку на 30%, а в этом – еще на 15–17%. Однако наш потенциал значительно больше с точки зрения количества заказов», – говорит Соболев.

По предварительным оценкам, возобновление производства новых изделий будет обеспечивать до 30% выручки всего предприятия и позволит увеличить ее на 2 млрд руб. уже в текущем году. Госзаказ на ремонт газотурбинных двигателей также выполнен заводом в полном объеме.

Новые проекты влекут за собой все новые преобразования. Буквально в декабре 2020 года в «ОДК-Кузнецов» открывается новый гальванический цех, более 200 инженерных систем которого будут обеспечивать фильтрацию воздуха, стоков и переработку отходов. Само производство будет носить характер замкнутого типа. Ранее масштабной реконструкции подверглась стендовая база: модернизированы сразу несколько испытательных стендов предприятия. Открыты Центры специализации «Коробки приводов и агрегатов» и «Корпус производства компрессоров».
дайте пожалуйста ссылку на статью в Aviation Week & Space Technology.
 
Господи! Какая же дичь там понаписана!..
Дичь в статье в "Новой газеты" или в Aviation Week & Space Technolog ?
Кто-нибудь пожалуйста покажите где лежит статься в Aviation Week & Space Technolog . Хочу почитать в оригинале, а не в перепевке наших журналистов.
 
Господи! Какая же дичь там понаписана!..

А настоящий патриот получил бы истинное наслаждение, звучит как музыка: "Может подниматься в стратосферу. Благодаря этому маневру машина с легкостью отрывается от истребителей противника, а заодно становится недосягаемой для систем ПВО."
-)
 
Реклама
А настоящий патриот получил бы истинное наслаждение, звучит как музыка: "Может подниматься в стратосферу. Благодаря этому маневру машина с легкостью отрывается от истребителей противника, а заодно становится недосягаемой для систем ПВО."
-)
жду с нетерпением от Вася1968, ссылки на рейтинг от AWST
 
«ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя | Авиация России
«ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя
Опубликовано 23.12.2020, 18:38 | 521
Самарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.
НИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.
Проект ведётся конструкторским бюро "ОДК-Кузнецов" в партнёрстве с Самарским университетом им. С. П. Королева.
Заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев добавил, что работа над газогенератором двигателя следующего поколения - это самая крупная работа, которая сейчас ведётся в "ОДК-Кузнецов".
"Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор НК-32. Но принципиальное требование, которое мы предъявляем к этому газогенератору, заключается в значительном улучшении топливной эффективности и снижения массы, то есть там показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе, по удельному расходу топлива, по требованиям лучше на 10-15%. В принципе это говорит о том, что это газогенератор для двигателя следующего поколения", - сказал Соболев.
"Мы уже сегодня смотрим, как дальше развивать ту линейку продуктов, которые есть у нас. Это и дальнейшее развитие изделия "РФ", и возможности создавать двигатели на базе этого газогенератора", - пояснил Алексей Соболев.
 
- ну пока не новое здание для КБ , но все-таки:
Новый экспериментальный корпус для "Кузнецова" построят за 663 млн рублей
16.12.2020 11:23
САМАРА. 16 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
Читали: 726
Версия для печати
Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter
По итогам электронного аукциона на проведение полного комплекса строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства нового корпуса для опытно-экспериментального производства ПАО "Кузнецов" определился подрядчик. Поставщик услуг - ООО Научно-производственное объединение "Энергосервис" - выполнит работы за 663 млн рублей.
НПО "Энергосервис" стало единственным участником аукциона. Заявку признали соответствующей всем требованиям. Новый корпус механообрабатывающего производства появится в Красноглинском районе на территории промплощадки ОП "Управленческий". Одноэтажный разновысотный объект с двухэтажной вставкой общей площадью 5,8 тыс. кв. м. будет возведен на участке площадью 12,6 тыс. кв. м.
Согласно техническому заданию, на первом этаже будут размещены производственные помещения и участки механического цеха, административные помещения, санузлы, санитарно-бытовые и вспомогательные помещения. На втором этаже появится центральная заводская лаборатория с отделениями механических испытаний, химических исследований, структурного анализа и помещениями группы изготовления контрольных образцов.
Подрядчик должен сдать объект в эксплуатацию за 600 календарных дней, начиная с даты подписания контракта.
 
Мутновато все на Кузнецове,гальваника за 2,9 млрд.руб,новый корпус за 663 млн.руб, мифические двигатели для ПАК ДА,-где продукция то?Кроме НК-32 из советского задела и пресс-релизов есть что нибудь или НК-56 снова из нафталина извлекут?
 
Дмитрий Миронов встретился с управляющим директором ПАО «ОДК-Сатурн»
 
Отечественный двигатель для Ка-226т создают с применением 3d-печати
31.12.2020 11:00:00
Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Новый отечественный двигатель ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, создается по самым современным технологиям, в том числе с применением 3D-печати, сообщил представитель "Ростеха".
"Отличительная черта проекта - активное использование технологий 3D-печати, что значительно сокращает сроки изготовления деталей двигателя. Порядка 12% всех комплектующих демонстратора созданы с помощью аддитивных технологий", - сказал представитель госкорпорации, рассказывая о разработке Объединенной двигателестроительной технологии.
В "Ростехе" заявили, что так были изготовлены сопловые аппараты и корпусные элементы турбин, завихрители камеры сгорания и другие детали.
"Это дало возможность значительно сократить время подготовки производства и изготовления "горячей" части агрегата. Мы рассчитываем, что разработанные нами решения подтвердят свою эффективность и найдут применение в серийных двигателях: это позволяет значительно улучшить характеристики и снизить себестоимость силовых установок", - сообщили в госкорпорации.
Накануне сообщалось, что изготовлен демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В.
Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что в проекте участвует большая кооперация предприятий.
"Стоит задача: сделать простой и надежный в эксплуатации агрегат, имеющий оптимальное сочетание характеристик мощности, массогабаритных параметров, потребления топлива и цены. Планируем в 2021-2022 годах изготовить опытные образцы, а в 2023 году получить сертификат на этот двигатель, после чего начать серийное производство", - заявил Шмотин, чьи слова привели в пресс-службе "Ростеха".
В "Ростехе" сообщили, что в серию двигатель должен пойти к 2024 году.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.
 
Реклама
Дичь в статье в "Новой газеты" или в Aviation Week & Space Technolog ?
Кто-нибудь пожалуйста покажите где лежит статься в Aviation Week & Space Technolog . Хочу почитать в оригинале, а не в перепевке наших журналистов.
AWST процитировала ОДК:
MOSCOW—The modernized Tupolev Tu-160M strategic bomber made its first flight with new NK-32 series 2 engines on Nov. 3, Russia’s United Aircraft Corp. (UAC) reported. The aircraft took off from the airfield of the Kazan Aviation Plant and flew for 2 hr., 20 min. at altitudes of up to 6,000 m. The...
Потом ТАСС процитировал это, развив тему. Ну и далее понятно весть о всемирном успехе понеслась по трубам городам и весям...
 
Назад