http://ria.ru/defense_safety/20160209/1371918796.html#ixzz3zg7Lyt1bНа двигателестроительном предприятии "Кузнецов" началась подготовка для воспроизводства НК-32, который будет обладать улучшенными характеристиками, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Самарское двигателестроительное предприятие "Кузнецов" в 2016 году изготовит первые пять новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160, заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
"На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя", — сказал он.
Борисов подчеркнул, что Минобороны "пристально смотрит за ходом этих работ". "Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп", — отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка производства для воспроизводства НК-32, который "имеет лучшие характеристики", напомнил Борисов. "Мы смотрели готовность предприятий к массовому производству", — резюмировал он.
В области планируется серийное производство улучшенных двигателей для Ту-160 - Волга Ньюс
Анна Ситникова
В Самарской области планируется серийное производство улучшенных двигателей для Ту-160, сообщила пресс-служба ПАО "Кузнецов".
9 февраля на предприятии прошло выездное заседание межведомственной рабочей группы по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160.
В состав рабочей группы вошли заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
Перед началом заседания гости посетили сборочный цех авиационных двигателей и испытательные стенды предприятия, реконструированные в рамках программы возобновления производства НК-32 серии 02, которыми будут оснащаться модернизированные ракетоносцы.
На совещании авиа- и двигателестроители представили информацию о работе по проекту и развитии кооперации с предприятиями промышленности, участвующими в программе восстановления производства Ту-160.
"Сегодня в Самаре помимо гособоронзаказа по ремонту двигателей для стратегической авиации НК-32, НК-25 и НК-12 идет подготовка к производству двигателя НК-32 с улучшенными характеристиками. Это серьезная работа, и нам важно держать ее под контролем. Мы посетили реконструированные испытательные стенды, где вскоре начнутся квалификационные испытания первого изделия новой серии. Уже в этом году Минобороны РФ должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключенным контрактом", - отметил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
Для того чтобы поставить на серийное производство двигатели НК-32 серии 02 (двигатель с улучшенными характеристиками) ОДК с 2011 г. реализует программу техперевооружения производственной и испытательной базы своего дочернего предприятия. Деньги на модернизацию выделяются за счет средств холдинга и в рамках федеральной целевой программы.
На заседании также рассказали, что до конца года в эксплуатацию будет введен новый корпус гальванического производства, соответствующий мировым техническим и экологическим стандартам, а также современным нормам безопасности труда. Общая стоимость проекта - 1,77 млрд рублей.
Кроме того, в феврале текущего года завершатся реконструкция испытательного стенда №9, а в апреле закончатся строительно-монтажные работы на испытательном стенде №1.
В ходе реализации проекта на предприятии осваиваются новые технологии, в частности, крупногабаритное магниевое литье и крупногабаритное фасонное титановое литье. Для освоения производства валов турбины низкого и среднего давления к работам привлечены профильные институты промышленности. Это позволит повысить качество выпускаемой продукции, увеличить объемы производства и значительно сократить сроки изготовления изделий.
http://volga.news/article/403436.html
- да, обещания не выполняются, увы.Можно констатировать, что обещание в 2015-м поставить 60 движков (с учётом десяти, как бы произведённых в 2014 г.) оказалось - уже в который раз - невыполненным. На фоне того, как пинали Елисеева и Иноземцева, благодушное отношение ОДК к руководству "Климова" просто потрясает.
Среди программ ОДК, рассчитанных на более далекую перспективу, следует отметить работу над двигателем ВК-2500М. Хотя его название отличается от названия других двигателей семейства ВК-2500 только одной буквой, это фактически новый двигатель с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. ВК-2500М разрабатывается в двух модификациях, отличающихся тем, в какую сторону — вперед или назад — выведен вал свободной турбины для передачи мощности на редуктор, так что новый двигатель можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". Работа над ВК-2500М началась как первый этап создания двигателя для перспективного скоростного вертолета (ПСВ), но финансирование этого проекта по ряду причин было заморожено осенью прошлого года. Тем не менее работа над двигателем продолжается, и в случае успешного ее завершения и получения хороших технических параметров появится возможность провести качественную ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов.
Второй этап программы для ПСВ — совершенно новый двигатель. Пока идет проектирование его основных узлов — в частности, разрабатываются новые центробежный компрессор и камера сгорания, изучается применение новых технологий, например аддитивной 3D-печати. По информации из ОДК, если будет решено возобновить программу ПСВ, опытно-конструкторские работы над новым двигателем к этому моменту будут в завершающей фазе.
...
В сегменте двигателей для легких вертолетов активного движения пока не наблюдается. Программа разработки нового двигателя ВК-800В для "Ансата" и Ка-226 находится, как говорят в ОДК, в инициативной фазе, то есть она не закрыта, но и активные работы по ней не ведутся. Пока эти вертолеты комплектуются импортными двигателями (кстати, в начале апреля АР МАК сертифицировал вертолет Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 французского производителя Turbomeca, входящего в группу Safran), но если "Вертолеты России" поставят четкую задачу, то ОДК готова выполнить все работы над этим двигателем в течение примерно трех лет.
Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение", специально для "Ъ"
"Вертолетная индустрия". Приложение №85 от 19.05.2015, стр. 13
подробнее: Ъ-Приложение Вертолетная индустрия (90581) - Свои моторы
Спасибо за материал - видел раньше но как то не обращал внимания. Очень интересно! RR для меня в статусе "мэтра и великого шамана".
Очень амбициозный и смелый проект. О бюджете джентльмэны скромно умалчивают. Но чего только стоит нанять 200 инженеров! Да и все эти строительства стоят очень дорого. Любопытно, финансирует компания этот проект полностью за свой счет или все таки правительство через программы тоже участвует? Как следует из текста - серийные двигателя появятся где то к 2025 г. и это при условии, что такой редуктор сумеют довести... Остается пожелать RR-совцам удачи и оправдать высокое звание "передовиков капиталистического производства"!
Виноват - год ожидаемого финала программы указал не верно...исправил.
engineer и инженер - это разные люди. Engineer в данном случае включет в себя техников и квалифицированных рабочих.
Проблема в том, что они злостно не выполняются.- да, обещания не выполняются, увы.
Очень остроумно. Зато они имеют отношение к ОДК.Правда и то, что господа Елисеев и Иноземцев к вертолётным как-то никакого отношения не имеют
Наивненький вы наш, это обычная практика эффектиффных манагеров: если ты что-то не делаешь, нужно пообещать сделать что-то намного более лучшее.- мне вот интересно, ... и почему вдруг внезапно такие радикальные веяния?
Насколько я знаю, "Климов" пока держится на запасах - осенью 2014-го склады МС под ноль вымели.ИП втихую продолжал зарабатывать выполняя заказы "Климова"? (Конечно, это чисто мои дилетантские предположения.)
Для реализации этого проекта Внешэкономбанк предоставил компании кредит в 4,95 млрд руб. - см. первую ссылку выше, это информация 2012 г.Или КБ Климова действительно шевелится, но с оглядкой на что деньги дают?
Эта... поосторожнее с правдой про вертолетныеПравда и то, что господа Елисеев и Иноземцев к вертолётным как-то никакого отношения не имеют
Ничего не понимаю- вертолётного нет, или когда-то тоже значился ?
Правда, с самолетами пермяки немного погорячились....На Пермском моторном заводе (с 4.02.2016 АО «ОДК-Пермские моторы») подвели производственные и финансовые итоги 2015 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом остались на уровне 2014-го, по некоторым показателям произошел рост.
Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м – 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году – 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности – на базе Д-30.
Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне – 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. «Наземных» двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А – 54, на базе Д-30 – 13 шт.
В 2015 году сданы в эксплуатацию одиннадцать самолетов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).
фактически сдан один Ту-214СР, второй перешел на 2016 год. Про какой третий речь - непонятно, возможно что-то военное, но там вроде тоже сдач не былотри Ту-214
сдача одного Ил-96-300 перенесена на 2016 год, второй даже еще не выкатывали; один Ил-96-400 после конвертации сдан, второй еще даже не взлеталдва Ил-96-300, два Ил-96-400
даже на самом деле три Ил-76МД-90А (т.к. один с 2014 года перешел), а вот гвинейский никакой не "А", а просто Ил-76ТД-90, т.к. делался в Ташкентедва Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи)
ну тут то вроде плановое обслуживание было просто? как-то странно его засчитывать... Или уже через три года после поставки заказчику движки пришлось на новые менять? Сомнительно, однакоодин Ил-76МФ (для Иордании).
В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.
Одним из главных событий 2015 года стало начало летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На сегодняшний день Ил-76ЛЛ с ПД-14 совершил 12 испытательных полетов, в ходе которых подтверждаются заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. Планируется, что первый вылет МС-21 с новыми двигателями состоится в начале 2018 года.
В 2016 году завод изготовит ещё 4 двигателя ПД-14.
- ну если в таком видеЧто и в каком виде существует - это другой вопрос. Я о том, что отношение имеют )))
Сорри за офф-топ, engineer ко мне приходит телефон дома чинить. Как на ролсе называются люди, которые собирают двигатели?
то есть сборщики, но они же engineers (в обычной жизни).fitters