Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

6 Января 2021 Гибридную силовую установку для авиации будут создавать лучшие специалисты из разных отраслей ОДК

В ходе круглого стола в АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) рассказали о научно-исследовательских работах по проекту создания демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) перспективного летательного аппарата и обсудили критические технологии, необходимые для ее создания. В круглом столе на тему "Формирование комплексной межотраслевой программы освоения критических технологий в рамках разработки гибридной силовой установки для перспективных и существующих летательных аппаратов", состоявшемся в очном и ВКС-формате, приняли участие представители Фонда перспективных исследований, ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГБОУ ВПО "УГАТУ", АО "Электропривод", АО "УЗГА", АО "Ангстрем", ООО "НПЦ Силовая электроника", СибНИА им. С.А. Чаплыгина, АО "АК Ригель", ФГАОУ ВО "МФТИ", АО "НПП "Радар ммс", АО "ОКБ "Кристалл", ООО "ВР-Технологии". Приветствуя участников встречи, и.о. генерального конструктора ОДК-Климов Всеволод Елисеев отметил, что создание ГСУ – очень амбициозная и архисложная задача, для решения которой требуется объединение усилий лучших специалистов из разных отраслей. С презентацией о планах ОДК-Климов по разработке ГСУ и целевых характеристиках ее элементов, необходимых для обеспечения конкурентоспособности ГСУ по отношению к традиционным силовым установкам, выступил заместитель директора программы ПДВ ОДК-Климов Михаил Шемет. Он сообщил, что научно-исследовательская работа по ГСУ, к которой в ОДК-Климов приступили в сентябре, рассчитана на два года. На следующем этапе, с 2022 по 2026 гг., в рамках опытно-конструкторских работ будет создана ГСУ под потребности конкретного летательного аппарата. С 2026 года планируется начать серийное производство. В ходе круглого стола его участники рассказали о текущих ограничениях и перспективах развития электрических машин, о существующих системах накопления энергии, силовой электроники, газотурбинного привода. В ходе дискуссий были рассмотрены реализуемые перспективные проекты по разработке летательных аппаратов, которые в перспективе могут стать платформой для размещения ГСУ. Специалисты отметили перспективность применения ГСУ для обеспечения повышения летно-технических характеристик летательных аппаратов и удовлетворения возрастающих авиационных требований. Участники круглого стола подчеркнули необходимость формирования комплексной отраслевой программы развития критических технологий для создания конкурентоспособной ГСУ. Сейчас главная задача – определить перечень критических технологий, сроки их освоения и необходимое финансирование. Важно понимать, что развитие упомянутых технологий принесет пользу не только авиации, но и другим отраслям промышленности. Интерес к прошедшей конференции показал, что к решению амбициозной задачи готовы подключиться лучшие специалисты из разных отраслей. Источник информации: Пресс-служба АО "ОДК-Климов" © Гибридную силовую установку для авиации будут создавать лучшие специалисты из разных отраслей :: ПВ.РФ Международный промышленный портал
 
что подразумевается под термином "гибридная силовая установка"?
 
Мы же говорили не за этот сегмент "взагалi", а за 5 поколение. А таких движков в этом сегменте лишь три - PW1000G, LEAP и ПД-14.

Китайцы уже подвинули немного. Забыл про WS20.
Это туда же. Тем более, что двигателя нет и по сию пору.
Фото Юнь-20, переполошившие инет, оказались фейком.
 
Тот факт, что Россия пытается играть в вышей лиге авиационного двигателестроения - уже большущий жирный плюс.
И да. Дорогу осилит идущий. Хотя конечно проще, и намного менее затратнее ныть про то, что нам никогда не догнать грантов отрасли, периодически вытирая слезу о потраченных бюджетных деньгах, которые без сомнения были более полезными, если бы они не создавали конкуретный западным странам продукт.
 
Для того, чтобы трезво оценивать, в какой лиге авиационного двигателестроения кто находится, надо иметь критерии оценок технические, тогда можно смотреть на веши трезвым взглядом, незатуманенным эмоциями и амбициями.
 
Реакции: SDA
Обратите внимание на то, что я употребил выражение «пытается играть в высшей лиге».
Я стараюсь быть точным в формулировках при выражении своей мысли.
А так да. Вы правы. Шапкозакидательство никому еще пользы не приносило.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Обтекаемо, "пытается".
Так на каком месте в мире авиационного двигателестроения находится ОДК России по Вашей оценке?
 
Моя оценка - на третьем с конца. Перед Китаем и Украиной.
Но попытки изменить ситуацию - меня радуют
 
Последнее редактирование:
Простите, а кроме "Ростеха" кто-то еще использует такое понятие, как "двигатели 5-го поколения"?
Ну чтобы яснее понимать, какие же еще двигатели, кроме указанных трёх, входят в это самое 5-е поколение.
Тогда ждём, когда подвинут.
 
А таких движков в этом сегменте лишь три - PW1000G, LEAP и ПД-14.

Эллочка в очередной раз уделывает ненавистную Вандербильдиху. -)

Впрочем, и ПС90 - вполне конкурент CFM56. Жаль только, что в мире никто об этом не знает. -))
 
Точно. В целом согласен, но с одной поправкой: Из СССР невозможно было как то отдельно Украину выделить. В отличии от сегодняшних времен.
 
Но попытки изменить ситуацию - меня радуют
"Цельничто, движениевсе“ (Бернштейн).
Для меня "попытки изменить ситуацию" в отечественном двигателестроении начнутся, например, с увольнения Ватагина (в идеале - с отдачи под суд, но я стараюсь быть реалистом).
Пока подобные процессы не начнутся, происходящее будет всего лишь имитацией попыток изменить ситуацию.
 
Вот. Есть уже конкретные предложения по продвижению России в данном направлении.
Но очень часто вместо объективной критики сдесь звучит: "Кац предлагает сдаться".
И не только по двигателям. А по всему авиапрому целиком. Списком, так сказать.
 
Это звучит разве что в воображении тех, кто очень хочет на подобное возразить.
Поскольку не в состоянии возразить на что-то более серьёзное.
 
Я разделяю двигателестроение авиаиционное на секторы, в которых могу лишь сравнить Украину и Россию, ибо нет у меня достоверных данных об странах иных. Правда, мнение мое субъективно настолько, что тольео я один могу ему доверять полностью.
Речь идет об освоенном серийном выпуске продукции, опытные и сертифицированные, но еще не эксплуатировавшиеся двигатели (типа ПД-14) я не учитываю.
Не учтены мной и технико-экономические показатели и удельные параметры, я руководствовался лишь модельным рядом.
Гражданские двигатели для самолетов: Украина выше РФ - имеет всю линейку двигателей от малоразмерного АИ-450 до тяжелого Д-18Т.
Военные самолетные: РФ выше Украины - для истребителей Украина не имеет двигателей своих.
Вертолетные двигатели: Украина выше РФ - от легкого до тяжелого класса Украина имеет полный модельный ряд.
Если РФ освоит производство серийное: малоразмерных ВК-650/800, ПД-8/12/14/35, вертолетный двигатель на базе ПД-12, - тогда РФ сможет догнать Украину по модельному ряду.
 
А разве перед РФ стоит задача догнать и перегнать Украину по модельному ряду? Надуманный критерий
 
Чего уж скромничать, начинайте с МС-400
Впрочем, серийное то производство двигателя Д-18Т прекращено. И достаточно давно С некоторой натяжкой китайский L-15 можно будет записать в истребители. Там форсажный АИ-222-25Ф.
 
Перед РФ стоит задача обеспечить себя полным модельным рядом от малоразмерных до тяжёлых авиадвигателей, т.к. жизнь показала, что у нас нет нормальных партнеров, которые руководствовались бы экономическими критериями взаимовыгодного сотрудничества, а есть партнеры, которые политические вопросы решают применяя экономические санкции не взирая на сферу применения продукции, гражданская она либо военная.
 
"Вполне конкурент" это по каким критериям? - надежность ПС-90 ставит крест над всеми его техническими данными, - по двухконтурности, тяге и организации потоков контуров двигатели подобные.