Идею применения реактивной тяги для преодоления земного притяжения впервые довел до практической осуществимости Константин Циолковский.
устанавливаемому на первый же в мире турбореактивный самолет Me 262.
Посторонним В, если на первых страницах ерунда, зачем тратить жизнь, читая дальше?Очень! Особенно для тех, кто дальше первой страницы её не осилил.
А сайт Ростеха действительно жжот:
Именно в 1912 году был спроектирован и построен первый русский аэроплан "Русь" и началась сборка авиационного поршневого мотора "Гном" мощностью 80 л. с.
Среди созданных и эксплуатируемых ГТД четвертого поколения стоит отметить двигатели РД633 и АЛ631Ф ... в разработке находится высокоэкономичный отечественный базовый ТРДД ПД614
Как и предполагал, к 5-му.Почитайте. Там и ответ, какого поколения SaM.
Не увидел в списке компанию "СуперОКС".6 Января 2021 Гибридную силовую установку для авиации будут создавать лучшие специалисты из разных отраслей ОДК
В ходе круглого стола в АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) рассказали о научно-исследовательских работах по проекту создания демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) перспективного летательного аппарата и обсудили критические технологии, необходимые для ее создания. В круглом столе на тему "Формирование комплексной межотраслевой программы освоения критических технологий в рамках разработки гибридной силовой установки для перспективных и существующих летательных аппаратов", состоявшемся в очном и ВКС-формате, приняли участие представители Фонда перспективных исследований, ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГБОУ ВПО "УГАТУ", АО "Электропривод", АО "УЗГА", АО "Ангстрем", ООО "НПЦ Силовая электроника", СибНИА им. С.А. Чаплыгина, АО "АК Ригель", ФГАОУ ВО "МФТИ", АО "НПП "Радар ммс", АО "ОКБ "Кристалл", ООО "ВР-Технологии". Приветствуя участников встречи, и.о. генерального конструктора ОДК-Климов Всеволод Елисеев отметил, что создание ГСУ – очень амбициозная и архисложная задача, для решения которой требуется объединение усилий лучших специалистов из разных отраслей. С презентацией о планах ОДК-Климов по разработке ГСУ и целевых характеристиках ее элементов, необходимых для обеспечения конкурентоспособности ГСУ по отношению к традиционным силовым установкам, выступил заместитель директора программы ПДВ ОДК-Климов Михаил Шемет. Он сообщил, что научно-исследовательская работа по ГСУ, к которой в ОДК-Климов приступили в сентябре, рассчитана на два года. На следующем этапе, с 2022 по 2026 гг., в рамках опытно-конструкторских работ будет создана ГСУ под потребности конкретного летательного аппарата. С 2026 года планируется начать серийное производство. В ходе круглого стола его участники рассказали о текущих ограничениях и перспективах развития электрических машин, о существующих системах накопления энергии, силовой электроники, газотурбинного привода. В ходе дискуссий были рассмотрены реализуемые перспективные проекты по разработке летательных аппаратов, которые в перспективе могут стать платформой для размещения ГСУ. Специалисты отметили перспективность применения ГСУ для обеспечения повышения летно-технических характеристик летательных аппаратов и удовлетворения возрастающих авиационных требований. Участники круглого стола подчеркнули необходимость формирования комплексной отраслевой программы развития критических технологий для создания конкурентоспособной ГСУ. Сейчас главная задача – определить перечень критических технологий, сроки их освоения и необходимое финансирование. Важно понимать, что развитие упомянутых технологий принесет пользу не только авиации, но и другим отраслям промышленности. Интерес к прошедшей конференции показал, что к решению амбициозной задачи готовы подключиться лучшие специалисты из разных отраслей. Источник информации: Пресс-служба АО "ОДК-Климов" © Гибридную силовую установку для авиации будут создавать лучшие специалисты из разных отраслей :: ПВ.РФ Международный промышленный портал
Разве 4+? Не вижу такого на стр.21-22.Нет, к 4+
Или вы тоже остановились на датах, как Бурундук?
По Тг не проходит ИМХО. И по Суд. Он ведь дефорсирован относительно М88 - там же DEM21 ЕМНИП.Разве 4+? Не вижу такого на стр.21-22.
Тем более, что французский М88 записан чётко в 5-е поколение (первый полет, к слову сказать, 1990 г.)
Тогда уж "5-".По Тг не проходит ИМХО. И по Суд. Он ведь дефорсирован относительно М88 - там же DEM21 ЕМНИП.
... Несмотря на невероятно удачный старт в реактивной авиации первого поколения, немецкие решения дальнейшего развития нигде в мире не получили, в том числе и в Советском Союзе.А сайт Ростеха действительно жжот:
...
Обтекаемо, "пытается".
Так на каком месте в мире авиационного двигателестроения находится ОДК России по Вашей оценке?
с конца, номер 3-4...Где то номер 3 - 4. Не так уж и плохо.
за счёт чего поддерживается сверхпроводящее состояние в этом чудо-двигателе?Не увидел в списке компанию "СуперОКС".
Наверное её проект электродвигателя на ВТСП представлял ФПИ.
Или СибНИА, где опытный двигатель смонтировали и испытывают на Як-40.
Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Летом этого года двигатель и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошли комплекс испытаний на наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап — лётные испытания, для чего на базе самолёта Як-40 создаётся летающая лаборатория.
Но ещё до первого взлёта предстоит много работы. Необходимо провести всесторонние проверки работы электродвигателя на специально созданной для него мотораме на всех режимах работы и определить его влияние на оборудование самолёта.
Высокотемпературная сверхпроводимость позволяет добиться близкого к нулю сопротивления в обмотках электродвигателя при относительно высоких температурах, хотя эти температуры всё равно остаются очень и очень низкими — до -200 °С. Низкое сопротивление току означает высокий КПД и низкий расход заряда батарей, что для авиации на электрической тяге является критическим фактором.
Разработчики российского сверхпроводникового двигателя утверждают, что в перспективе расход энергии можно будет снизить до 75 %. Это будущее авиации, и оно постепенно приближается.
Про европейский ВТСП-двигатель последние новости были такие:
7 августа 2019
В рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.
...
В перспективе Oswald Elektromotoren планируют повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 и более мегаватт. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.
Интересно,сделали они демонстратор?
Вы про эти фото или более ранние? Вроде говорят, что эти (ноябрьские) - не фейкФото Юнь-20, переполошившие инет, оказались фейком.
судя по сарказму, вопрос риторический...за счёт чего поддерживается сверхпроводящее состояние в этом чудо-двигателе?
с конца, номер 3-4...
На MagniX 500 похож, который обкатывают на cessna 208 caravanНе увидел в списке компанию "СуперОКС".
Наверное её проект электродвигателя на ВТСП представлял ФПИ.
Или СибНИА, где опытный двигатель смонтировали и испытывают на Як-40.
Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Летом этого года двигатель и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошли комплекс испытаний на наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап — лётные испытания, для чего на базе самолёта Як-40 создаётся летающая лаборатория.
Но ещё до первого взлёта предстоит много работы. Необходимо провести всесторонние проверки работы электродвигателя на специально созданной для него мотораме на всех режимах работы и определить его влияние на оборудование самолёта.
Высокотемпературная сверхпроводимость позволяет добиться близкого к нулю сопротивления в обмотках электродвигателя при относительно высоких температурах, хотя эти температуры всё равно остаются очень и очень низкими — до -200 °С. Низкое сопротивление току означает высокий КПД и низкий расход заряда батарей, что для авиации на электрической тяге является критическим фактором.
Разработчики российского сверхпроводникового двигателя утверждают, что в перспективе расход энергии можно будет снизить до 75 %. Это будущее авиации, и оно постепенно приближается.
Про европейский ВТСП-двигатель последние новости были такие:
7 августа 2019
В рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.
...
В перспективе Oswald Elektromotoren планируют повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 и более мегаватт. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.
Интересно,сделали они демонстратор?