Новый министр транспорта

Реклама
Действительно, что там сравнивать. :) По данным Росстата по итогам 2017 года (свежее с полпинка не нашлось) внутренний водный транспорт весь - 13 млн человек, морской - 11,7 млн. Воздушный - 108 млн. Если оглядываться на трафик хотя бы Шереметьево, то в 2018 и 2019 авиация хорошо росла. Даже в 2017 к предыдущему году она очень неблагополучно росла быстрее, чем ж/д (118,1% к 107,8%). Водный транспорт падал.

А так-то самый популярный транспорт - автобусный. :) 11 184 млн человек. Но я б не сказала, что там прямо такое процветание и благополучие, и можно ничего не делать.

Авиа можно ставить в приоритет там, где только самолетом можно долететь. В остальных местах стоило бы заняться дорогами. Особенно там, где лететь полтора-два часа.

Если говорить про грузы - то прежде всего - автодороги. Если говорить про пассажиров - то прежде всего - автодороги. Масштабы перевозок воздухом и проблемы перевозок воздухом совершенно не сопоставимы с тем что на дорогах. Если брать безопасность - то как бы часто не падали борта в РФ до проблем однорядных дорог далеко.

Авиасообщение в последние лет 15 в РФ более-менее наладилось. А вот и с транспортом в городах (за исключением Москвы) и с автомобильным межгородом все по прежнему плохо. Взять метро - за год в Москве строят примерно столько же сколько во всех остальных городах лет за 20. Строительство новых метрополитенов остановлено полностью.
 
В ближайшие годы нужно решать проблемы авиаотрасли больше чем РЖД.
РЖД и трубопроводы (ну и автодороги заодно) - это кровеносная система экномики, на фоне которой авиатранспорт - игрушка. Бизнес-пассажир и без помощи государства долетит, ширнармассы в худшем случае на автобусах по большинству маршрутов покатаются (как многие уже давно и делают). А вот без вывоза нефти, газа, металлов и прочего угля тяжело придется всем. Важность разных видов транспорта можно сравнить хотя бы по госрасходам на них (и оборотам участников): сколько там сотен миллиардов, если не триллионов, на строительство и содержание дорог уходит, каков размер инвестпрограммы РЖД и сколько тратят и инвестируют в организацию воздушного движения и аэропортишки? Думается, разница в цифрах на порядок.
Особенно там, где лететь полтора-два часа.
Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.
Если в 21 году ЦКАД не достроят, то министр пойдёт на выход.
У вас дача на юге ЦКАД что ли? :) Иначе непонятно, в чем такая уж ее важность, не говоря уж об ответственности Савельего за нее. 10 лет в носу ковырялись, а он тут за год должен все поправить. В конце концов, ряд проблем (созданных не им) быстро не решаются. Если там, например, подрядчик обанкротится или что-то в таком духе, то это конкурсы, экспертизы, у всего есть сроки (не маленькие). В общем, может статься так, что девять Савельевых за месяц ЦКАД не родят (впрочем, судя по всему, она уже почти готова, и ее сдадут без его деятельного участия)
 
РЖД 2019 1,2 млрд.пасс.
1,1 млрд в 2017 году. Особого роста как-то нет за два года. В отличие от авиации, которая в 2019 выросла на 10% к предыдущему году (и так каждый год, за последние лет 10-12 утроившись). Как-то не очень похоже на самых больших страдальцев, раз есть резервы для такого роста.

В отличие, к слову, от того же морского транспорта. Я еще с детства помню, как у Морского вокзала швартовались обычные пассажирские теплоходы регулярных линий, и это был обычный вокзал. А теперь это фактически "торгово-деловой центр", и только с недавних пор там изредка швартуются азиатские круизные теплоходы.
 
Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.
Можно на поезде, почему нет. :) Но, думается мне, если ростовчан спросить, чего им больше хочется - красивого аэропорта или чтобы дороги в области в порядок привели, то понятно, что они выберут.
 
Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.

Кому как. Сравнительно недавно в питер машиной была так себе идея. А в этом году не особо напрягшись я не поздно вечером оказался на севере Ладоги - с заездом на дворцовую и к друзьям. Обратная сторона - прямо сейчас так себе идея ехать на машине в Нижний. Хоть там и смешные 400 км - а ехать можно часов 8-9. Речь идет о том что крупнейшие города должны быть связаны полноценными магистралями дающими возможность идти в среднем 100. Граждане уж сами выберут что им удобнее - 10 часов в машине или 2 (на самом деле на круг больше 5) в самолете.
 
1,1 млрд в 2017 году.
это вместе с электричкерами, то есть цифра бессмысленна для сравнения с авиаторами. ПДС 116 млн пассажиров (очень близко с цифрами авиаторов, кстати), перевозки растут последние годы (2020 не в счет), хотя до этого снижались много лет. Предполагаю, что за счет всяческих ласточек и прочих относительно ближних маршрутов.
Речь идет о том что крупнейшие города должны быть связаны полноценными магистралями дающими возможность идти в среднем 100.
Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам. До Ростова 4-полосная дорога уже много лет, насколько я понимаю, и что-то не похоже, чтобы она стала альтернативой поезду или самолету. После "5 часов" самолета можно хоть в спортзал, а после 10 за рулем большинству все-таки хочется уже полежать денек. По мне Москва - Питер уже за пределами разумного расстояния за рулем, если только не едешь в многодневное автопутешествие.
 
это вместе с электричкерами, то есть цифра бессмысленна для сравнения с авиаторами. ПДС 116 млн пассажиров (очень близко с цифрами авиаторов, кстати), перевозки растут последние годы (2020 не в счет), хотя до этого снижались много лет. Предполагаю, что за счет всяческих ласточек и прочих относительно ближних маршрутов.
И чем Сапсаны и Стрижи не конкуренты коротким авиарейсам? Я ездила так и в Нижний, и в Питер - отличная штука, побольше бы таких.

Кстати, не знаю, как у вас, а у нас электрички (там, где есть железная дорога) перемещаются между городами. Тот же Уссурийск, Находка и т.п. То есть, не совсем пригородное сообщение, а вполне себе междугороднее.

Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам.
Ну тут как бы никто и не противопоставляет. Тут изначально был посыл у человека, что у всех видов транспорта всё хорошо, и только в авиации плохо, поэтому нужно ее поставить в приоритет. Что немного не соответствует действительности, скажем так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам. До Ростова 4-полосная дорога уже много лет, насколько я понимаю, и что-то не похоже, чтобы она стала альтернативой поезду или самолету. После "5 часов" самолета можно хоть в спортзал, а после 10 за рулем большинству все-таки хочется уже полежать денек. По мне Москва - Питер уже за пределами разумного расстояния за рулем, если только не едешь в многодневное автопутешествие

Вопрос не в полосах а в загруженности и средней скорости. Москва-Питер этим летом - 6 часов. По уровню усталости сопоставимо с поездкой во Владимир (180 км). Ну и надо понимать что на дороге помимо крайних точек висит куча промежуточных. Нормальная трасса до Ростова - это и нормальная трасса до Воронежа, не самый маленький город
 
Можно на поезде, почему нет. :) Но, думается мне, если ростовчан спросить, чего им больше хочется - красивого аэропорта или чтобы дороги в области в порядок привели, то понятно, что они выберут.
Есть одно "но".
Те дороги, которые проклинают, - это дороги на балансе нищих местных властей. Такую ситуацию я наблюдаю вокруг себя, в моём регионе.
И даже если Савельев станет самым лучшим министром всех времён и народов, он не сможет осчастливить дорогами всю страну.
Нужно менять бюджетную систему и ещё кое-что, о чём все знают, но сказать боятся
 
Есть одно "но".
Те дороги, которые проклинают, - это дороги на балансе нищих местных властей. Такую ситуацию я наблюдаю вокруг себя, в моём регионе.
И даже если Савельев станет самым лучшим министром всех времён и народов, он не сможет осчастливить дорогами всю страну.
Нужно менять бюджетную систему и ещё кое-что, о чём все знают, но сказать боятся
Ну если изначально подходить к вопросу с позиции "был бы хорошей стюардессой, да только пассажиры, сволочи, мешают я бы с радостью, но не могу, это не моя зона ответственности" - то тогда, конечно, ничего ждать не приходится.
 
Ну если изначально подходить к вопросу с позиции "был бы хорошей стюардессой, да только пассажиры, сволочи, мешают я бы с радостью, но не могу, это не моя зона ответственности" - то тогда, конечно, ничего ждать не приходится.
Боюсь, что федеральному министру, который покусится на бюджетную политику государства и скажет: "а давайте прекратим обирать регионы, а то им местные дороги не за что содержать " быстро укажут на выход.
Его зона ответственности - федеральные трассы. С ними сейчас более/менее. Во всяком случае там, где я по ним езжу.
 
С ними сейчас более/менее. Во всяком случае там, где я по ним езжу.
Более менее с ними исключительно с точки зрения качества асфальта. С остальных точек зрения - перегруженность, безопасность, скорость перемещения - большинство в весьма трешовом состоянии. Есть над чем работать.
 
Более менее с ними исключительно с точки зрения качества асфальта. С остальных точек зрения - перегруженность, безопасность, скорость перемещения - большинство в весьма трешовом состоянии. Есть над чем работать.
Справедливости ради стоит отметить, что многие трассы стали лучше и с архитектурной точки зрения. Но до окончательной победы над второй российской бедой ещё далеко
 
Боюсь, что федеральному министру, который покусится на бюджетную политику государства и скажет: "а давайте прекратим обирать регионы, а то им местные дороги не за что содержать " быстро укажут на выход.
И я и говорю - с пораженческими настроениями не стоит и начинать.
 
Символично, что нынче у руля авиаменеджер.

В ближайшие годы нужно решать проблемы авиаотрасли больше чем РЖД.
Проблемный потенциал у авиа выше, мне кажется (реконструкция полос, аэропорты, новые самолеты и т.д.).

Если провести некоторые параллели, то РЖД свои Ласточки/Стрижи худо бедно - отправил в путь.
Много вокзалов в стране реконструировано, траффики сбалансированы, терминалы портовые, частники реконструируют.
Контейнерные перевозки ожили, грузовой и пассажирский составы обновлены.
Ну и народ уже не так поездами увлекается (авто, авиа).

Всё логично.
Как-то пытаются нынче увязывать специализацию назначаемых лиц с актуальными задачами.
До 2015 г., было во многих отраслях - "ау".
То есть министр не заинтересован решать проблемы своей "родной" отрасли, поскольку если он их решит, то его отправят в отставку и назначат министра оттуда, где хуже?
 
И я и говорю - с пораженческими настроениями не стоит и начинать.
Одним словом, быть министром - это не мордой на развороте журнальчика в красном галстуке красоваться...
И не уходить в подполье на месяц после катастрофы.
А катастрофы у министра, к сожалению, случаются чаще, чем у директора отдельно взятой компании
Будем наблюдать
 
Реклама
dunch, потому что это позорный долгострой... За который уже уголовные дела заведены. Более того, Собянин и зам. председателя правительства уже обозначили 2021 год , как год окончания этого долгостроя. Савельеву задачу поставили, не просрать, как минимум то, что сделал Дитрих. А ну а про банкротства.. тут тоже интересный момент, с учётом того, кто там подрядчики))))
 
Назад