Действительно, что там сравнивать.По данным Росстата по итогам 2017 года (свежее с полпинка не нашлось) внутренний водный транспорт весь - 13 млн человек, морской - 11,7 млн. Воздушный - 108 млн. Если оглядываться на трафик хотя бы Шереметьево, то в 2018 и 2019 авиация хорошо росла. Даже в 2017 к предыдущему году она очень неблагополучно росла быстрее, чем ж/д (118,1% к 107,8%). Водный транспорт падал.
А так-то самый популярный транспорт - автобусный.11 184 млн человек. Но я б не сказала, что там прямо такое процветание и благополучие, и можно ничего не делать.
Авиа можно ставить в приоритет там, где только самолетом можно долететь. В остальных местах стоило бы заняться дорогами. Особенно там, где лететь полтора-два часа.
РЖД и трубопроводы (ну и автодороги заодно) - это кровеносная система экномики, на фоне которой авиатранспорт - игрушка. Бизнес-пассажир и без помощи государства долетит, ширнармассы в худшем случае на автобусах по большинству маршрутов покатаются (как многие уже давно и делают). А вот без вывоза нефти, газа, металлов и прочего угля тяжело придется всем. Важность разных видов транспорта можно сравнить хотя бы по госрасходам на них (и оборотам участников): сколько там сотен миллиардов, если не триллионов, на строительство и содержание дорог уходит, каков размер инвестпрограммы РЖД и сколько тратят и инвестируют в организацию воздушного движения и аэропортишки? Думается, разница в цифрах на порядок.В ближайшие годы нужно решать проблемы авиаотрасли больше чем РЖД.
Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.Особенно там, где лететь полтора-два часа.
У вас дача на юге ЦКАД что ли?Если в 21 году ЦКАД не достроят, то министр пойдёт на выход.
1,1 млрд в 2017 году. Особого роста как-то нет за два года. В отличие от авиации, которая в 2019 выросла на 10% к предыдущему году (и так каждый год, за последние лет 10-12 утроившись). Как-то не очень похоже на самых больших страдальцев, раз есть резервы для такого роста.РЖД 2019 1,2 млрд.пасс.
Можно на поезде, почему нет.Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.
Предлагаете в Ростов на автобусе/машине ездить? Ну не знаю, по моему так себе идея.
это вместе с электричкерами, то есть цифра бессмысленна для сравнения с авиаторами. ПДС 116 млн пассажиров (очень близко с цифрами авиаторов, кстати), перевозки растут последние годы (2020 не в счет), хотя до этого снижались много лет. Предполагаю, что за счет всяческих ласточек и прочих относительно ближних маршрутов.1,1 млрд в 2017 году.
Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам. До Ростова 4-полосная дорога уже много лет, насколько я понимаю, и что-то не похоже, чтобы она стала альтернативой поезду или самолету. После "5 часов" самолета можно хоть в спортзал, а после 10 за рулем большинству все-таки хочется уже полежать денек. По мне Москва - Питер уже за пределами разумного расстояния за рулем, если только не едешь в многодневное автопутешествие.Речь идет о том что крупнейшие города должны быть связаны полноценными магистралями дающими возможность идти в среднем 100.
И чем Сапсаны и Стрижи не конкуренты коротким авиарейсам? Я ездила так и в Нижний, и в Питер - отличная штука, побольше бы таких.это вместе с электричкерами, то есть цифра бессмысленна для сравнения с авиаторами. ПДС 116 млн пассажиров (очень близко с цифрами авиаторов, кстати), перевозки растут последние годы (2020 не в счет), хотя до этого снижались много лет. Предполагаю, что за счет всяческих ласточек и прочих относительно ближних маршрутов.
Ну тут как бы никто и не противопоставляет. Тут изначально был посыл у человека, что у всех видов транспорта всё хорошо, и только в авиации плохо, поэтому нужно ее поставить в приоритет. Что немного не соответствует действительности, скажем так.Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам.
Я, конечно, всецело за, понятно, что аналоги М11 должны быть как минимум до Ебурга/Чедябинска, Сочи на юге и куда-нибудь в район Самары (это прям самый самый минимум). Но я бы не противопоставлял дороги самолетам. До Ростова 4-полосная дорога уже много лет, насколько я понимаю, и что-то не похоже, чтобы она стала альтернативой поезду или самолету. После "5 часов" самолета можно хоть в спортзал, а после 10 за рулем большинству все-таки хочется уже полежать денек. По мне Москва - Питер уже за пределами разумного расстояния за рулем, если только не едешь в многодневное автопутешествие
Есть одно "но".Можно на поезде, почему нет.Но, думается мне, если ростовчан спросить, чего им больше хочется - красивого аэропорта или чтобы дороги в области в порядок привели, то понятно, что они выберут.
Ну если изначально подходить к вопросу с позиции "Есть одно "но".
Те дороги, которые проклинают, - это дороги на балансе нищих местных властей. Такую ситуацию я наблюдаю вокруг себя, в моём регионе.
И даже если Савельев станет самым лучшим министром всех времён и народов, он не сможет осчастливить дорогами всю страну.
Нужно менять бюджетную систему и ещё кое-что, о чём все знают, но сказать боятся
Боюсь, что федеральному министру, который покусится на бюджетную политику государства и скажет: "а давайте прекратим обирать регионы, а то им местные дороги не за что содержать " быстро укажут на выход.Ну если изначально подходить к вопросу с позиции "был бы хорошей стюардессой, да только пассажиры, сволочи, мешаютя бы с радостью, но не могу, это не моя зона ответственности" - то тогда, конечно, ничего ждать не приходится.
Более менее с ними исключительно с точки зрения качества асфальта. С остальных точек зрения - перегруженность, безопасность, скорость перемещения - большинство в весьма трешовом состоянии. Есть над чем работать.С ними сейчас более/менее. Во всяком случае там, где я по ним езжу.
Справедливости ради стоит отметить, что многие трассы стали лучше и с архитектурной точки зрения. Но до окончательной победы над второй российской бедой ещё далекоБолее менее с ними исключительно с точки зрения качества асфальта. С остальных точек зрения - перегруженность, безопасность, скорость перемещения - большинство в весьма трешовом состоянии. Есть над чем работать.
И я и говорю - с пораженческими настроениями не стоит и начинать.Боюсь, что федеральному министру, который покусится на бюджетную политику государства и скажет: "а давайте прекратим обирать регионы, а то им местные дороги не за что содержать " быстро укажут на выход.
То есть министр не заинтересован решать проблемы своей "родной" отрасли, поскольку если он их решит, то его отправят в отставку и назначат министра оттуда, где хуже?Символично, что нынче у руля авиаменеджер.
В ближайшие годы нужно решать проблемы авиаотрасли больше чем РЖД.
Проблемный потенциал у авиа выше, мне кажется (реконструкция полос, аэропорты, новые самолеты и т.д.).
Если провести некоторые параллели, то РЖД свои Ласточки/Стрижи худо бедно - отправил в путь.
Много вокзалов в стране реконструировано, траффики сбалансированы, терминалы портовые, частники реконструируют.
Контейнерные перевозки ожили, грузовой и пассажирский составы обновлены.
Ну и народ уже не так поездами увлекается (авто, авиа).
Всё логично.
Как-то пытаются нынче увязывать специализацию назначаемых лиц с актуальными задачами.
До 2015 г., было во многих отраслях - "ау".
Одним словом, быть министром - это не мордой на развороте журнальчика в красном галстуке красоваться...И я и говорю - с пораженческими настроениями не стоит и начинать.