О космосе - общая ветка

Я две недели назад по работе общался с сотрудниками ФЭИ в Обнинске.
Это про них сейчас байка по отрасли ходит? - назначили им нового директора по науке (из этих самых - кадровых резервов). Тот собрал совещание, оценить текущее состояние дел, и там сумел-таки всех удивить - под конец возмутился "при чём тут вода? что вы мне всё про воду? у нас жидкометаллические реакторы!" (голос из зала: "а турбину чем крутить?") - "А что, разве не натрием?".. Дружный фейспалм и общий стон самого настоящего беспросветного отчаяния огласили зал...
-------------
всё, умолкаю, прошу не удалять, но давайте продолжим "О космосе" - только о космосе, не надо про атом - у них свой форум есть, кстати весьма хороший. (у новостей космонавтики тоже хороший форум, но крутится он как бы не на телефоне у кого-то - в 2017 при нагрузке 200юзеров так тормозить просто неприлично. ну и с модерацией там много хуже)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Ну так о чем и речь. Давно известно - развитие экономики через госкорпорации - это тупик. Это обнищание населения и конец экономике. Факт чего сейчас просто налицо и вопиющий.
 
Роскосмос:
ЦУП. ТРАНСПОРТНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ МС-05» ОТСТЫКОВАЛСЯ ОТ МКС
14.12.2017 08:35
Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) «Союз МС-05» с экипажем на борту 14 декабря 2017 года в 8:14:30 мск успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС).

На борту корабля участники 52-й и 53-й длительных экспедиций на МКС космонавт РОСКОСМОСА Сергей РЯЗАНСКИЙ, астронавт NASA Рэндолф БРЕЗНИК и астронавт ЕSA Паоло НЕСПОЛИ.

ТПК «Союз МС-05» находился в составе МКС с 29 июля 2017 года. За время пребывания на Международной космической станции (МКС) экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-05» должен совершить посадку в 11:38 мск на территории Казахстана в 147 километрах юго-восточнее города Жезказган.
 
Ну и пусть бы мастерил роботов, а не ЖРД.
Калиновский - один из лучших отечественных менеджеров. До ОРКК он работал в ГСС, НАПО и КнААПО, занимался запуском в серию SSJ-100 и наладкой производства. Людей с такими компетенциями, как у него, в стране не так уж и много. И ЖРД он не мастерит.
...Основной его задачей, как признавался тогда глава «Роскосмоса» Игорь Комаров, должно было стать исправление финансово-экономической ситуации на предприятии. Накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб., а у самого ГКНПЦ имени Хруничева не было средств на производство ракет. Инициированный господином Калиновским «разбор полетов» привел к возбуждению следственными органами десятка уголовных дел.
и еще интервью, почитайте https://www.kommersant.ru/doc/3261982

Если компания производит унитазы - наверное нет. Если ЖРД, ракеты, ГТД или самолеты - скорее всего именно конструкторы. Вспомним Ту,Ил,Ан,Як, НК... Что бы они сделали если бы руководил там манагер из Академии Нархоза? Вспомним Джобса и Маска. Может Кудрина им в руководители надо было дать?
И что же Маск? Он по профессии программист, а не ракетчик. И первые компьютеры Apple создал не Джобс, а его тогдашний друган Стив Возняк.
Это вообще, довольно совковый подход, который до сих пор нам аукается - считать, что генеральный конструктор автоматически будет отличным управленцем. В подавляющем большинстве случаев, не будет - у конструктора и менеджера разные и порой противоречащие друг другу задачи.
Приводить в пример Ту, Ил, Ан, Як и НК довольно странно, поскольку все эти КБ появились искусственно и развивались в совершенно иной экономической ситуации. Зато гражданским подразделением Боинга руководит профессиональный управленец, не имеющий не только авиационного, но даже просто технического образования. CEO всего Airbus (а это не только самолётики) - маркетолог, начинавший работу помощником в немецком парламенте. CEO ATR окончил Парижскую школу бизнеса и получил MBA в области международного маркетинга. И так далее.

По вашей же ссылке ничего подобного нет. Все наоборот - конструктор освобожден от уголовного преследования.
Я не утверждал, что виноват именно он, но разбазаривание активов происходило при нём. И это говорит либо о плохих управленческих навыках конструктора, либо о том, что "освобожден от уголовного преследования" напрасно.
 
Роскосмос:
ЦУП. ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ «СОЮЗ МС-05» ВЕРНУЛСЯ НА ЗЕМЛЮ
14.12.2017 11:50
Члены экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-05», отстыковавшегося сегодня от Международной космической станции (МКС), благополучно вернулись на Землю.

Спускаемый аппарат с космонавтом РОСКОСМОСA Сергеем РЯЗАНСКИМ, астронавтом NASA Рэндолфом БРЕЗНИКОМ и астронавтом ЕSА Паоло НЕСПОЛИ совершил посадку в казахстанской степи 14 декабря 2017 года в 11:38 мск.

Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее.

ТПК «Союз МС-05» находился в составе МКС с 29 июля 2017 года. Продолжительность пребывания в космическом полёте экипажа экспедиции МКС-52/53 составила 139 суток. За время пребывания на Международной космической станции (МКС) экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов по программе длительных экспедиций МКС-52 и МКС-53, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. РКН «СОЮЗ-ФГ» ГОТОВА К ВЫВОЗУ НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
14.12.2017 15:10

14 декабря 2017 года на космодроме БАЙКОНУР специалисты предприятий РОСКОСМОСА завершили операции по общей сборке ракеты космического назначения (РКН). К космической головной части была пристыкована система аварийного спасения, а сам головной блок с кораблем «Союз МС-07» вместе с третьей ступенью состыкован с пакетом ракеты-носителя «Союз-ФГ».

После завершения общей сборки РКН состоялось заседание технического руководства и Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов. На совещании было принято решение о готовности РКН в составе ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-07» к вывозу на стартовый комплекс 15 декабря 2017 года. 16 декабря 2017 года запланировано заседание Государственной комиссии, которая утвердит составы экипажей ТПК «Союз МС-07», а по завершении совещания участники основного и дублирующего экипажей примут участие в пресс-конференции.

В составе основного экипажа МКС-54/55 - космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишиге КАНАИ. Дублёры - космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт NASA Джанетт ЭППС и астронавт ESA Александр ГЕРСТ. Запуск ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года в 10:21 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт»).
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. РН «СОЮЗ-ФГ» С ТПК «СОЮЗ МС-07» ВЫВЕЗЕНА НА СТАРТОВУЮ ПЛОЩАДКУ
15.12.2017 09:05
15 декабря 2017 года ракета космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» вывезена из монтажно-испытательного корпуса на стартовую площадку № 1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР и установлена в пусковую систему.

После сведения ферм обслуживания специалисты предприятий РОСКОСМОСА приступили к работам по программе первого стартового дня. На 15 декабря запланированы регламентные работы на стартовом комплексе, генеральные испытания и изучение телеметрии.

16 декабря запланировано заседание Государственной комиссии по утверждению составов экипажей пилотируемого корабля «Союз МС-07» и экспедиций МКС-54/55. После заседания космонавты и астронавты встретятся с журналистами на предстартовой пресс-конференции. А ранним утром 17 декабря Госкомиссия рассмотрит доклады о работах на стартовом комплексе и примет решение о начале заправки ракеты-носителя компонентами топлива.

Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года в 10:21 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт»). В составе основного экипажа МКС-54/55 - космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишиге КАНАИ. Дублёры - космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт NASA Джанетт ЭППС и астронавт ESA Александр ГЕРСТ.
 
Роскосмос:
ЦУП ЗАВЕРШИЛ ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СТАРТУ И СТЫКОВКЕ С МКС ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ «СОЮЗ МС-07»
15.12.2017 10:07
Центр управления полётами (ЦУП) завершил плановые работы по подготовке к выведению на околоземную орбиту транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» и последующей стыковке с Международной космической станцией (МКС).

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП старт корабля «Союз МС-07» запланирован на 17 декабря 2017 года в 10:21 мск.

Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (ГОГУ РС МКС) приступят к управлению полётом транспортного пилотируемого корабля после его отделения от 3-й ступени ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ». Расчётное время отделения ТПК от 3-й ступени РН и выведения его на заданную орбиту – 10:29:48 мск.

В составе экипажа корабля «Союз МС-07» члены длительной экспедиции МКС-54/55 –космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишиге КАНАИ. На борту Международной космической станции готовятся к встрече своих коллег Александр МИСУРКИН (РОСКОСМОС, Россия), Марк ВАНДЕ ХАЙ (NASA, США) и Джозеф АКАБА (NASA, США).

Сближение ТПК «Союз МС-07» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка корабля со станцией запланирована на 19 декабря 2017 года в 11:43:02 мск.
 
Реклама
Пятисотый, мне тоже понравилось. Интересно почем они будут билеты продавать таки, может уже пора начинать откладывать. :D
 
Офигительное чувствое правильно потраченных налогов после каждого запуска. Особо радует факт отсутствия в экране важных мужиков с большими завездами на погонах важно раздувающих щеки с победными реляциями. Вместо этого скромные открытые лица из будущего космоса с офигительными ракурасами запуска без намека на какой-либо пафоос. Отличная идея с представлением людей остающихся за кадром.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Pax, как же они ракеты делают без военной приёмки? тяжело им наверное (
Вообще не понимаю, Более того, ума не приложу того как они обходятся без странно одетых толстенных чуваков с мокрыми вениками? Как так это все работает?
 
Pax, иконостас в российском сегменте МКС убрали - уже большой прогресс, знаете))

SDA, думаю, всё в порядке там и с военной приемкой, и с первым отделом. Даже в небольшие компании, работающие по оборонным контрактам, на работу берут только граждан США, предварительно исследовав их под микроскопом.

Нам есть чему учиться, чё уж там...
 
думаю, всё в порядке там и с военной приемкой, и с первым отделом
при всем уважении, у вас в междусобойчике это называется натягиванием совы на глобус. У меня в конторе Маска пара университетских товарищей сидят , никаких погон и в помине не бывает. Позвольте напомнить что НАСА сугубо гражданская и независимая контора . А прием граждан США - по вполне понятным причинам имхо. Для сравнения попробуйте устроить в свою управляющую компанию киргиза на должность инженера теплосетей. Зато, любой узбек, таец или Вы лично можете приехать во Флориду и полюбоваться на стартовый комплекс спейсикса с 100 метров вне зависимости от гражданства. А попробуйти Вы с российским гражданством же попасть на Восточный построенный на Ваши же налоги, скажем?
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня в конторе Маска пара университетских товарищей сидят , никаких погон и в помине не бывает
Передайте своим нарисованным товарищам, что пока контора Маска выполняет пуски с Ванденберга и в интересах MoD, без допуска от погон туда хер кто попадёт. Даже если у него самое скромное и бесконечно открытое лицо.
Кстати, требование допусков - это одна из причин, по которой 13% штата SpaceX - бывшие военнослужащие.
https://www.simplyhired.com/job/um_P5pqg2k2oahqbmtb1dOkTJucLjt9I-651lfOZ_FlpjRXh9dWgHg?isp=0
ADDITIONAL REQUIREMENTS:
Eligible for a US Government Security Clearance
Must pass Air Force background check for Vandenberg


ITAR Requirements:
To conform to U.S. Government space technology export regulations, applicant must be a U.S. citizen, lawful permanent resident of the U.S., protected individual as defined by 8 U.S.C. 1324b(a)(3), or eligible to obtain the required authorizations from the U.S. Department of State.



Позвольте напомнить что НАСА сугубо гражданская и независимая контора .
позвольте напомнить, что НАСА ничего и не производит, это исследовательская организация. А производят и запускают Локхид Мартин, Боинг, СпейсИкс и т.д..
Кстати, погоны в NASA тоже имеются, поскольку она эксплуатирует военное оборудование. https://io9.gizmodo.com/nasa-wants-an-astronomer-with-top-secret-clearance-fo-1634887410

А прием граждан США - по вполне понятным причинам имхо. Для сравнения попробуйте устроить в свою управляющую компанию киргиза на должность инженера теплосетей.
Т.е., вы себя в штатах на уровне таджика держите?))
Для квалифицированного персонала в большинстве случаев достаточно рабочей визы. Особенно в США.

А попробуйти Вы с российским гражданством же попасть на Восточный скажем?
спасиба, пробуйти вы))
http://юниор-экстрим.рф/все-туры-и-...омышленности/экскурсия-на-космодром-восточный
 
Назад