О космосе - общая ветка

dbms, о даааа...!
Да минут его проблемы Н-1!
Мне эта картинка напоминает вот это
Haftanin-en-cok-paylasilan-fotograflari_1353172312.jpg
 
Реклама
PVO, невозможно провести полноценные стендовые испытания системы управления.

небось из уголька мотают и сразу красят.
алюминий-литиевый сплав.

Про Калиновского-сельхозника, как на самом деле было.
https://tehnowar.ru/63851-problemy-...defektivnye-menedzhery-dobivayut-rossiyu.html
Вы уж извините, но такой мусор сюда тащить не надо, ладно?
 
алюминий-литиевый сплав.
+10% модуль упругости, - 10% удельный вес, в итоге процентов на 30 можно увеличить удлинение в сравнении со сплавами вчерашнего дня, примерно на столько уменьшается площадь миделя. Вот и польза. И масса металла в конструкции баков будет существенно меньше. Нравится.
 
невозможно провести полноценные стендовые испытания системы управления.
Годы моей работы мне не приснились. Проблем ведь технических нет, летные блоки, летная БКС, измериловка, кое-что как положено вращается.
Вы уж извините, но такой мусор сюда тащить не надо, ладно?
На официальном сайте Хруничева про Калиновского прописано кем и когда работал, в чем мусор? Он - сельхозник, кореш его Комаров - ТАЗоизготовитель, вот у них дружба сложилась в неведомой для них ракетной отрасли.
 
PVO, там еще и переменная толщина корпуса - вверху тоньше, к низу увеличивается.

Проблем ведь технических нет, летные блоки, летная БКС, измериловка, кое-что как положено вращается.
Далеко не все параметры полёта можно достичь на стенде - ускорения, перегрузки, меняющуюся гравитацию. И опять же, на стенде всё могло быть гораздо лучше, чем в матмодели просто по причине ограниченности условий стендовых испытаний.

Да во всём. Начиная от удивительного перевода фразы "lean-технологии", полностью искажающего смысл и видимо, рассчитанного на читателя-идиота, заканчивая тем, что подавляющее большинство исков было подано не за время деятельности Калиновского, а за период с 2004 по 2014 годы. Например Минобороны судится из-за нештатного запуска "Протона" в 2013 году.
Словом, статья лжива и тенденциозна.
 
Да во всём. Начиная от удивительного перевода фразы "lean-технологии"
Да ладно, автор вначале даёт честный перевод "бережливые технологии", а уж потом ёрничает.
заканчивая тем, что подавляющее большинство исков было подано не за время деятельности Калиновского, а за период с 2004 по 2014 годы.
Тогда возникает вопрос, за счёт чего в 2015 и 2016 г ГКНПЦ Хруничева профукала половину капитала, 11 млрд. руб.: c 22,3 до 11,2 млрд. сократился капитал при практически неизменной валюте баланса. Отчётность можно посмотреть здесь.
Ещё два года таких успехов - и формальный банкрот.

Коэффициент автономии предприятия уже меньше 10%, хотя
Общепринятое нормальное значение коэффициента автономии в российской практике: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7). В мировой практике считается минимально допустимым до 30-40% собственного капитала.
 
Последнее редактирование модератором:
Да ладно, автор вначале даёт честный перевод "бережливые технологии", а уж потом ёрничает.
Честный перевод он как раз не дает, начиная рассуждать о то, что это якобы только для конвейерного производства, хотя смысл бережливых технологий совсем в другом - в устранении потерь. И доски визуализации (канбан) там тоже для другого - для прозрачности процессов. Это очень полезный инструмент и любого производственника, не желающего им пользоваться, следует гнать ссаными тряпками.

Тогда возникает вопрос, за счёт чего в 2015 и 2016 г ГКНПЦ Хруничева профукала половину капитала, 11 млрд. руб. - 22,3 до 11,2 млрд. сократился капитал при практически неизменной валюте баланса. Отчётность можно посмотреть здесь.
за 15 и 16 год я там вообще ничего не увидел, кроме пустых колонок. Только 12, 13 и 14. Судя по тому, что на дворе конец 17го и предприятие до сих пор не банкрот, наверное, Калиновский оказался не так и плох?
 
за 15 и 16 год я там вообще ничего не увидел, кроме пустых колонок
Точно, я ошибся, прошу пардону. Капитал уменьшился раньше, с конца 2012 до конца 2014 года.
Однако, к концу 2016 года капитал уже не 11 млрд., а только 7 млрд. руб. При этом активы выросли на 10%, и 2/3 займов краткосрочные... (баланс здесь).

Поэтому спасибо за указание на ошибку и вношу поправку: предшественник за два года профукал 11 млрд., а Калиновский за следующие два года - только восемь (восемь, потому что 11 - 7 + 4 млрд. вклады учредителей - см. строку 2.14). Что, конечно, говорит о его потрясающей эффективности.

Добавление: Баланс на 31.12.2014 показывает капитал 11 млрд. руб., а баланс на 31.12.2016 в строке 31.12.2014 - уже 15. Почему так - не разбирался, вероятно, какая-то переоценка активов задним числом. Но если плясать от 15, то Калиновский умудрился уменьшить за два года капитал вверенного ему предприятия не на 8, а на все 12 млрд. руб. и, таким образом, превзойти результат своего предшественника. Но не намного, так что принцип стабильности соблюдён.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Струмин, ага, спасибо! На 3 млрд увеличились внеоборотные активы, здорово выросли запасы сырья, в 2 раза сократилась дебиторская задолженность, уменьшились краткосрочные обязательства. Т.е., в целом, ситуация намного лучше, особенно на фоне заморозки пусков "Протонов" (очевидно, краткосрочные займы - до возобновления пусков).
В любом случае, странно вешать всех собак на Калиновского с учетом того, что предприятие начало лихорадить ещё задолго до его прихода.
 
Интересно, почему на фото одни сопла блескучие, а другие вроде как подкопчённые?
Взяли те двигатели, что уже летали?
там не двигатели летали, а 1е ступени целиком - оба боковых бустера уже юзаные: один с миссии CRS-9, второй с запуска Thaicom-8
новая ступень только центральная
 
там еще и переменная толщина корпуса - вверху тоньше, к низу увеличивается.
Конструктор главной структуры (баков ...) решает задачу по созданию изделия равнонапряженного под нагрузками. Дискретность отклонений от идеала определяется технологией. Листы для обшивки можно катать переменной толщины установив НЕ параллельно валки прокатного стана.
 
Далеко не все параметры полёта можно достичь на стенде - ускорения, перегрузки, меняющуюся гравитацию. И опять же, на стенде всё могло быть гораздо лучше, чем в матмодели просто по причине ограниченности условий стендовых испытаний.
Испытания проводятся не на одном стенде, испытаний несколько, среди них механические, электрические (на штатное функционирование), ударные, радиотехнические, иногда термовакуумные. Проводят их разные коллективы в соответствии с профессией.
Задача стендовых испытаний именно в том и состоит что бы нагрузить изделие до уровня превышающего эксплуатационный, а в конце успешных испытаний изделия сломать его с целью узнать на сколько оно нереутяжелено.
 
Словом, статья лжива и тенденциозна.
Статья правильная. Отдельные недостатки в ней есть, но на уровне скорее литературном.
Про Калиновского.
1. Учился он на факультете автоматизации и механизации производства, там готовят ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ.
2. Работал в сельхозотрасли, модернизировал/улучшал СЕРИЙНОЕ производство.
3. Работал в авиапроме, модернизировал/улучшал СЕРИЙНОЕ производство.
Вопрос: какой опыт он имел в ШТУЧНОЙ ракетно-космической отрасли? Ответ: никакого.
Результат: Разогнал последних профессионалов. Пропукал 2-х летнюю (с учетом нелетного года) финансовую манну небесную от падения нацвалюты относительно доллара в котором контракты пусковые заключаются. Протон ведь весь на рублевые платежи создается.
 
Вопрос: какой опыт он имел в ШТУЧНОЙ ракетно-космической отрасли?
"Союзов" в год делается как бы не побольше почти любого нашего типа самолёта. То же самое и с движками.
(я исключительно и только придрался к фразе про штучное/серийное, не более того)

В мире кстати та же ситуация - тяжёлая ракета улетает в космос примерно раз в три-четыре дня (~100 запусков в год) - это самый настоящий производсnвенный конвеер с ритмичностю поставок, лавинообразным нарастанием проблем при задержках и прочими канбан-радостями крупносерийных производств.
 
Последнее редактирование модератором:
там не двигатели летали, а 1е ступени целиком - оба боковых бустера уже юзаные: один с миссии CRS-9, второй с запуска Thaicom-8
новая ступень только центральная
на левом (по фото) блоке двигатели вперемешку блескучие и горелые. То есть перебирали блок
 
на левом (по фото) блоке двигатели вперемешку блескучие и горелые. То есть перебирали блок
это да
но подробности переборки увы недоступны широкой публике
пока они реально не начнут запускать ступень повторно с разворотом в 24 часа, чтоб она все время на виду была, нам останется только гадать о масштабах переборки

ну и стоит отметить что эти бустеры довольно старые, предположительно блок 2, и соответственно должны требовать большего объема работ перед повторным использованием
 
Вопрос: какой опыт он имел в ШТУЧНОЙ ракетно-космической отрасли? Ответ: никакого.
После аварии Протона был отозван 71 (семьдесят один!) двигатель. Ну какая нафиг ШТУЧНАЯ отрасль?? И impetus верно заметил - у нас в год ракет производится больше, чем некоторых самолётов. Это во-первых.
И во-вторых. Пока ракетно-космическая отрасль будет считаться "штучной", ни о каком зарабатывании денег можно даже не говорить. И на Маска, научившегося штамповать ракеты, как пирожки и относящегося к ракетостроению, как к бизнесу, тоже лучше не обижаться.
 
Реклама
(я исключительно и только придрался к фразе про штучное/серийное, не более того)
Вы придираетесь даже не к фразе вырванной из контекста, а даже к части ее. Обсуждался Калиновский (его опыт) - Хруничев (единичное производство).
Союзы и весь Мир (планетарный масштаб) совершенно отдельная тема.
 
Назад