О космосе - общая ветка

Реально, крутой инжениринг.
Это обычный инжиниринг, но с включённым мозгом и правильным определением целей разработки: высокая ремонтопригодность, высокая контролепригодность.
 
Реклама
Роскосмос:
ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС
26.07.2018 19:15
В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 26 июля 2018 года проведена плановая коррекция орбиты МКС. Для проведения маневра в 19 час. 10 мин. мск была включена двигательная установка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08», пристыкованного к Международной космической станции. Время работы двигателей составило 199,2 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,4 м/сек.

Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) расчетные параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:
  • минимальная высота над поверхностью Земли – 402,5 км,
  • максимальная высота над поверхностью Земли – 423 км,
  • период обращения – 92,600 мин.,
  • наклонение орбиты – 51,66 град.
Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для посадки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-08», а также выведения на орбиту ТПК «Союз МС-10», запланированных на октябрь 2018 года.
 
Роскосмос:
МОСКОВСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ. САМОЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЗАТМЕНИЕ XXI ВЕКА – ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ ЛУНЫ 27 ИЮЛЯ 2018 ГОДА
27.07.2018 08:30
27 июля 2018 года с 21:24 до 01:19 по московскому времени (мск) произойдет уникальное полное затмение Луны, видимое практически на всей территории России. Луна пройдёт через центр земной тени. Это будет первое центральное лунное затмение с 15 июня 2011 года. Оно происходит вблизи апогея, когда диск Луны минимален, поэтому затмение станет самым продолжительным в XXI веке. По редчайшему совпадению Марс в день затмения проходит точку великого противостояния с Солнцем. Оба светила во время затмения будут располагаться недалеко друг от друга на юго-восточном горизонте.

moon-01.jpg


В XXI веке произойдет 225 лунных затмений, из них 85 — полные, а из этих полных — лишь шесть, чья продолжительность больше трех с половиной часов. Самым долгим и зрелищным станет полное затмение 27 июля 2018 года.

Данное затмение будет особенным по многим показателям:
  • Его продолжительность составит 3 часа 56 минут, а полная фаза затмения продлится 1 час 43 минуты (с 22:30 мск до 00:13 мск).
  • Затмение наступит вблизи точки апогея орбиты Луны (максимально удаленная от Земли точка орбиты Луны). Угловой диаметр Луны в этот день составит d=29′25″, а угловой диаметр земной тени D=77′51″ или 2,65d. (Средний видимый диаметр Луны равен 31′05″, вследствие эллиптичности лунной орбиты угловой размер изменяется от 29′24″ до 33′40″. К примеру, 31 января 2018 года угловой диаметр Луны был d=33′10″).
  • Максимальная теневая фаза затмения составит Фmax= 1,61. В последний раз Луна так глубоко (на 1,7) погружалась в земную тень 15 июня 2011 года.
Лунное затмение наступает, когда Луна (в фазе полнолуния) входит в конус тени, отбрасываемой Землёй. Диаметр пятна тени Земли на расстоянии 363 000 км (минимальное расстояние Луны от Земли) составляет около 2,5 диаметров Луны, поэтому Луна может быть затенена целиком. Лунное затмение может наблюдаться на половине территории Земли (там, где на момент затмения Луна находится над горизонтом). Вид затенённой Луны с любой точки наблюдения одинаков. Максимальная теоретически возможная продолжительность полной фазы лунного затмения составляет 108 минут; такими были, например, лунные затмения 13 августа 1859 года, 16 июля 2000 года.

Итак, 27 июля 2018 года Луна в ходе своего движения по орбите погрузится в северную часть тени Земли и пройдет через ее центр. Земная тень полностью затмит видимую поверхность Луны, придав нашему спутнику красновато-бурый оттенок.


moon-03.jpg


Видимый путь Луны во время затмения показан на анимации и схеме.



Ход затмения 27 июля 2018 года:


27 июля в 20:15 мск Луна коснется земной полутени — в это время начнется полутеневое затмение. Полутеневое затмение плохо различимо невооруженным глазом, особенно при малых фазах, но по мере приближения к краю земной тени, потемнение становится все более заметным.

В 21:24 мск (P1) Луна полностью погрузится в земную полутень и коснется земной тени — начало частного затмения; в это время уже хорошо будет видно потемнение восточного лунного лимба. Луна начнет погружение в тень Земли.

В 22:30 мск (U2) Луна полностью погрузится в земную тень — в это время начнется полное затмение. В зависимости от состояния атмосферы и некоторых других факторов, потемнение лунного диска во время полного затмения может отличаться от других полных лунных затмений. Оно может быть очень темным, когда Луна практически не видна на ночном небе, а может быть светлым, когда Луна хорошо видна даже при полной фазе.

В 23:22 мск наступает максимальная фаза полного затмения — треть диска Луны окажется ниже центра земной тени; в этот момент потемнение (покраснение) нашей спутницы максимально. Луна будет находиться в земной тени более часа (103 минуты).

В 00:13 мск (U3) Луна начинает выходить из земной тени — конец полного затмения и начало его частных фаз. Постепенно становясь все ярче, затмившийся лунный диск будет принимать фазы, похожие на фазы Луны в течение месяца, но только меняться они будут гораздо быстрее.

В 01:19 мск (U4) Луна полностью выходит из земной тени — конец частных фаз и начало полутеневого затмения.

В 02:29 мск (P4) Луна полностью выходит из земной полутени. Конец затмения. Ночное светило снова засияет в полную силу.

Видимость:

Затмение 27 июля 2018 года будет полностью видно в Восточной Африке и Центральной и Южной Азии, а также Антарктиде. В Южной Америке, Западной Африке и Европе затмение начнётся при восходе Луны, в Восточной Азии и Австралии — наоборот, при заходе. В Северной Америке затмения не будет видно вообще.

moon-04.jpg


В России:

Полное лунное затмение 27 июля 2018 года одно из наиболее интересных и благоприятных для наблюдений в Европейской части России за несколько лет. Несмотря на короткую летнюю ночь, это затмение будет видно там с начала и до конца, и только в северо-западных районах Луна будет восходить над горизонтом в начальных фазах затмения. Полная фаза будет хорошо видна и в Западной Сибири, а ее начало – до озера Байкал.

Наилучшие условия для наблюдений этого затмения с территории России наступят на Северном Кавказе, Прикаспийской низменности и Южном Урале. Там наибольшая фаза затмения произойдет вблизи местной полуночи и будет видна на высоте более 20 градусов над горизонтом. В центральных районах России Луна будет видна на меньшей высоте.

moon-05.jpg


Начальные частные фазы затмения смогут наблюдаться под утро 28 июля даже на Дальнем Востоке России. Затмение не будет видно только в северной части Сибири.

moon-06.jpg



В Москве полная Луна взойдет над юго-восточным горизонтом после 21:00 мск уже начав погружаться в полутень Земли, спустя час, в 22:00 там же, вслед за ней появится ярко-красный Марс. В момент максимальной фазы затмения, в 23:30 мск, Луна будет находиться в 14 градусах над горизонтом, а Марс будет виден на 6-7 градусов ниже Луны у южного горизонта (см рисунок). Оба светила будут располагаться в созвездии Козерога, иметь красный цвет и, вероятно, схожую яркость, представляя собой редкое зрелище!

Небесный спектакль 27 июля 2018 года будет виден невооруженным глазом, но в бинокль и телескоп можно будет различить элементы поверхности обоих светил. Самое важное условие – ясная, безоблачная погода.

Положение Луны, время и ход затмения для вашей местности можно увидеть на этой карте:

http://xjubier.free.fr/en/site_pages/lunar_eclipses/xLE_GoogleMap3.php?Ecl=+20180727&Acc=2

Цвет Луны в моменты затмения

При наступлении полного затмения Луна приобретает красноватый или коричневатый оттенок. Цвет затмения зависит от состояния верхних слоев земной атмосферы, поскольку только прошедший сквозь нее свет освещает Луну во время полного затмения.

moon-07a.jpg


Полное лунное затмение 6 июля 1982 года имело красноватый оттенок(Chesapeake Bay, MD).
Celestron 8 + Nikon F2: Kodachrome 64, f/10, 1/60. Fred Espenak

moon-07b.jpg


Полное лунное затмение 20-21 января 2000 года имело коричневый оттенок (Dunkirk, MD).
AstroPhysics 130 EDF + Nikon N70: Kodak Royal Gold 400, f/12, 15 sec. Fred Espenak

Если сравнить снимки полных лунных затмений разных лет, то легко увидеть разницу в цвете. Например, затмение 6 июля 1982 года было красноватым, a затмение 20 января 2000 года имело коричневый оттенок. Такие цвета Луна приобретает во время затмений благодаря тому, что земная атмосфера больше рассеивает красные лучи, поэтому никогда нельзя наблюдать, скажем, синего или зеленого лунного затмения.

Желаем ясного, безоблачного неба и прекрасных наблюдений!
 
НАСА совместно с Университетом Брэдли проводят конкурс на лучшую технологию 3д-печати садовых домиков для Марса :)
Сейчас 3я фаза, первый этап виртуальный, но в конце там ожидается реальная автономная 3д-печать в масштабе 1 к 3, будет крайне любопытно посмотреть.
А тут вот в плейлисте пока рендеры 5 команд финалистов:
 
О двигателях для батута пилотируемых миссий НАСА.
Раз США сертифицировали РД-180 для пилотируемых полетов
Два Россия заключила контракт на поставку в США шести двигателей РД-180
Все таки в НАСА молодцы. Хоть и прикармливают Маска, но неинновационный консервативный план Б все же имеют.
 
Все таки в НАСА молодцы. Хоть и прикармливают Маска, но неинновационный консервативный план Б все же имеют.
ну это ж не план Б, а второй подрядчик плана А, и у него пока проблемы - https://www.nasaspaceflight.com/2018/07/asap-boeing-failure-positive-spacex-crew-announcement/
а план Б им сказали сделать в расчете на задержки плана А

3 августа в центре им. Джонсона будет мероприятие на тему, послушаем какие новости
 
Аж 6 двигателей до 2020 года! ну теперь заживём! сегодня телепропропаганда что-то вещала на эту тему
Так это уже после того как в очередной раз хотели запретить покупать. До этого еще 20 купили. Все же ждут чуда от Маска, а оно все откладывается и откладывается. Не удивлюсь, если начнут по два покупать скоро, в надежде, что вот еще чуть-чуть осталось.
 
Реклама
Не удивлюсь, если начнут по два покупать скоро
и чего делать с ними? привязывать к ним астронавтов на стуле и запуливать к МКС в стиле Мюнхгаузена? :lol:
корабль-то, который предполагается сверху ставить (Старлайнер), не готов ровно так же как у "праклятага Маска"(тм), если не больше

если что и покупать как план Б, то Союзы, как раньше

зы. а вообще странная ажитация вокруг этой сделки - CCtCap постепенно таки подходит к этапу демонстрационных полетов, для полетов нужны ракеты, для ракет движки. Один из участников заявился летать на Атлас-5, Атлас-5 уже больше 15 лет летает, в хвосте у него сидит РД-180, так что вполне логично ожидать, что двигатели понадобятся. Сенсацией было бы если б двигатели НЕ сертифицировали для пилотируемых полетов и НЕ продали - вот тогда в Боинге/НАСА началась бы веселуха.
 
Но вроде еще был контракт на 20 до конца 19-го.
пока Безос свой БЕ-4 не допилит, будут покупать, куда деваться - надо же УЛА летать на чем-то
с коммерческого рынка Атлас по большому счету выпилили, но грузовик к МКС (Цыгнус) и военщина еще остаются, с десяток пусков в год набирается
 
корабль-то, который предполагается сверху ставить (Старлайнер), не готов ровно так же как у "праклятага Маска"(тм), если не боль
Сенсацией было бы если б двигатели НЕ сертифицировали для пилотируемых полетов и НЕ продали - вот тогда в Боинге/НАСА началась бы веселуха.
А вот кстати, в этой связи - у нашеговсего (tm) Маска то как с этим?Сертифицировал свой Мерлин для пилотируемых полетов?
 
с коммерческого рынка Атлас по большому счету выпилили, но грузовик к МКС (Цыгнус)
Разве Лебедя на Атласе планируют запускать?Вроде ж он на самостийнонезалежном Антаресе и Атлас был только на время пока разберутся с заменой НК-33 на РД-181?
 
А вот кстати, в этой связи - у нашеговсего (tm) Маска то как с этим?Сертифицировал свой Мерлин для пилотируемых полетов?
вроде нет еще
из статьи по ссылке выше:
Another area to watch – one that ASAP believes is on course to a “satisfactory conclusion” – relates the Falcon 9’s Merlin 1D engines and their upgrades for crew configuration. “The first two engine started to go through the qualification procedure, and upon tear down there were observations of some anomalies in the hardware that were considered potentially dangerous – certainly not desirable,” noted the ASAP.

“There was a program undertaken to try to modify the design and to correct these anomalies. SpaceX and NASA agreed on a requalification plan that actually includes six engines – two ground test configurations and one in-flight test configuration.”

As work on this issue continued, SpaceX developed two short-term corrective actions that are deemed worthy and safe to fly on the uncrewed DM-1 mission. At the same time, SpaceX began designing and implementing two longer-term solutions to the anomaly seen on the test stand.

The ASAP noted that the two short term actions could also potentially be used on the crewed DM-2 flight should they prove safe enough during post-flight and post-test stand teardown and inspections. A decision on whether those short-term actions can fly on the crew demonstration mission will not be taken until a better understanding of the short-term actions are known.

Nonetheless, the ASAP is “optimistic that those courses of action will result in a satisfactory conclusion.”
 
Не удивлюсь, если начнут по два покупать скоро, в надежде, что вот еще чуть-чуть осталось.
будет хорошо, если закупки двигателей продолжаться.... но расслабляться не нужно. Даже без большой политики конкурентов, которые вот вот выстрелят достаточно
 
будет хорошо, если закупки двигателей продолжаться.... но расслабляться не нужно.
там кстати интересно, УЛА-то собственно покупает эти движки не у Энергомаша, а у замечательной компании РД Амросс - это некие 5 человек, сидящих в Палм Бич, и гребущих неиллюзорные миллионы баксов за свои неоценимые услуги
прокладку эту совместно организовали Пратты и Энергомаш, кагбэ для обхода ограничений на российское происхождение движков для запусков в интересах военщины - по документам двигатели получаются с флоридщины :lol:

ну и как у всякой прокладки, там не обходится без вопросов "почем купил и почем продал" - есть мнение, что Энергомаш продает (продавал) этой прокладке движки по ценам ниже себестоимости производства (убыток национализируется), а затем сама эта прокладка впаривает движки американским военным втридорога (убыток и тут соответственно национализируется)

тут вот старенькая статья на многабукаф про все эти "многоходовочки" - https://www.businessinsider.com/r-s...big-profit-for-tiny-florida-firm-2014-11?IR=T

так, на глазок, это все напоминает ставшую уже классической схему работы "а-ля ВТБ-лизинг" :D
oWnNYu2rOw8tgVzUY88UkRkmwSUzkNypHzaPx_wS0eks9DxcY2n-WmkDaLnmFAcpvR_dCNlMbu8CmWpqriUrEE4rLXeDR5-d65GZ-52ekjdciHiKzSXntfLS87B-iV9_
 
В этом случае подрядчик SpaceX ( MMIST ), вероятно, заслуживает, по меньшей мере, некоторого кредита для нескольких почти успешных восстановлений, доставляя каждую необорудованную обтекаемую половину с высоты 110+ километров, скорости более 2 километров в секунду и параболические траектории, простирающиеся на 800 км до площади примерно 100 м на 100 м.



Интересная инфа по обтекателю.Получается Mr.Steven более чем на сто миль мористее жабодава находится.Если Безос надумает спасать обтекатель со своего New Glenn,то наверное ловить его надо будет у островов Зеленого Мыса.
 
Реклама
там кстати интересно, УЛА-то собственно покупает эти движки не у Энергомаша, а у замечательной компании РД Амросс - это некие 5 человек, сидящих в Палм Бич, и гребущих неиллюзорные миллионы баксов за свои неоценимые услуги
прокладку эту совместно организовали Пратты и Энергомаш, кагбэ для обхода ограничений на российское происхождение движков для запусков в интересах военщины - по документам двигатели получаются с флоридщины :lol:
Жадность с глупостью однако крепко мерикан за ноздри держат.Двигательную сделку надо в учебники заносить.Вкупе с батутом.,-т.е. неспособностью США самостоятельно добраться до МКС(интересно заплатила бы НАСА,скажем 300 мультов за кресло в Союзе?)Очень дешево и сердито получилось,как мера воздействия,которую невозможно никак парировать.
 
Назад