О космосе - общая ветка

Реклама
странно, что на первый полёт назначено по три человека, а на второй по два. Всё таки риски нужно минимизировать
 
странно, что на первый полёт назначено по три человека, а на второй по два
три в испытательной миссии только у Боинга, они своего пилота-испытателя доложили
вторые полеты это уже штатная ротация, там в экипаж будут добавлены представители стран-партнеров
Additional crew members will be assigned by NASA’s international partners at a later date.
 
Улетел/прилетел очередной Фалкон. Насколько я понимаю это первое повторное использование блока 5. Интересно - а третий раз его будут пускать? Вроде на 5й версии как раз и хотели перейти от дву к много разовости
 
НАСА совместно с Университетом Брэдли проводят конкурс на лучшую технологию 3д-печати садовых домиков для Марса :)
еще в ту же копилку - Спейс Икс на этой неделе проводит полу-секретную конференцию на тему покорения Марса
по ссылке многабукаф на англ. - https://arstechnica.com/science/201...naugural-conference-to-plan-landings-on-mars/

состав участников по слухам выглядит примерно так:
Educational Institutions:
Arizona State University
Brown University
Colorado School of Mines, University of Colorado, Boulder
Lunar and Planetary Laboratory, University of Arizona
University of Florida
MIT
University of Central Florida
University of Western Ontario
Planetary Science Institute
LASP / University of Colorado, Boulder

Space Agencies:
NASA HQ
NASA Ames
NASA Marshall
NASA KSC
NASA Glenn
NASA JSC
NASA BAER Institute
JPL/Caltech
ASI (Italy)
ESA (Europe)
JAXA (Japan)
MBRSC (UAE)

Corporations:
SpaceX/Tesla
Aerospace Corporation
ASURE
Ball Aerospace
Bechtel Corporation
Caterpillar Inc
EchoStar
Freestyle Analytical & Quantitative Services, LLC
Honeybee Robotics
Maxar Technologies
Schlumberger
говорят, что так же звали представителей NASA Human Exploration and Operations Mission Directorate (который собственно отвечает за пилотируемый космос, СЛС, Орион, вот это все), но никто не пришел :lol:
 
внезапно
МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" можно сделать многоразовой, полагает генеральный конструктор средств выведения, один из идеологов ракет семейства "Ангара" Александр Медведев. По его мнению, ракета может садиться на выдвижные опоры, как у Falcon 9.

РИА Новости https://ria.ru/space/20180808/1526134018.html
 
А чо? Просто задолбали всех своей многоразовостью. Чего-то подзабыли во что пиндостану уже обошлась одна многоразовая программа и и денег и главное жизней ...
Так что мужик молодец, хотите? Да нате ...
 
НАСА вроде как одобрили load-and-go для пилотируемых пусков на Фальконе
“From a program standpoint, we went through a pretty extensive process where we laid out the different options for loading the crew, and assessing how the vehicles have been designed, and what the trades were,” said Kathy Lueders, NASA’s commercial crew program manager, in an interview Friday. “That came to the program in June, and after looking at it, we felt like the current baseline plan for how SpaceX plans to load the crews meets our requirements.”
https://spaceflightnow.com/2018/08/...cexs-load-and-go-procedure-for-crew-launches/
 
Реклама
SDA, "заливай-и-поехали" ))
суть в том, что тут заправка ракеты будет осуществляться прямо перед стартом, когда экипаж уже крепко привязали в капсуле, в отличие от "стандартного" сценария, когда сначала заправляют, а потом усаживают экипаж
 
SDA, "заливай-и-поехали" ))
суть в том, что тут заправка ракеты будет осуществляться прямо перед стартом, когда экипаж уже крепко привязали в капсуле, в отличие от "стандартного" сценария, когда сначала заправляют, а потом усаживают экипаж
Так это ж долго ждать!
Так и заснуть можно (а в прочем у них уже такое было....)
 


Завтра между 10:33 и 11:33 утра по Москве НАСА собирается запустить Солнечный зонд Паркера. Цель: исследование Солнца.

Тема не такая раскрученная, как марсианские зонды, но в этой миссии есть много интересного. Например:

  • Аппарат должен стать самым быстрым космическим объектом, когда-либо запущенным человеком. При приближении к Солнцу его скорость достигнет 200 километров в секунду. (На такой скорости дистанция от Земли до Луны преодолима за полчаса).
  • Чтобы достичь этой скорости, его придется выводить на ракете Delta IV Heavy. Она летает нечасто и обычно выводит тяжелые военные спутники, но здесь будет особая цель - зонд легкий, но его нужно разонать очень быстро.
  • Вообще, запуск Дельты - весьма любопытное и эффектное зрелище. На первой ступени она использует водородное топливо, которое (максимально упрощенно) начинают стравливать при запуске двигателей, т.к. водород легкий, то он быстро поднимается вверх, и при поджиге воспламеняется. Со стороны это выглядит как катастрофа на старте: по телу ракеты проносятся языки пламени, и из ярко-оранжевой она становится подкопченой. Об этом процессе наглядно и подробно в своем блоге рассказывал Скотт Мэнли.
  • К тому же, Delta IV Heavy впервые стартует с третьей ступенью. (Вообще-то, в этой ракете их две). Это очень занятное событие не только потому, что американцы на современных ракетах обычно ограничиваются лишь двумя, но и потому что третья ступень (которую на наш манер можно назвать разгонным блоком) является твердотопливной. С помощью такой же штуки (а называется она Star 48) к границам Солнечной системы отправляли Новые горизонты, но вообще в космосе обычно используют двигатели на жидком (низкокипящем) топливе. Ролик ULA о подготовке третьей ступени. Это очень мощная ступень: примерно за 90 секунд она должна довести скорость до 2/3 от финальной. Остальное планируют достичь за счет повторных гравитационных маневров у Венеры.
  • Ну и в плане основной миссии: в итоге, зонд Паркера должен оказаться на высокоэллиптической (то есть, очень вытянутой) орбите, с максимальным приближением к солнцу в 6 200 000 км. Несмотря на кучу нулей, по космическим меркам это очень близко: там жарко (аппарат должен выдержать температуру свыше 1300 С) и сильная радиация. Цели исследований - узнать больше о солнечном ветре, магнитном поле и проч.
 
Чтобы достичь этой скорости

shiro, спасибо. Чуть-чуть поработаю капитаном Очевидность: конечно, никто до 200 км/с зонд разгонять не будет, он разгонится сам под действием притяжения Солнца. А чтобы он упал близко к Солнцу и при этом разогнался, его надо, относительно системы координат с центром в Солнце, тормозить, то есть запускать против направления движения Земли по орбите.

Скорость движения Земли вокруг Солнца - почти 30 км/с. Чтобы зонд "камнем" упал на Солнце, надо эти 30 км/c погасить. Чтобы пролетел по вытянутой орбите с невысоким перигелием - погасить большую часть этой скорости. Что, конечно, впечатляет, если вспомнить, что третья космическая это всего 16 км/с.
 
чуваки сделали девайс, который должен выжить рядом с Солнцем. Молодцы, надеюсь они обо всём подумали и у них всё получится. Но вот если бы у меня были такие технологии, я бы направил девайс на поверхность Венеры. Там будет намного интереснее и познавательнее, чем запутаное магнитное поле Солнца. И чего такого интересного они хотят найти в солнечном ветре?
 
Но вот если бы у меня были такие технологии, я бы направил девайс на поверхность Венеры.
На Венере другие условия: там есть высокое давление и атмосфера.

Зонд Паркера же столкнется с сильным нагревом с одной стороны аппарата (с той, что он повернут к Солнцу), от которого его должен защитить щит. Этот щит сделан из композитных материалов и тощиной сантиметров 11. Аппарат должен поддерживать правильную ориентацию относительно Солнца, чтобы при приближении к звезде быть прикрытым щитом. Собственно, зонд сможет функционировать ровно до тех пор, пока запас топлива позволяет эту ориентацию сохранять. Однажды оно закончится, и на каком-то витке при приближении к Солнцу аппарат окажется незащищенным и погибнет. Все его части постепенно разрушатся, кроме щита, который должен оставаться на орбите Солнца в течение миллионов лет.

И чего такого интересного они хотят найти в солнечном ветре?

На эту тему есть хорошая статья: https://nplus1.ru/material/2018/08/10/touch-the-Sun
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад