О космосе - общая ветка

Запасных экипажей нет?Или экипаж второго - дублер первого?
 
Сунита Вильямс прямо таки ветеран! Молодец тётка!
 
странно, что на первый полёт назначено по три человека, а на второй по два. Всё таки риски нужно минимизировать
 
три в испытательной миссии только у Боинга, они своего пилота-испытателя доложили
вторые полеты это уже штатная ротация, там в экипаж будут добавлены представители стран-партнеров
Additional crew members will be assigned by NASA’s international partners at a later date.
 
Улетел/прилетел очередной Фалкон. Насколько я понимаю это первое повторное использование блока 5. Интересно - а третий раз его будут пускать? Вроде на 5й версии как раз и хотели перейти от дву к много разовости
 
еще в ту же копилку - Спейс Икс на этой неделе проводит полу-секретную конференцию на тему покорения Марса
по ссылке многабукаф на англ. - https://arstechnica.com/science/201...naugural-conference-to-plan-landings-on-mars/

состав участников по слухам выглядит примерно так:
говорят, что так же звали представителей NASA Human Exploration and Operations Mission Directorate (который собственно отвечает за пилотируемый космос, СЛС, Орион, вот это все), но никто не пришел
 
внезапно
 
А чо? Просто задолбали всех своей многоразовостью. Чего-то подзабыли во что пиндостану уже обошлась одна многоразовая программа и и денег и главное жизней ...
Так что мужик молодец, хотите? Да нате ...
 
НАСА вроде как одобрили load-and-go для пилотируемых пусков на Фальконе
https://spaceflightnow.com/2018/08/...cexs-load-and-go-procedure-for-crew-launches/
 
SDA, "заливай-и-поехали" ))
суть в том, что тут заправка ракеты будет осуществляться прямо перед стартом, когда экипаж уже крепко привязали в капсуле, в отличие от "стандартного" сценария, когда сначала заправляют, а потом усаживают экипаж
 
Так это ж долго ждать!
Так и заснуть можно (а в прочем у них уже такое было....)
 

Завтра между 10:33 и 11:33 утра по Москве НАСА собирается запустить Солнечный зонд Паркера. Цель: исследование Солнца.

Тема не такая раскрученная, как марсианские зонды, но в этой миссии есть много интересного. Например:

  • Аппарат должен стать самым быстрым космическим объектом, когда-либо запущенным человеком. При приближении к Солнцу его скорость достигнет 200 километров в секунду. (На такой скорости дистанция от Земли до Луны преодолима за полчаса).
  • Чтобы достичь этой скорости, его придется выводить на ракете Delta IV Heavy. Она летает нечасто и обычно выводит тяжелые военные спутники, но здесь будет особая цель - зонд легкий, но его нужно разонать очень быстро.
  • Вообще, запуск Дельты - весьма любопытное и эффектное зрелище. На первой ступени она использует водородное топливо, которое (максимально упрощенно) начинают стравливать при запуске двигателей, т.к. водород легкий, то он быстро поднимается вверх, и при поджиге воспламеняется. Со стороны это выглядит как катастрофа на старте: по телу ракеты проносятся языки пламени, и из ярко-оранжевой она становится подкопченой. Об этом процессе наглядно и подробно в своем блоге рассказывал Скотт Мэнли.
  • К тому же, Delta IV Heavy впервые стартует с третьей ступенью. (Вообще-то, в этой ракете их две). Это очень занятное событие не только потому, что американцы на современных ракетах обычно ограничиваются лишь двумя, но и потому что третья ступень (которую на наш манер можно назвать разгонным блоком) является твердотопливной. С помощью такой же штуки (а называется она Star 48) к границам Солнечной системы отправляли Новые горизонты, но вообще в космосе обычно используют двигатели на жидком (низкокипящем) топливе. Ролик ULA о подготовке третьей ступени. Это очень мощная ступень: примерно за 90 секунд она должна довести скорость до 2/3 от финальной. Остальное планируют достичь за счет повторных гравитационных маневров у Венеры.
  • Ну и в плане основной миссии: в итоге, зонд Паркера должен оказаться на высокоэллиптической (то есть, очень вытянутой) орбите, с максимальным приближением к солнцу в 6 200 000 км. Несмотря на кучу нулей, по космическим меркам это очень близко: там жарко (аппарат должен выдержать температуру свыше 1300 С) и сильная радиация. Цели исследований - узнать больше о солнечном ветре, магнитном поле и проч.
 
Чтобы достичь этой скорости

shiro, спасибо. Чуть-чуть поработаю капитаном Очевидность: конечно, никто до 200 км/с зонд разгонять не будет, он разгонится сам под действием притяжения Солнца. А чтобы он упал близко к Солнцу и при этом разогнался, его надо, относительно системы координат с центром в Солнце, тормозить, то есть запускать против направления движения Земли по орбите.

Скорость движения Земли вокруг Солнца - почти 30 км/с. Чтобы зонд "камнем" упал на Солнце, надо эти 30 км/c погасить. Чтобы пролетел по вытянутой орбите с невысоким перигелием - погасить большую часть этой скорости. Что, конечно, впечатляет, если вспомнить, что третья космическая это всего 16 км/с.
 
чуваки сделали девайс, который должен выжить рядом с Солнцем. Молодцы, надеюсь они обо всём подумали и у них всё получится. Но вот если бы у меня были такие технологии, я бы направил девайс на поверхность Венеры. Там будет намного интереснее и познавательнее, чем запутаное магнитное поле Солнца. И чего такого интересного они хотят найти в солнечном ветре?
 
На Венере другие условия: там есть высокое давление и атмосфера.

Зонд Паркера же столкнется с сильным нагревом с одной стороны аппарата (с той, что он повернут к Солнцу), от которого его должен защитить щит. Этот щит сделан из композитных материалов и тощиной сантиметров 11. Аппарат должен поддерживать правильную ориентацию относительно Солнца, чтобы при приближении к звезде быть прикрытым щитом. Собственно, зонд сможет функционировать ровно до тех пор, пока запас топлива позволяет эту ориентацию сохранять. Однажды оно закончится, и на каком-то витке при приближении к Солнцу аппарат окажется незащищенным и погибнет. Все его части постепенно разрушатся, кроме щита, который должен оставаться на орбите Солнца в течение миллионов лет.

И чего такого интересного они хотят найти в солнечном ветре?

На эту тему есть хорошая статья: https://nplus1.ru/material/2018/08/10/touch-the-Sun
 
Последнее редактирование: