Он сказал: "Поехали"!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мда. Безграмотные фотожабы появились уже в те суровые временаC праздником!!!
где ж им было взять реальное приличное фото
Так внешний вид корабля "Восток" впервые обнародовали только в 65г - до того он был сугубо секретным, как и все космические дела в СССР. А именно, сначала в Ле-Бурже с большим успехом выставили "Восток" без обтекателя, состыкованный с третьей ступенью РН, а оттуда он переехал в постоянную экспозицию свежепостроенного павильона "Космос" на ВДНХ (фото в http://www.oldmos.ru/photo/view/69633 ). А относительно подробная статья про корабль "Восток" с внятной картинкой появилась в журнале "Техника молодежи" лишь в 66 г ( ). Картинки - в конце поста.Там в качестве пролетарского молотка присобачен "Меркурий". Который, походу, ещё в пилотируемом варианте ещё даже не летал
Году эдак в 1976-77 родичи подарили набор для поклейки "Востока" (капсулу без 3й ступени). Несмотря на юный возраст, склеил я его, с помощью взрослых, довольно аккуратно. Если сравнивать ту модель с другими аналогичными поделиями игрушечной промышленности тех лет - конструкция была скопирована с удивительной скурпулёзностью - всё до последних антеннок и бачков соответствовало настоящему аппарату. Уже в сознательном возрасте (когда информация о корабле стала широко доступна в виде качественных фото), специально проверял. Этот Восток простоял у меня в шкафу аж до середины 90, потом куда-то затерялсяТак внешний вид корабля "Восток" впервые обнародовали только в 65г - до того он был сугубо секретным
И Партия его не обманулаИ долго мелкий Экзот был уверен, что в СА "Союза" есть иллюминаторы
Между тем, успешно слетал Антарес - очередные частники (при посильном участии Южмаша) начали протаптывать ещё одну тропинку в небо.
Интересно, насколько стоимость космических перевозок в будущем может снизиться вследствие конкуренции?
Я думаю, что тут надо говорить о пилотируемой космонавтике и околопилотируемых сервисах. Сейчас они влачат жалкое существование. А рынок коммерческих спутников освоен частниками довольно живенькоА конкуренция и сейчас весьма жесткая - предложения носителей существенно перекрывают имеющиеся к запуску космические аппараты.
Думаю, что в результате конкуренции на базе существующих технологий она, конечно, снизится. Но не на порядок. Придумают как сделать корпуса баков потоньше, кто-то будет ставить общепромышленные клапаны, кто-то обойдётся без обтекателя (как Дракон), кто-то наймёт китайцев в стартовую команду. Вообщем, вся эта война малых инноваций даст десятки %, ну разы - в крайнем случае. По-настоящему многоразовые системы на базе существующих двигательных технологий сделаны быть не могут. Было-бы здорово, если развивающийся рынок в дальнейшем простимулирует интерес к "большим" технологиям. Например, двухрежимные SCRAMJet-ы. Сейчас частники потихоньку ковыряются со своим Скайлоном, но дело идёт медленно - ибо задача глобальная и НИР весьма недешёвые. И это всё - любительство. А нужно, чтобы на рынке ПК появилась большая коммерция и почувствовала необходимость прорыва. Государство-же финансирует теперь подобные разработки довольно лениво и применительно к иным задачам - многоразовым средствам быстрой доставки ништяков на головы друзьям. Где дёшево выходить на орбиту выходить, вообщем-то, не обязательно. Наверное, единственный по настоящему живой проект с государственным финансированием это сверхзвуковой прямоточник X-43. Но если всё-же будет создана практическая технология для 1-ступенчатого космического самолёта - это будет win посильнее, чем изобретение ДВС! Порядок цен доставки на LEO сравняется с авиаперевозками (различие только в количестве сожжённого керосина). Зарождающийся суборбитальный туризм уйдёт в прошлое, как локомобили при появлении трактора. На орбитальных станциях начнут принимать школьные экскурсии. И нельзя сказать, что ждать этого так уж долго.Интересно, насколько стоимость космических перевозок в будущем может снизиться вследствие конкуренции?
Вообщем, вся эта война малых инноваций даст десятки %, ну разы - в крайнем случае.
Это придумали очень давно и в конце 50х даже реализовали в МБР "Атлас", доведя эту идею до предела. А именно, тонкостенные баки из особо прочной стали, с переменной толщиной стенок: от 1 мм внизу до 0,25 мм вверху (а толщина верхнего днища - даже до 0,1 мм). Устойчивость этой конструкции обеспечивалась не только минимально необходимым силовым набором, но, главное, постоянным наддувом баков с давлением 0,35 атм - уже на завершающих стадиях изготовления ракеты и далее вплоть до пуска (когда давление наддува должно быть повышено до нескольких атм для предотвращения кавитации в насосах ТНА).... Придумают как сделать корпуса баков потоньше, ...