Xoid, спасибо за документ! Где Вы его нашли? Может там рядом и отчёт о проделанной за 2016 год работе есть?KPI там прописаны, тайминги тоже. Cкладывается впечатление, что документ реален в своем воплощении - о колонизации Луны и терраформинге Марса речи нет, и на том спасибо.
Когда я встречаю конкретные цифры которые якобы должны быть достигнуты к 2030 г. - "моя рука тянется к пистолету".)) На мой личный взгляд ценность этих кем-то рассчитанных значений ниже нуля, даже не ноль, так как они скорее вводят в заблуждение. Перспективные направления и пути развития, концепция развития - это все безусловно нужно иметь. А для определения результата управления существуют другие, простейшие, и безошибочные методы, где были 10 лет назад, где - 5 , где сейчас, и смотреть что будет через год. Отталкивайся от базы, показывай прогресс показателей - демонстрируй результат. А предсказывать его на 13 лет вперед - это из области притчи про осла и шаха. Уже в одной области предсказатели так предсказали, что хлебаем и хлебать будем еще долго.KPI там прописаны, тайминги тоже. Cкладывается впечатление, что документ реален в своем воплощении
Это спорный тезис, но не в этой теме его обсуждать.В 90-е все было приватизировано (если не официально, то фактически). толку тоже не особо было.
Боинг - не госкомпания, и так как это не вопрос собственника - это совсем другое. Такие вопросы входят в компетенцию антимонопольной службы.Насчет деления монстров тоже не бесспорно. Боинг вон тоже не маленький.
Ну это не так и плохо, на самом деле. Космические исследования - штука дорогая и нужная преимущественно для престижа, поскольку не коммерциализируется вообще никак.Подавляющее большинство проектов -- научная аппаратура на борту наших соседей по планете.
Конечно, это в некотором смысле лотерея. Но кто точнее угадает тренды, точнее сумеет их оценить и осмелится в них проинвестировать на раннем этапе, тот и победит.А предсказывать его на 13 лет вперед - это из области притчи про осла и шаха. Уже в одной области предсказатели так предсказали, что хлебаем и хлебать будем еще долго.
Нет, мы о разном говорим. Я говорю о том что конкретные цифры планируемые к достижению через 13 лет - это просто блеф. Вы же говорите о том что нужно правильно угадать концепцию, направления развития отрасли. Относительно чего я не имею ничего против. Кроме только того, что Роскосмос - это не Гагарин фонд. И тут не место индивидуальной оценке, и вопросы направлений развития отрасли страны должны решаться не на основе лотереи или угадывания, а на основе достоверной независимой экспертной оценки.Конечно, это в некотором смысле лотерея. Но кто точнее угадает тренды, точнее сумеет их оценить и осмелится в них проинвестировать на раннем этапе, тот и победит.
Не всегда возможно дать достоверную оценку на 30 лет вперед. Вы 30 лет назад могли предположить,что можно будет выходить в интернет с помощью смартфона? Да и слов-то таких не было))И тут не место индивидуальной оценке, и вопросы направлений развития отрасли страны должны решаться не на основе лотереи или угадывания, а на основе достоверной независимой экспертной оценки.
Так вот к этому и претензии, к формулировке, что без них никак. Потому что от этого вред, человеку свойственно верить в увиденные цифры, не отдавая себе отчета, что это может быть полная чушь. Наличие "хоть какой-то цифры" может быть вреднее, чем честное утверждение, что прогноз на 20 лет невозможен.Но без них никак.
Помимо прямо угробленных человеко-часов, ведь ещё и от ежегодного повторения монотонных действий в неокрепших умах может сформироваться мнение, что в этом есть смысл.
.DoD has estimated that all training and operational operations over the 50-year life of the program (assuming a 30-year life for each aircraft) will be $1 trillion, making the cost to buy and operate the F-35 at least $1.4 trillion.
Картинка там немного о другом - о средствах выведения с космодромов. И она точная, поскольку и лёгкая, и тяжелая Ангара с Плесецка уже летали.Вот только Ангара почему-то до сих пор не начала летать в грузовом варианте, как на картинке (((
Я вел речь о финансовых показателях - выручка, доля на рынке, рентабельность, производительность труда, планировать которые на 13 лет вперед считаю глупостью. Пролистав план НАСА - я подобных не нашел, если пропустил - покажите где, на какой странице.NASA безо всякого стеснения пишет цифры в планах до 2035 года.
Vik63,Я вел речь о финансовых показателях - выручка, доля на рынке, рентабельность, производительность труда, планировать которые на 13 лет вперед считаю глупостью.
Дада. И рост производительности при плановой модернизации оборудования тоже оценить невозможно. Хотя у остального мира это как-то получается.xoid, пример насчёт F-35 - совсем о другом, это не совсем даже прогноз, а оценка предстоящих расходов по жизненному циклу известного и уже существующего оборудования.
Boeing оценивает потребность в самолетах на 20 лет вперёд в десятки тысяч самолетов с округлением до десятка единиц. Глупцы, говорю же!Глупостт не в прогнозировании, а в точных подсчетах. Нельзя из "ну, прикинь так где-то раза в два рост" и "пожалуй еще что-то новое появится" получить циферки роста навроде 126% с графиком по годам.
xoid, я просил показать конкретные финансовые показатели в плане НАСА который был приведен мне в доказательство, в ответ новые планы от уже Боинга. Я правильно понимаю что в плане НАСА прогнозы финансовых показателей аналогичные имеющимся в плане развития Роскосмоса отсутствуют, и этот вопрос закрыт?Vik63,
Boeing Current Market Outlook 2014 (до 2034 года)
Boeing Current Market Outlook 2015 (до 2035 года)
Boeing Current Market Outlook 2016 (до 2036 года)
Я не имею времени вчитываться в 43 страничные документы, к тому же на иностранном языке, но при беглом просмотре, возможно я и ошибаюсь, я также не обнаружил прогнозов на 2034 год значений выручки, производительности труда, рентабельности о которых я веду речь. Если пропустил - дайте страницу конкретную.Вы думаете, что в Боинге работают глупцы, которые делая прогнозы развития рынка, не задумываются о финансовых показателях компании, не ставят перед собой цель занятия доли, не понимают, как эта цель будет достигаться, не знают, какая у них ожидается выручка, и какой должны быть рентабельность с производительностью?
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58de9b249a7947314e229a8b?from=newsfeed«Роскосмос» ведет разработку возвращаемых элементов ракет-носителей. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил глава госкорпорации Игорь Комаров, комментируя успешный запуск возвращаемой ракеты компании SpaceX.
Комаров подтвердил, что «Роскосмос», также как и SpaceX, ведет разработку многоразовых элементов космических ракет. «У нас есть опытные разработки в сфере возвращаемых составных частей», — рассказал он. В частности, он отметил, что уже сейчас Россия обладает многоразовыми ракетными двигателями. «Если брать составные части, то у нас есть двигатели, которые могут работать многократно, например, 191-й двигатель и двигатель для «Ангары», — сообщил глава госкорпорации. Также он подтвердил, что «Роскосмос» планирует «использовать возможности возвращаемых составных частей ракет».
Кроме того, Комаров поздравил компанию SpaceX с успешно проведенным запуском и возвращением ракеты-носителя Falcon 9, назвав это «важным шагом». При этом, по словам Комарова, успехи компании Илона Маска стимулируют «Роскосмос» создавать новые технологии. «Те новации и достижения, которые делает SpaceX, заставляют нас работать над снижением себестоимости и повышением качества продукции», — подчеркнул он.
В пятницу, 31 марта, стало известно, что американской компании SpaceX Илона Маска удалось впервые в истории осуществить повторный запуск и посадку уже использованной ракеты-носителя.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58de57d19a7947ff4570025f?from=newsfeedЗаместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин поздравил основателя компании Space X Илона Маска в связи с его успешным повторным запуском ракеты Falcon 9, сообщает корреспондент РБК.
«Мы сердечно поздравляем Илона Маска», — заявил Рогозин на заседании экспертного совета военно-промышленной комиссии России по стратегии развития «Роскосмоса» до 2030 года. По его словам, у российской космической корпорации «свои взгляды на эту тему», которые «надо обсуждать».
Космонавтика - тоже не айфоностроение. Falcon анонсирована 12 лет назад, первый полет - 7 лет назад, а подтвердить концепцию они смогли только что. Ну а пилотируемых пусков у Штатов не было с 2011 года и не будет еще как минимум год.консервативный и скучный рынок авиаперевозок на двухдвигательных батонах - не лучший пример в разговоре о космонавтике
Во-первых, ни цена, ни распространенность не играют никакой роли. Вы не можете дать вменяемый прогноз развития интернет-технологий на 20 лет, хотя пользуетесь ими каждый день.Авиаперевозки - гораздо более дешевый и распространенный продукт чем космические перевозки - на несколько порядков. И потому он реально более точно прогнозируемый.
Значения выручки и прочие финансовые показатели даже в грубых оценках должны базироваться исключительно на основе маркетинговых исследований. Никто не говорит о том, что эти цифры будут точно такими, как указано - ни Боинг, ни Роскосмос. Имеющиеся цифры проистекают из текущих оценок и подлежат многократному пересмотру. Поэтому тот же Боинг корректирует свои исследования ежегодно, с одной стороны, поддерживая постоянный горизонт планирования, с другой - конкретизируя и уточняя цифры по мере приближения. Это совершенно нормальная стратегия и неважно, кто делал прогноз - Роскосмос, НАСА или ООО "Вишенка".я также не обнаружил прогнозов на 2034 год значений выручки, производительности труда, рентабельности о которых я веду речь
Нет, просто Вы изначально сравниваете Роскосмос с НАСА, не видя между ними разницы. А она есть, и принципиальная.xoid, я просил показать конкретные финансовые показатели в плане НАСА который был приведен мне в доказательство, в ответ новые планы от уже Боинга. Я правильно понимаю что в плане НАСА прогнозы финансовых показателей аналогичные имеющимся в плане развития Роскосмоса отсутствуют, и этот вопрос закрыт?
Vik63, это не конкретные финансовые показатели, а индикаторы. Т.е., "не хуже, чем".Потому Ваш пример наличия прогнозов развития рынка у Боинга, якобы доказывающий правильность наличия в планах Роскосмоса конкретных финансовых показателей, считаю некорректным.
Согласен, это не плохо, но и не хорошо.Ну это не так и плохо, на самом деле.
Почему это? Иногда наш вклад в международные программы заключается в средствах выведения. Как напр., на программе "Экзомарс".А вот разработчики средств выведения и космических "платформ" при таком подходе у нас деградируют окончательно.
Вопрос не по адресу)Но где отчёт за 2016 год?
Где объяснения того, что на картинках Ангара уже во всю летает, а в жизни нет?
Где даты начала нарисованных на картинках собственных научных миссий?
Играют. И еще какую. Понятие волатильность думаю Вы прекрасно знаете. А в данный момент не играют для интернета потому как Вы не учли главноеВо-первых, ни цена, ни распространенность не играют никакой роли. Вы не можете дать вменяемый прогноз развития интернет-технологий на 20 лет, хотя пользуетесь ими каждый день.
Когда интернету будет столько лет сколько авиаперевозкам - тогда и можно будет прогнозировать не тыкая пальцем в небо.Прежде всего потому что авиаперевозки существуют как коммерческая отрасль гораздо больше лет чем космические.
Так это я сравниваю Роскосмос и НАСА?Нет, просто Вы изначально сравниваете Роскосмос с НАСА, не видя между ними разницы. А она есть, и принципиальная.
НАСА - это правительственное агентство, такой гипер-НИИ, который занимается только исследованиями и распределением бюджета среди подрядчиков - R&D- и производящих компаний, в т.ч., Боинга.
А Роскосмос - корпорация, идущая от Министерства общего машиностроения СССР, в состав которой входят не только научные, но и производственные предприятия, и коммерция. Потому он должен не только тратить, но и зарабатывать.
Автоперевозкам лет побольше, чем авиа. Однако прогнозировать развитие с горизонтом в 20-30 лет в этой нише тяжело, ведь так, Mechanic? Меняется не только технология производства, но и экономика потребления - вполне возможно, что через 20 лет число машин начнет снижаться за счет смены модели владения. А может быть, и наоборот вырастет, поскольку благодаря беспилотным технологиям управление машиной не будет требовать никаких навыков.Когда интернету будет столько лет сколько авиаперевозкам - тогда и можно будет прогнозировать не тыкая пальцем в небо.
Во-первых, любой маркетинговый прогноз влечёт за собой прогноз финансовый. Станьте акционером Боинга и запросите таковой.Потому Ваш пример наличия прогнозов развития рынка у Боинга, якобы доказывающий правильность наличия в планах Роскосмоса конкретных финансовых показателей, считаю некорректным.