Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

 
Последнее редактирование:
Что могло выбить?
Это заставило КВС принять решение взлетать на номинале, посмотреть, и если что не так поставить взлетный или прекратить на "заниженной" V1
 
Если прибор бортинженера завышал реальную скорость, то этим объясняется характеристика пилота раннее летавшего на этой машине - "Этот самолет всегда неохотно поднимал переднюю стойку."
Т.е. пилот назначает рубеж, инженер ему докладывает о наступлении скорости рубежа, пилот тянет штурвал, а самолет не реагирует еще какое-то время.

И разбег на основных стойках, при вылете из Внуково в Ярославль, тоже этим можно объяснить - инженер доложил, пилот потянул, а скорости хватило только нос поднять.
Вот он и бежал лишних секунд пять...
И "козел" на посадке тоже мог быть оттуда...
 
Последнее редактирование:
Про стойку, где то читали? или предположили рассуждая логически? Извините просто не понял.
 
Нет, это на самом деле так, аэродинамическая схема такого типа самолётов, в сравнении с другими, чувствительна к передней центровке.
 
Ну это уже совсем не из среды летчиков. Об ошибках прибора скорости в таком длительном периоде эксплуатации, была бы запись об этом в бортжурнале или стикером бы на него "берегись, нагло врет", особенно на таком важном. Сегодня ты не записал, что то в журнале, завтра для тебя что то не запишут и влип при смене самолета. Такого быть не может.
 
У СВС-72 погрешность индикации при V>350 км/ч и Н=0 составляет +/-15-20 км/ч, а при V<350 она вообще не оговорена. Ниже 350 км/ч не оговорена и точность эл. сигнала по истинной воздушной скорости. Погрешность эл. сигнала Vпр. (в диапазоне 200-1400 км/ч) - +/-0,67%.
 

Лена правее. Ваше объяснение и пример с торможением исключают возможность отрыва.
Ответ Лены дает объяснение и пикированию и кабрированию, точнее объясняет суть, которая поддаётся расчету
 
Последнее редактирование:
Есть такая штука - "блуждающий деффект".
Сегодня есть... Завтра нет. Затем опять есть...
Слышали про такое?

Ну и как может распознать пилот конкретную причину позднего отрыва?
Может он и записал в журнале про это, но он записал свои ощущения, а не причину.
 
Последнее редактирование:
И дальше если есть желание развить... сколько по погрешностям на МРСП то уходит?

---------- Добавлено в 22:44 ----------

не про причину позднего отрыва речь шла, а про "враки" приборной скорости, про которую должны были сообщать от плеча к плечу всеми доступными способами.
 
Еще раз - пилот как эти "враки" определит?
Ему говорят - "двести".
Он начинает тянуть и понимает, что отзыв вялый.
По какой причине вялый пилот не определяет, а причин может быть несколько.
 


Тогда выходит, что экипаж сам себе усложнил стартовые условия, решив взлетать на номинале. Ведь он (экипаж) наверняка имел представление о том, с какого расстояния от торца ВПП стартует самолет.

Однако, неизвестно, прав ли этот гений математики, т.к. он, судя по всему, ориентировался только на представленные графики, а не на все имеющиеся фото- видеоматериалы. К тому же, вряд ли для специалистов МАК было секретом, с какой рулежной дорожки начал движение самолет.

---------- Добавлено в 20:27 ----------



Следы на ВПП имели явное продолжение на траве, судя по всему. Да и на фотографиях что-то такое вспоминается. А по траве в тот день больше самолетов не каталось.
 
На траве следы есть, и неслабые.
На траве я тоже видел следы.
Следов на полосе, привязанных к следам на траве, не видел.
И если они есть, то хочется узнать какой длинны и где начинаются.

Судя по видео взлета, самолет действительно соскочил с торца на тормозах - видно как он в этот момент проваливается вниз относительно полосы.
Но это могло быть кратковременное торможение того пилота, который решил что все - пора осаживать, а не продолжение якобы постоянного торможения на всей дистанции разбега.
 
Автомобиль имеет сигнализацию стояночного тормоза, а сейчас и звуковую (по-моему с 7 км/час). Самолет видимо тоже - не знаю, не берусь утверждать. А вот рабочий тормоз - извините...что на автомобиле, что на самолете. Ибо при нормальном раскладе в голову никому не придет... Хотя когда учился в автошколе, одна женщина спросила инструктора - " А можно я буду левой ногой нажимать на тормоз ? Мне так удобней.."
Не помню что он ответил, но грубовато....
 
Не успели подорвать ПС, набрать соответсвующую подъёмную силу и...показал бы идентичный след, а так "зарылся" в грунт!?